Бизнес-образование перестает быть прерогативой элиты. Среди доступных форматов особенно популярны деловые мероприятия с выступлением экспертов, позволяющие в сжатом виде получить знания и зарядиться энергией. Поэтому не случайно, что 2017 год ознаменовался в России бумом открытия бюро спикеров и лекториев, рождением новых конференций и масштабированием ежегодных форумов. Какие массовые обучающие форматы и темы будут наиболее востребованы в 2018 году?
1. Диджитал-выступления
Растет число проектов по онлайн-обучению на разные темы: по продажам, иностранному языку, рисованию, даже юмору и гимнастике. Многие корпоративные университеты при крупных компаниях развивают у себя отдел по онлайн-трансляциям и специально приглашают спикеров для ведения вебинаров. Преимущество онлайн-формата – отсутствие привязки к месту, более низкая цена по сравнению с живым выступлением.
Так, например, приглашая эксперта выступить перед сотрудниками, компания может заплатить ему 100 тыс. рублей, а за вебинар этот же эксперт возьмет 10 тыс. рублей. Аналогично, билеты на бизнес-конференции с онлайн-трансляцией стоят иногда в десятки раз дешевле, чем очное посещение.
2. Массовые офлайн-форумы
Очевидна огромная потребность людей общаться вживую. В 2017 году в России случилось несколько крупных офлайн-событий. Первое из них – Synergy Global Forum, собравший 19,5 тыс. человек в спорткомлексе «Олимпийский». Представьте себе: 39 тыс. глаз, смотрели на одного человека, выступающего с 60-минутной речью! Форум «Открытые инновации», прошедший в Москве при поддержке государства, собрал 15 тыс. участников из более чем 90 стран. Громким международным событием стало проведение XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи. Его участниками стали более 20 тыс. молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет из 150 стран мира.
Находясь в зале, человек начинает ощущать энергию, запахи, шорохи, громкие комментарии, вздохи и другие эмоции рядом с собой. Например, многие хотели бы познакомиться с Ником Вуйчичем. Участники Synergy Global Forum, на который Вуйчич был приглашен, стали как будто ближе к нему, и возникло впечатление, что произошло личное знакомство. Некоторым удалось его даже обнять!
3. Приглашение экспертов на корпоративные мероприятия
В 2014 году компаний, специализирующихся на подборе спикеров в России, было всего три, в январь 2018 года их уже больше десяти. Это говорит о том, что есть потребность слушать и видеть живых людей перед собой, а не экране монитора.
В нашем бюро спикеров мы в 2017 году обработали примерно 1000 заявок компаний, желающих пригласить интересных спикеров на корпоративные семинары и другие мероприятия. В 2016 году этих заявок было около 200. И практически не осталось компаний, искренне полагающих, что эксперты должны выступать бесплатно. Это признак, что индустрия спикерства в нашей стране пусть и медленно, но развивается, несмотря на кризис.
4. Бизнес-образование сливается с шоу-бизнесом
Бизнес приглашает выступать перед сотрудниками в роли спикеров музыкантов, актеров, популярных писателей, экономистов – любых настоящих экспертов, у которых есть сильный бэкграунд. Например, одна строительная компания уже четвертый год подряд хочет пригласить в качестве гостя байкера Хирурга, чтобы известный журналист в виде public talk задал ему все острые вопросы. Другая пригласила для управленческого состава нефтегазовой компании пианиста для прочтения лекции о том, как слушать классическую музыку.
В качестве спикеров востребованы звезды, находящиеся на пике славы. Например, Константина Хабенского и Сергея Безрукова приглашают в компании рассказать о своем творчестве. Не так давно зажглась новая звезда на стыке шоу и образования – Александр Цыпкин, бывший пиарщик, ныне популярный писатель и чтец. Вместе с Хабенским и другими известными персонами он уже успел прочитать свои произведения на площадках Лондона, Парижа, Тель-Авива, Казани, Москвы, Риги и других мегаполисов.
5. Самые востребованные темы – коммуникации, лидерство, ораторское мастерство
В 2017 году чаще всего поступали заявки на приглашение спикеров по следующим направлениям:
- Бизнес-коммуникации, включая разрешение конфликтов.
- Лидерство, мотивация команды на высокие показатели.
- Подготовка к публичным выступлениям менеджеров среднего звена, топ-менеджеров и основателей компаний.
Также среди тем, интересующих клиентов бюро спикеров, можно назвать инновации, digital, цифровая трансформация, будущее (спикер визионер-футуролог) и геополитику.
Вот как объясняет рост спроса на тренинги по лидерству Анетта Орлова, психолог и бизнес-тренер: «Сегодня самые продвинутые компании понимают, что лидеры на всех уровнях должны декларировать своим поведением устойчивость, динамичность, уверенность и способность быстро действовать в ситуациях постоянных изменений и неопределенности. Успех современного лидерства во многом зависит от способности руководителя преобразовывать негативные внешние изменения в позитивный для компании результат. Именно при таком подходе, каждый сотрудник будет привносить в работу не просто ограниченные требования навыки и способности, но и гораздо больший субъективный потенциал. А это не просто управленческое искусство, но и точная наука».
6. Криптовалюта и блокчейн
Несмотря на то, что биткоину каждую неделю порочат крах, криптовалюта все прочнее входит в нашу жизнь. Слово «биткоин» ежемесячно ищут 8 млн человек по данным WordStat, это 6% населения РФ. Тема обострена до предела. В бюро спикеров регулярно обращаются за публичными экспертами по этому направлению, а средний размер сделки составляет $25-40 тыс. за час выступления с учетом адаптации доклада под запрос клиента.
Например, топ-менеджмент крупной транспортной компании решил пригласить своих VIP-клиентов и партнеров вместе поиграть в гольф на одном из лучших полей в Подмосковье. Вместе с этим они обратились в бюро для организации вводной лекции по основам криптовалюты и технологии блокчейн с описанием возможных сфер применения.
Про Атланты автор промолчал и состав спикеров там очень интересный конкуренция однако )))
https://atlanty.ru/speakers/?year=2017
Это замечательно, что есть компании, которые приглашают спикеров для того, чтобы получить инсайдерскую информацию. И более радостно, что их становится все больше. Но вы можете сказать, какой процент от 6 000 000 российский компаний может позволить пригласить эксперта по криптовалюте?
Настоящего эксперта, который в этом хоть что-то понимает? И не того, кто говорит, что биткоин придумал один американский японец.
Но бог с ней, криптовалютой! Про земное. Еще бы научились ценную информацию внедрять, то что говорят спикеры, а с этим большие проблемы в бизнесе.
По поводу копирования чужих бизнес-моделей Эдвардс Деминг говорил: «Это то же, что надевать одежду, которую носит преуспевающий человек».
А по развлекаться за счет компании, так кто же от этого откажется?
Большинство форумов, мероприятий и встреч работают по принципу пылесоса денежной массы из кармана одних в карманы других. Результат потеря времени и денежных знаков. Да, есть стоящие мероприятия, но их единицы. В основном тусовка, ради тусовки. Особенно про ICO и криптовалюты. Сразу вспоминается анекдот "Записался на курсы: Как преуспеть в бизнесе и не стать жертвой мошенников. Вот только сам курс очень дорого стоит". Работать надо, товарищи, Р-А-Б-О-Т-А-Т-Ь, а не по тусовкам ходить. Те, кому надо найти любой контакт, итак его найдут в нынешний цифровой век )))
Ну это все равно, что Вам сейчас скажут - Работать надо тов. Титов, а не на E-xe торчать.
Вот кому надо, тот пусть так и делает! А мы хотим по тусовкам ходить :)
Какое то недопонимание предмета чувствуется и у автора. Самое главное, на что следует обращать внимание - это на технологию, а не на ее продукт (биткоин) . И самое ценное в технологии это возможность создания одно-ранговой экосистемы на дымящихся развалинах вашего бизнеса. Успеть стать первыми, пока другие не осмыслили модель, производящую коины.
как математик по первому образованию, не могу пройти мимо опечатки. Если "Forum, собравший 19,5 тыс. человек в спорткомлексе «Олимпийский».", то не может быть " 39 тыс. ПАР глаз". Либо 19,5 пар глаз. Либо 39 тысяч глаз:) либо четырехглазые мутанты:)
«..не случайно, что 2017 год ознаменовался в России бумом открытия бюро спикеров…».
Несколько лет назад, когда мы в кругу коллег обсуждали перспективы появления спикер-бюро в России, большинство из нас надеялось, что мы «перепрыгнем» через этот «сервис», успеем повзрослеть (как правило, мы догоняем западных коллег в подобных сферах с временным интервалом в 10-30 лет). В Европе и Штатах Speakers Bureau к тому времени уже вовсю процветали, а у нас разворачивался свой «посреднический бум» - тренинговые / консалтинговые / эвенторские компании; вузы, искавшие «новые рынки сбыта» своих академических ресурсов; компании, продающие интеллектуальные продукты/сервисы и пр. Казалось, обойдемся «своими силами», но, получается, нет, нам лениво искать людей для «мотивационных встрясок» – мы хотим, чтобы нас и здесь обслужили. Все по Чехову, когда жених заказывал на свадьбу генерала, да чтобы настоящего, а не завалящего какого («В Греции все есть»).
Пусть простят меня все, кого может задеть ассоциация со «свадебным генералом». На самом деле, я бесконечно уважаю людей, которые своим словом и примером дают нам подсказки и ориентиры в жизни. Или просто вдохновляют на «не лениться» или «на подумать». Работая в больших бизнесах, я тоже приглашала мотивационных спикеров на тематические сессии корп университета, бизнес-практикумы, стратсессии топов или иные корпоративные форматы. Нашими посредниками в поиске нужных людей был, в первую очередь, бизнес (ключевые клиенты, партнеры, контрагенты, пр.), и «приглашенные от бизнеса», как правило, участвовали в наших мероприятиях бесплатно. При необходимости, нашими посредниками также выступали все перечисленные выше субъекты рынка обучения и развития. Если, например, делаешь программу с консалтинговой компанией, они предлагают нужных экспертов-спикеров в заданной предметной области.
Когда началась мода на «непрофильных спикеров» (людей творческих специальностей, знаменитых спортсменов, экстремалов и пр.), профессиональные мнения разделились: одни считали и считают, что «непрофильники» расширяют горизонты и сдвигают парадигмы нашего закосневшего сознания, а это полезно для развития и инноваций. Поэтому многие ведущие бизнес-школы сразу сделали программы, в которых, вместе с профессорами и практиками, участвовали люди культуры, спорта и прочего. Кстати, бизнес-школы остаются для рынка активными поставщиками мотивационных спикеров – их можно «заказывать» в индивидуальном порядке, без программ, за установленную плату. Однако, очевидно, что необходимо очень профессионально и деликатно соединять «коня и трепетную лань», поэтому результаты «неделикатных» (читай, непрофессионально сделанных) симбиозов вызывают у многих справедливую критику.
С другой стороны, «профильных спикеров» часто разбавляют развлекающими форматами, чтобы было нескучно слушать, например, про блок-чейны. После короткой предметной лекции – гольф, прогулка на лошадях, спуск на лыжах или небольшая экскурсия по достопримечательностям уютного европейского городка. Все вместе дает баланс полезного и приятно, получает Edutainment.
Если сейчас будут множиться бюро спикеров, кастинг «говорящих с бизнесом людей» будет поставлен на еще более широкий поток. Интересно, будет ли «спрос» и дальше стимулировать такое «предложение»?
Михаил, вот так и находятся настоящие эксперты. В комментариях ;)