Как перенимали опыт Alibaba на программе Pan-Asian MBA

Центр международных программ MBA ФЭСН РАНХиГС не первый год приглашает ведущих спикеров с мировым именем для освещения глобальных трендов в рамках учебных модулей бизнес-школы. Не стал исключением и этот сезон, порадовавший зарубежных гостей отличной погодой и серьезным интересом слушателей программ к специфике азиатских рынков.

Следуя традиции, сложившейся со времен сотрудничества бизнес-школы с Кингстонским университетом (Великобритания) в течение более 25 лет, приглашенными спикерами становятся представители глобальных компаний с многолетними опытом и экспертизой в различных областях – от логистики и энергетики до страхования и промышленности.

С учетом растущего спроса на погружение в деловую среду и особенности ведения бизнеса в азиатских странах особенный интерес вызывает опыт Китая – страны, расширение объемов торговли и сфер сотрудничества с которой достигли беспрецедентных масштабов. Символично, что даты очередного учебного модуля совпали с визитом Президента РФ Владимира Путина в Китай 16-17 мая, в ходе которого основные направления взаимодействия двух стран были усилены благодаря подписанию целого ряда стратегических документов.

В русле китайской поговорки «Идущий быстро ― первым достигает цели» бизнес-школа на Пречистенке впервые пригласила в Россию Мики Сюн – экс-управляющего директора Taobao и Tmall (Alibaba Taobao World) в Юго-Восточной Азии, Гонконге и Макао – чтобы узнать больше о глобальных трендах e-commerce на примере одной из крупнейших мировых корпораций.

Микки Сюн имеет 17-летний опыт работы в розничной торговле, из которых 11 лет в Alibaba специализировалась на электронной коммерции. Cреди глобальных задач, реализованных Микки, крупные региональные проекты, создание комплексной платформы e-commerce для TMall (Гонконг), в том числе управление участниками платформы, категориями товаров и маркетинговой стратегией, локальными партнерскими сетями. Кроме того, Микки Сюн выступает в качестве спикера по вопросам трансграничной e-commerce Китая в Международной палате Сингапура.

Вторым приглашенным гостем из Китая стал Цзян Сыюань – генеральный секретарь Центра обмена и сотрудничества при Комиссии по юридическим услугам для ШОС и координатор Министерства юстиции Китая в рамках механизма Совещания министров юстиции государств-членов ШОС. Бизнес-школа сотрудничает с г-м Цзянем не первый год, организуя совместно международные стажировки в Китае для слушателей Центра международных программ MBA ФЭСН РАНХиГС.

В первый день пребывания в Москве китайская делегация отправилась в московский офис компании «ЗетТек» – одного из ведущих игроков отрасли гигиенических товаров в стране, символично, что совладельцем компании является выпускник MBA Kingston/РАНХиГС Ваагн Манукян. Микки Сюн провела для сотрудников компании мастер-класс по стратегии GTM (Go-to-Market) выхода на китайский рынок, так как соответствующие планы являются частью развития «ЗетТек».

В ходе мастер-класса, который объединил топ-менеджмент компании, Микки дала практические рекомендации относительно позиционирования брэнда в Азии, раскрыла возможности и риски, структуру затрат для успешного использования инструментов e-commerce в Китае. Результатом мероприятия стало комплексное понимание сотрудниками стратегии выхода продукции «ЗетТек» на китайский рынок.

Ваагн Манукян, генеральный директор компании «ЗетТек», выпускник программы MBA Kingston\РАНХиГС: «Мастер-класс Микки был невероятно полезен для нашей команды и компании в целом. Мы приятно удивились, что в Китае российские товары любят и могут быть успешными. Мы поговорили о рынке e-comm, о цифрах, трендах, различиях и сходствах наших подходов к продвижению товаров на маркетплейсах. Мастер-класс прошел на одном дыхании, с вопросами и обсуждениями и сформировал четкий интерес нашей компании к рынку Китая».

Микки Сюн: «Во время моего визита в Zettek я заметила, что топ-менеджмент компании поддерживают отличную корпоративную культуру, активно используя инструменты e-commerce для улучшения своих бизнес-операций, гарантируя компании успешное будущее».

В течение следующих двух дней Микки Сюн выступила с англоязычными мастер-классами для слушателей групп Pan-Asian MBA и MBA «Трансформация» – ведущих образовательных программ бизнес-школы, успешно стартовавших в прошлом году. Среди слушателей программ – представители корпораций, предприниматели и собственники бизнеса, государственные служащие, которые либо имеют опыт работы с Китаем, либо только присматриваются к этому перспективному направлению.

Как перенимали опыт Alibaba на программе Pan-Asian MBA

Знакомство с китайским рынком электронной коммерции длилось три часа, и за это время участники получили необходимые знания для разработки и реализации стратегии выхода на зарубежный рынок, ознакомились с нюансами поведения локальных потребителей и сложностями и возможностями китайской экосистемы e-commerce.

Оба мастер-класса получили высочайшие отзывы от слушателей, которые отметили не только профессионализм и уровень экспертизы Микки, но и доброжелательность и чувство юмора гостьи из Китая. Программа мастер-классов была сформирована с учетом b2b- пожеланий самих участников.

Отзывы слушателей

Инна КраснощековаИнна Краснощекова, директор по маркетингу Vnukovo Brands, слушатель MBA Трансформация

«Мики Сюн не только поделилась актуальными трендами (многие из которых, очевидно, дойдут и до нас, и, чтобы иметь преимущество, начинать работать над ними нужно уже сейчас), но и представила детальный анализ ведущих маркетплейсов Китая с их внутренней кухней, фишками, УТП и особенностями, а также с анализом, что действительно работает, а что «под вопросом», по сути дала прикладные инструменты и реально «рабочие» советы - бери и делай. Ну в общем-то я пошла делать».

Анастасия ТараданкинаАнастасия Тараданкина, юрист-партнер, коллегия адвокатов Делькредере, слушатель Pan-Asian MBA

«Спикер в очень живом формате дала представление о состоянии электронной торговли в Китае. В моем представлении, это было одно из самых лучших выступлений не только за модуль, но и за весь курс. Такие лекции крайне важны, так как действительно раскрывают специфику бизнеса в странах паназиатского региона, причем именно от представителей страны или людей, которые имеют многолетний опыт работы с этими регионами, ведь каждый из нас выбрал программу именно длят этого».

Cергей СазоновCергей Сазонов, директор по работе с ключевыми клиентами компании «Метеор Лифт», слушатель Pan-Asian MBA

«Спасибо большое за классную лекцию о рынке электронной коммерции в Китае. Спикер подготовила интересную, современную и глубокую с точки зрения актуальных знаний презентацию. Микки- это свободный английский, хорошая подача, ответы на сложные вопросы, пример из своего опыта и много информации, которую сложно почерпнуть не находясь в Китае. 3 часа презентации пролетели на одном дыхании. Тема передана с учетом последних трендов, инфо, фото и видео контента. Хочется еще и еще».

Ольга ПуртоваОльга Пуртова, директор HiBrand, слушатель MBA Трансформация

«На мастер-классе Мики Сюн был приведен целый фейерверк кейсов. Например, меня поразила потрясающая результативность китайских live-стримеров, которые могут за один день распродаж реализовать помад на 120 миллиардов рублей. Также впечатляет и нечеловеческая работоспособность: умение продавать нон-стоп 48 часов подряд, отводя на демонстрацию одного товара всего 3 секунды! Были приведены удачные кейсы вывода российских товаров на китайский рынок, однако, Мики Сюн четко объяснила риски, высокую стоимость входа и рассказала о неудачных примерах запуска продаж в Китае. Поэтому, возможно, лучшим решением будет найти китайского партнера, который поможет обойти все препятствия».

Егор ОрелЕгор Орел, заместитель директора по направлению «Искусственный интеллект» АНО «Цифровая Экономика», выпускник МВА Kingston/РАНХиГС

«Мастер-класс Мики был для меня окном в неизвестный мир — сферы E-Commerce я касался ранее только в качестве пользователя. Благодаря мастерству, простоте изложения, глубокому пониманию темы и чувству юмора спикера это окно оказалось дружелюбно открытым. Дополнительная возможность пообщаться с приглашенным гостем выдалась благодаря бытовым приключениям. Багаж Мики задержался в пути на неделю, и я вызвался сопроводить ее в аэропорт, чтобы помочь. Еще 5 часов увлекательных бесед на темы развития международного бизнеса, истории стран и просто обо всем насущном стали для меня даже более ценными, чем лекция».

Продолжение сотрудничества

Кульминацией пребывания Микки Сюн и Цзяня Сыюаня в Москве стала официальная встреча с ректором Президентской Академии Алексеем Комиссаровым. В ходе встречи ректор отметил важность развития двусторонних отношений России и Китая в срезе академической активности, организации совместных образовательных программ и инициатив.

Китайские коллеги, в свою очередь, отметили не только высокий уровень подготовки российских слушателей программ MBA, но и интерес к установлению b2b-контактов, а также необходимость регулярного информирования бизнес-сообществ стран о возможностях друг друга. С этой целью Цзянем Сыюанем было предложено создать на базе Академии платформу для оказания юридических услуг и обмена информацией между двумя сторонами. Этот перспективный проект может быть реализован при активном участии структур Шанхайской организации сотрудничества и Академии.

Очевидно, что китайский трек – уже не модный тренд, а экономическая реальность, в которой приходится ориентироваться не только новичкам, но и опытным игрокам на азиатском направлении, а для этого необходимо регулярно обмениваться опытом и налаживать диалог с учетом разницы в культурах и бизнес-приоритетах, а это возможно, только получая информацию «из первых уст» – от тех, кто создает тренды.

Итоги пребывания партнеров из Китая в Москве, как ожидается, приведут к конкретным бизнес-проектам и помогут слушателям программ MBA в развитии их инициатив, а резюме о визите сформулировала сама Микки:

«Спасибо за приглашение, которое предоставило мне ценную возможность узнать о России, красивой и замечательной стране. Моя поездка, организованная Президентской Академией, позволила мне познакомиться со многими интересными людьми. Благодаря сходству двух культур и позитивным двусторонним отношениям я вижу множество возможностей для развития электронной коммерции между Китаем и Россией, особенно в таких областях, как продукты питания, товары для здоровья и средства личной гигиены. Во время моего общения со слушателями MBA я почувствовала их интерес к новым областям бизнеса и их стремление интегрировать эти знания в свою профессиональную деятельность. Надеюсь, это только начало и с нетерпением жду новой встречи в следующем году!»

20 июня состоится День открытых дверей программы Pan Asian MBA. Зарегистрироваться для участия можно здесь.

Партнерский материал

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ВШБ НИУ ВШЭ получила Гран-при в двух номинациях премии «СМАРТ пирамида — 2024»

Премия ежегодно вручается ведущим образовательным организациям и платформам за вклад в развитие человеческого капитала.

Нейросеть «Яндекса» научили оценивать школьные олимпиады

Применение YandexGPT позволило сократить этап оценки работ с трех месяцев до одного.

Сбер и ВШБ ВШЭ провели форум о трендах в сфере HR

Более 100 профессионалов встретились на площадке бизнес-школы для обсуждения трендов, новых подходов к работе с персоналом и трансформации корпоративной культуры.

Впервые в МИРБИС трем преподавателям присвоили статус профессоров бизнес-практики

Статус присуждается экспертам с ученой или квалификационной степенью, многолетним опытом преподавания и подтвержденными результатами в бизнесе и корпоративном секторе.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.