Зачем управленцу изучать онлайн-маркетинг

Ксения Суворова, редактор интернет-университета «Нетология»

Еще лет пять назад не у каждой компании был свой сайт или группа в социальных сетях. Сегодня отсутствие сайта или представительства в соцсетях удивляет пользователей и часто вызывает сомнения в компетентности компании. Согласно исследованиям, большая часть мирового населения пользуется интернетом. В России — это 72% от общего населения страны, в Канаде — 90%, в Австралии вообще все 93%.

Процент общего числа жителей, пользующихся интернетом в разных странах по данным Pew Research Center

Задайте себе вопрос: «Если 72% населения моей страны есть в интернете, то сколько я теряю, не находясь там, или делая свое присутствие не совсем качественным?»

Что такое онлайн-маркетинг

Онлайн-маркетинг повышает продажи. На сегодняшний день будет справедливо утверждение, что онлайн-маркетинг занимает огромную долю в продажах любой компании. Кроме того, он дает возможность изучать своего пользователя, следить за его поведением, влиять на него и оборачивать все это в прибыль.

Требования к маркетологам в современных компаниях постоянно повышаются, поскольку в руках этих людей сконцентрированы ключевые возможности и ключевые показатели. Сейчас мало производить качественные товары или оказывать качественные услуги, надо быть всегда на шаг впереди конкурентов и делать чуть больше, чуть лучше, чуть быстрее. При составлении годовых планов управленцы компаний работают в тесном тандеме с директорами по маркетингу и, по сути, от их компетентности и понимания специфик зависит, как будет развиваться компания и куда будут приводить те или иные действия по привлечению клиентов.

Безусловно, остаются сферы, где офлайн присутствие компании первично, где работают старые маркетинговые механики и маркетологи старой гвардии только усмехаются при упоминании контекстной рекламы, социальных сетей и прочей терминологии онлайн-маркетинга. Однако не стоит забывать, что мир меняется и уже завтра в вашем сегменте может прийти новый игрок, который поменяет рынок.

Пример с рынком такси: еще вчера, чтобы вызвать такси, нужно было звонить операторам, называть адрес, узнавать стоимость поездки, выходить из теплой квартиры и ждать на улице, когда приедет ваша машина. А сегодня вы за 5 секунд вводите все данные в мобильное приложение и без единого слова доезжаете из точки А в точку Б, заранее зная, сколько это стоит. Еще вчера, чтобы запомнили вашу службу такси, достаточно было записать веселый джингл на радио, а сегодня вы настраиваете таргетинг в социальных сетях и занимаетесь ASO, чтобы ваше мобильное приложение установили и пользовались именно им при заказе пассажирских перевозок. То есть в таких ситуациях сотрудники отдела маркетинга должны быть глазами и ушами для управленца, чтобы никакая возможность для компании не была упущена и не отражалась на отсутствии или росте прибыли.

Хотите, чтобы ваш отдел маркетинга был в курсе надвигающихся изменений и мог их использовать на пользу вашей компании? Отправляйте их учиться! А чтобы понимать, о чем они вам будут рассказывать на следующем квартальном собрании, не переставайте учиться и сами.

Что должен уметь современный специалист по онлайн-маркетингу

Специалист по онлайн-маркетингу — это настоящий современный управленец. Он должен уметь:

  • Строить маркетинговую и коммуникационную стратегию на основе анализа и сегментации аудитории, оценивания спроса и конкурентоспособности, а еще он занимается стратегическим и оперативным планированием.
  • Понимать аналитику: от внешних данных до внутренних, от анализа социальных сетей до данных поисковых систем.
  • Знать performance-маркетинг: оптимизировать, искать новые пути запуска рекламы, заниматься лидогенерацией — от поиска и тестирования до расчетов стоимости привлечения и измерения конверсии того или иного канала.
  • Работать с клиентами и командой: ставить правильные задачи, контролировать процесс, знать, как оценить результат каждого специалиста и всей команды или подрядчиков.
  • Разбираться в SMM и digital-PR: от управления репутацией до построения и анализа контент-стратегии и продвижения.
  • Понимать продуктовый маркетинг как никто лучше. Подрядчики, дизайн, разработка и умелое жонглирование ими.
  • Мотивировать сотрудников, понимать их роли и оценивает эффективность. Разрабатывать KPI, заниматься финансовым планированием и оценкой работы, проводить ценообразование.

Главная задача современного управленца — это уметь управлять командой, понимать все процессы от А до Я, анализировать результаты и выдавать результат в работе с клиентами. Сидеть на стуле ровно уже не получится. Мир слишком изменился.

Где учиться управлению онлайн-маркетингом?

Рынок обучения онлайн-маркетингу достаточно насыщен, и чтобы найти программы обучения, которые подойдут вам по соотношению «цена — качество», нужно потратить достаточно много времени. В таких случаях хорошо работают рекомендации коллег и других знакомых, кто проходил обучение, или четкий план по определению ваших целей, исходя из которых вы ищете курс.

Вот несколько ориентиров, которые помогут сузить зону поиска:

1. Преподаватели. Желательно, чтобы на курсе преподавали люди, которые сами работают в маркетинге и на личном опыте знают, как решаются те задачи, которым они будет вас учить. Люди «без имени» или те, кто не добились существенных успехов в профессии, вряд ли смогут быть вам полезны. Плюс обучение на курсе с высококвалифицированными специалистами дает возможность пообщаться с ними лично, завести полезные знакомства, пообщаться в кулуарной атмосфере и получить полезные советы по вашему проекту.

2. Программа обучения. В ней не должно быть воды и проходных тем. Также странно смотрится для практической сферы только сухая теория. Идеальное сочетание: 50% теории и 50% практики, когда все, что вы учите, вы можете «попробовать на зуб».

3. Стоимость. Хороший курс не может стоить мало, стоит это признать. Хорошее месторасположение, дополнительные «плюшки», создающие максимально комфортное присутствие студентов на занятии, крутые преподаватели, техническое оснащение — это лишь малая доля затрат организаторов. Однако, стоимость обучения по программам высокого уровня не должна пугать желающего пройти обучение, потому что такое вложение в себя окупается за несколько месяцев.

Алена Владимирская, основательница Pruffi и один из ведущих HR-экспертов, говорит, что digital-маркетолог — одна из самых востребованных вакансий сейчас: высокие зарплатные ожидания, с хорошим соцпакетом, с прекрасными возможностями, в том числе с возможностью релокейшена в разные страны и работой в лучших компаниях.

Если вы понимаете, что онлайн-маркетинг — та сфера, которую хотелось бы подтянуть, то записывайтесь на очный курс Нетологии «Директор по онлайн-маркетингу». Длительность обучения — 6 месяцев, программа состоит на 50% из теории и 50% из практики, преподаватели — ведущие специалисты по маркетингу таких компаний, как ВКонтакте, Альфа Банк, Адамас, RuCenter, Мосигра, Google, Яндекс и Озон. Выпускник после защиты диплома получает диплом установленного образца о профессиональной переподготовке (Центр онлайн-обучения «Нетология-групп» ведет образовательную деятельность на основании государственной лицензии №037356 от 06 апреля 2016 года).

Ознакомиться с составом преподавателей, программой обучения, а также подать заявку на обучение можно на странице курса

Старт обучения — 31 мая.

Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Игорь Володин
Игорь Володин +285 Игорь Володин Руководитель, Москва

Онлайн-маркетинг? - нет такого маркетинга. Есть просто маркетинг. Интернет - это один из инструментов коммуникаций. У каждого инструмента есть своя специфика, в том числе и у интернета. Поэтому статью надо назвать так : "Зачем управленцу изучать специфику интернета, как средства коммуникаций и распределения".

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ВШБ НИУ ВШЭ получила Гран-при в двух номинациях премии «СМАРТ пирамида — 2024»

Премия ежегодно вручается ведущим образовательным организациям и платформам за вклад в развитие человеческого капитала.

Нейросеть «Яндекса» научили оценивать школьные олимпиады

Применение YandexGPT позволило сократить этап оценки работ с трех месяцев до одного.

Сбер и ВШБ ВШЭ провели форум о трендах в сфере HR

Более 100 профессионалов встретились на площадке бизнес-школы для обсуждения трендов, новых подходов к работе с персоналом и трансформации корпоративной культуры.

Впервые в МИРБИС трем преподавателям присвоили статус профессоров бизнес-практики

Статус присуждается экспертам с ученой или квалификационной степенью, многолетним опытом преподавания и подтвержденными результатами в бизнесе и корпоративном секторе.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.