Наталья Никифорова: Технология праздника: креатив без шариков

Ксения Рабинович, Наталья Никифорова

Работу над проектом можно представить в форме условной схемы. Это четыре этапа: аналитика, планирование, реализация, и оценка. Внутри каждого этапа – стандартные процедуры, которые приводят к достижению конкретной цели.

  1. Аналитика – получение подробной информации о целях и задачах клиента.
  2. Планирование – продумывание концепции, создание креативной идеи.
  3. Реализация – подготовка и проведение самого мероприятие.
  4. Оценка эффективности – получение feedback'а от клиента.

Клиенты – непростые люди, многие из вас уже сталкивались с этим. Но каждого заказчика можно понять. Что мы делаем, когда нас ставят в неуютную ситуацию и когда нам страшно? Все отрицаем.

В случае вашего клиента, ответственность велика как никогда. Потому что клиент рискует не просто провалом на мероприятии, но и потерей радости для сотрудников и партнеров, деньгами, а иногда - даже добрым именем. Именно поэтому заказчика нужно не только искренне любить, но и пытаться его понять, узнавать его, ведь с каждым человеком можно найти общий язык.

И вот вашей работой на время проекта становится опека и забота о клиенте, удовлетворение его потребностей, радование хорошими новостями и угадывание мыслей.

Сначала это трудно - от капризов заказчика никто не застрахован. Но все не так страшно, когда есть бриф – короткий и ясный документ, который буквально разбирает мероприятие по косточкам. Вы заполняете стандартный бриф и понимаете, чего от вас хотят. Может быть, стильный деловой ужин для партнеров. Может быть – неформальный выезд на Ибицу для сотрудников. Понять это важно на самом первом этапе – пока вы еще не начали вкладываться в этот проект всей душой.

Напрашивается вопрос: и что дальше? Креатив.

В каждом агентстве этот этап проходит по-разному. Кто-то дает задание креатору, а тот собирает своих игрушечных динозавров, уходит в свой воображаемый мир и наедине с альтер-эго придумывает идеи. Кто-то садится в круг на полу, распределяет роли, включает индийскую музыку и разрабатывает предложение. Кто-то работает креативной командой за круглым столом – накидывает идеи, ассоциации, среди которых обязательно находится то, за что можно зацепиться.

Как придумывать концепции? Это отдельная тема. Есть много техник, которые можно использовать в работе - их достаточно легко прогуглить. Важно выбрать правильный формат работы, подходящий именно для вашей команды. Но все же главное – быть на одной волне, чувствовать друг друга, подхватывать мысль и развивать ее до итоговой концепции.

Итак, на руках у вас готовая идея. И вот тут начинается самое сложное: переход от бумаги к действию, потому что одно дело – придумать, а другое – воплотить в реальность.

Необходимо все запланировать и распределить обязанности между участниками команды. Нужно найти надежных подрядчиков – конечно, хорошо работать со своими людьми, но тогда речь не пойдет о росте компании. Да, это риск, но от этого риска вас может застраховать грамотно составленное техническое задание, в котором вы тщательнейшим образом – здесь нет мелочей – будете объяснять, чего ждете и чего будете требовать. Кроме этого – бюджетирование, согласование с заказчиком, переход к этапу реализации.

Помните, что даже если вы организуете самую веселую вечеринку, это – не ваш праздник.

Вы выполняете заказ и потому вы должны быть готовы ко всему. Это значит, что у вас всегда с собой должен быть нож, двусторонний скотч, иголка и нитки, желательно – строительный степлер и плитка шоколада для артистов и коллег, которые начнут падать в обморок от голода.

Будьте готовы к тому, что вы монтируете все вместе с подрядчиками. Монтаж – это от двух часов до двух недель, если, например, у вас масштабный event.

Мероприятие проходит: все веселятся, радуются, а вы работаете. И остаетесь после. Вручную собирать блестки с газона. Сворачивать баннеры. Разбираться с площадкой по поводу разбитых стекол.

К сожалению, результат всех вышеописанных процедур - определенная деформация личности. С этим ничего не поделать: у настоящих project-менеджеров нет праздников, потому что праздники они проводят на работе.

Варианта два: нужно либо уходить из профессии, либо привыкать. Но каждый раз, когда ты видишь event, где все работает как швейцарский часовой механизм, и радостные лица гостей, ты понимаешь – это стоит того.

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.