В каждой индустрии есть свой профессиональный жаргон – набор слов и выражений, понятный только тем, кто в теме. Студенты и выпускники программ MBA – не исключение. Во время учебы они открывают для себя новые термины и определения, и продолжают использовать их в работе. Бросаясь незнакомыми словами, они озадачивают коллег, которые не учились в бизнес-школах. Предлагаем расширить словарный запас, чтобы с легкостью поддерживать MBA-talk, изучив слова и фразы, которые можно чаще всего услышать от выпускников бизнес-школ. Подборка популярных выражений, многие из которых вам наверняка знакомы.
Resume walk
«Прогулка по резюме» – аналог «презентации в лифте», только речь идет не о продаже продукта или услуг компании, а о быстрой презентации самого себя за 30 секунд. Как правило, это очень короткий рассказ о прошлом опыте или достижениях, о навыках, которыми вы обладаете, о важных мелочах, которые позволяют раскрыть как профессиональные, так и личные качества.
PAR и STAR
Структура шаблонов, которые используют студенты MBA для описания достижений в резюме или для подготовки сценариев ответов на вопросы для прохождения этапа собеседования. Время для общения ограничено, поэтому каждый кандидат хочет быть лаконичным и подготовленным.
- PAR = Problem, Action, Result.
- STAR = Situation, Task, Action, Result.
Следуя шаблонам, сначала потенциальный претендент описывает проблему, затем углубляется в действия, которые были приняты, чтобы ее устранить, далее следует рассказ о результатах, которые были получены по итогам принятых мер.
Blue ocean and Red ocean
На языке стратегии «голубой океан» означает создание принципиально нового рынка или ниши, свободной от конкуренции. «Алый океан» – рынок жесткой конкуренции, где границы отрасли определены и сегменты поделены. Основной задачей обитателей «красного» океана становится борьба за превосходство над соперниками с целью увеличения доли спроса. Разобраться, в каких водах плавает ваша компания, поможет бестселлер Чан Кима и Рене Моборна «Стратегия голубого океана».
Концепция 4P или «маркетинг микс»
Базовая маркетинговая теория, основанная на четырех ключевых элементах маркетингового планирования: product – продукт, place – место, price – цена, promotion – продвижение.
Модель 3С
Модель построения бизнес-стратегии, основанная на целях и интересах трех основных игроков, которые образуют стратегический треугольник: customer – клиенты, competition – конкуренты, corporation – компания. Модель разработал японский бизнес-гуру Кеничи Омае. На родине его называют «мистер стратегия».
SWOT
Этот метод стратегического анализа заключается в том, чтобы выявить факторы внутренней и внешней среды объекта анализа, а затем разделить их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы). Сильные и слабые стороны являются факторами внутренней среды, а возможности и угрозы – факторами внешней среды. SWOT можно применять для анализа различных ситуаций и объектов: организаций, проектов, стран и даже для анализа компетенций специалистов.
Circle of death
В бизнес-школах проходит множество интересных и полезных событий. Каждое из них можно использовать для развития карьеры, потому что среди приглашенных можно встретить будущих работодателей. Как правило, на таких встречах больше потенциальных соискателей, чем работодателей, и все кандидаты хотят получить возможность познакомиться и вступить в контакт с представителем компании. В процессе активного нетворкинга студенты вычисляют работодателя, затем окружают его представителя со всех сторон и начинается игра: вопрос-ответ. Пока студенты не получат ответы на все вопросы, круг не разомкнется. Круг смерти – насмешливый термин, потому что все студенты MBA понимают, что это не самая приятная часть процесса рекрутмента.
Принцип МЕСЕ
Концепция анализа данных, созданная в компании McKinsey. Это аббревиатура ME «Mutually Exclusive» («взаимно исключающие») и CE «Collectively Exhaustive» («совместно исчерпывающие»). На основе этого принципа строится работа над проектами. Простой пример: сегментирование людей по возрастным группам – это принцип MECE, потому что каждый человек может принадлежать только одному возрастному сегменту, а все сегменты вместе охватывают все возрастные группы. Если же сегментировать людей по увлечениям, то это не MECE, потому что у одного человека может быть больше одного хобби.
Herbie
Так зовут героя романа «Цель», написанного в 1984 году Элияху Голдраттом – израильским физиком, создателем Теории ограничений, а также автором научно-популярных бестселлеров и бизнес-романов. Бизнес-школы настойчиво рекомендуют его книгу студентам для изучения. В этом романе исследуются принципы работы и цепочки поставок. В одном из сюжетов появляется мальчик Херби, который отправился в поход бойскаутов. Его история заканчивается тем, что он мешает походу и задерживает всех остальных участников. Имя Херби стало синонимом узкого места или причиной, которая удерживает других людей от движения вперед. От выпускников западных бизнес-школ можно часто услышать фразы: «не будь Херби» или «перестань вести себя как Херби».
Какие выражения вы еще слышали от обладателей дипломов MBA?
По материалам businessinsider.com, перевела с английского Алина Прудских
Фото: pixabay.com
KISS -keep it simple, stupid
Когда в ходе работы, например, выбора стратегии, стороны уходят далеко от решения и все что предлагается только усложняет решение, то кто- то предлагает быть проще. В самых разных контекстах уместно. Старое выражение, но регулярно слышу от коллег и сама использую. Нельзя чтобы его забывали. Оно помимо всего прочего ещё и обстановку разряжает. :)
О да. Первое, что нужно сделать - избавиться от Херби, т.к. компания идёт к преобразованиям с его черепашьей скоростью.
От Херби избавиться не получится. Херби - это собственник. И как и любой собственник он занят стратегическими вопросами "Куда идти?Зачем идти?",а не оперативно-тактическими "Как идти?Когда идти?"
Причем, зачастую он единственный кто задумывается над стратегическими вопросами. А ведь они самые важные. Потому что идти всем вместе "ноздря в ноздрю", но, при этом, "куда-нибудь" можно бесконечно долго. Разумеется, до того момента, когда закончатся все ресурсы.
Тем не менее, большинство воспринимают Херби как белую ворону или кошку, которая гуляет сама по себе. Хотя он не мешает, а всего лишь определяют стратегию и тестирует имеющиеся ресурсы для достижения данной стратегии.
В этом смысле, "Не будь как Херби..." - это всего лишь разновидность выражения "Рождённый ползать летать не может".
А может быть выпусникам бизнес-школ стоит наконец-то усвоить, что продуктивному общению способствует вовсе не «птичий» сленг, а простота языка?
А как его лучше перевести на русский?
Я вот тут нашел варианты перевода:
«Будь проще, идиот»
«Сделайте это до идиотизма простым»
KISS — Keep It Simple, Stupid! (делайте вещи проще) — не нужно усложнять дизайн там, где в этом нет необходимости. Чем проще, тем лучше.
KISS — старый мем, представляющий собой аббревиатуру от «Keep it simple, stupid!» (рус. «Пиши проще, чудило!»).
Если сочетать с эмоциональной составляющей, то подходит старый девиз комсомольских работников: "Будте проще - к вам потянутся люди!" Шутка...
Михаил, а этот тот случай когда все варианты - правильные :))))
Зависит от контекста. Но если запятая перед stupid стоит или выделяется интонационно - значит обращение к придурку . Если нет запятой и не подразумевается - то simple stupid - "просто до идиотизма".
Я бы понял, как приглашение :)
Это точно. Тоже когда впервые услышала - растерялась было :)
"Всё, что нужно знать про MBA".
Только в бизнес-школах предлагают начать обучение с забуривания жаргона. Ни моряки (компАс, рапОрт), ни шахтёры (на горА), ни представители других школ до этого не додумались. Даже юристы.
Неужели вы серьёзно готовы это обсуждать, друзья мои?