Этот материал собрал в себя ответы на вопросы, заданные после публикации статьи Корпоративное ТВ. Зачем, как и за какие деньги?
Хочу выразить благодарность всем читателям ресурса за интерес к теме. И за вопросы, заданные на портале, в почту и в мой профиль в facebook. Хочу ответить здесь на большинство из них.
Вместо введения мне хотелось бы обратить внимание на то, что нет универсальных рецептов корпоративного канала. Есть разные подходы и разные цели. И основная ошибка тех, кто пытается задавать каверзные вопросы - это одностороннее восприятие вопроса, стремление подогнать действительность под свой частный случай и получить один универсальный ответ на противоречащие друг другу задачи. Не нужно настойчиво искать подтверждение тезису, что «корп-тв - неэффективно и дорого». Если вы в этом уверены, значит, вам нужны другие инструменты для решения ваших задач. Остальным же я предлагаю внимательнее посмотреть на корпоративное ТВ, возможно, под другим, непривычным, углом.
На заданные вопросы я постараюсь ответить как можно более подробно. Но буду очень благодарна всем, кто сможет найти время задавать более конкретные вопросы. От ответов с использованием конкретных ситуаций будет гораздо больше пользы.
Итак, начнем:
Вопрос: Какие цели вообще может выполнять корпоративное ТВ для персонала небольшой компании?
Ответ: само по себе понятие «небольшой компании» - довольно расплывчато.. Например, в какой сфере эта компания небольшая? Если же говорить в общем и целом, то компании из 20 человек свое тв B2P (для персонала) вряд ли нужно. Если человек - 200, то коммуникации уже усложняются, информационные потоки тормозятся, искажаются и т.п. Тут уже можно задуматься о минимальном объеме медиаконтента. Когда же количество сотрудников переваливает за 1000, то пора, пора задуматься всерьез, господа ))
Ну, а если мы говорим о телевидении для клиентов, то в этом случае просто неважно, насколько компания «небольшая». Важно - сколько у нее этих реальных клиентов, каков процент конвертации и каковы «клиентские цели», которые можно реализовать с помощью корп-тв.
Подробнее об аудиториях будет в следующей статье. Если у вас есть конкретные вопросы, буду благодарна, так как именно они помогут мне сделать статью более полезной.
Вопрос: Да еще если в этой компании более 50% «полевых» сотрудников (коммерческий отдел, тех.поддержка, сервис, доставка и пр.). Когда им смотреть это ТВ?
Ответ: этот ответ нужно искать вместе. Давайте слегка изменим формулировку, поскольку часто заказчик представляет себе конкретную модель потребления медиаконтента, знакомую ему по традиционному эфирному ТВ. Попробуем отстраниться от слова «телевидение» и заменим его термин, более конкретно передающий смысл того, чем, например, занимаюсь в компании лично я. «Комплекс производства и адресного распространения корпоративного контента». Ничто не мешает распространять ваш медиаконтент через мобильное приложение. В этом случае - неважно, где находится ваш сотрудник. А если контент его компании ему полезен - для работы или для саморазвития в профессии - то он сам найдет время его посмотреть. Кроме того, если вы распространяете видеообращения руководства, которые и вовсе обязательны к просмотру, то вопрос «когда» вас, как представителя правления компании интересовать вообще не должен (такой подход в некоторых случаях тоже возможен, - например, если владелец компании объявляет об важных изменениях в компании или о премировании по результатам года - каждый найдет время посмотреть!).
Вопрос: Дело не в деньгах. - Что показывать?
Ответ: Миллион ответов! Контент - моя любимая тема, но - для отдельной статьи, которая находится на стадии подготовки. Обязательно отвечу на разных примерах - успешных и не очень, российских и зарубежных. Дождитесь статьи.
Вопрос: Где смотреть на своем сайте или чужом?
Ответ: Если ваш проект - для сотрудников, то однозначно на своем, с авторизованным доступом, с системой сбора статистики по просмотрам, с интерактивным модулем, с продуманной системой комментирования и оповещений, с продуманным архивом.
Если же это медиаканал для клиентов, но вы подходите к вопросу организации серьезно, то тоже на своем. И тоже - с грамотно организованной обратной связью, архивами, каталогизацией, рассылками и оповещениями. Тогда это - ВАШ канал.
Открытые и бесплатные площадки социальных медиа или видеохостеров можно рассматривать только в условиях экономии бюджета или как дополнения к уже имеющемуся - вашему - порталу. Например, в качестве привлечения дополнительной аудитории («полную версию смотрите на...»).
Вопрос: Какова структура затрат, к примеру этих 200 т.р.
Ответ: Слишком многое при расчетах зависит от целей и задач, от объемов контента, от его сложности. Более подробно про бюджеты я буду рассказывать в заключительных статьях этого цикла. Структура затрат зависит от требований к уровню контента, выбранных каналов распространения, периодичности и многого другого.
Вопрос: Где конкретные примеры, как используя специфику корпоративного TV компании достигли успеха?
Ответ: по всему миру, включая Россию. Во всех следующих статьях будут конкретные примеры и довольно много. Следите за продолжением!
Вопрос: Минимальная цена ТВ- 150.000 - это в условиях современной России? (разве это возможно?)
Ответ: дело не России... Дело - в каналах распространения, объемах контента, и его сложности. Конечно, если вы хотите спутниковое вещание на приставки в 250 отделений по всему городу в режиме 8х5, то вы про этот бюджет можете забыть сразу. Но если вам нужен еженедельный 30-минутный дайджест для размещения в социальных медиа (ну отвечает такой формат вашим целям, например), - то вы, скорее всего в этот бюджет впишитесь легко. Тогда весь этот бюджет можно будет направить только на планирование и производство.
Для примера - Швейцарский банк Dukascopy Bank запустил свое телевидение еще в 2008 году, потратив на него в то время $1,6 млн. Их телевидение рассчитано на клиентов. Начинали с экономического календаря. В первый год выпустили 6 еженедельных передач (обзоры прессы, интервью с лучшими трейдерами и т.д.) теперь еженедельно выдают в эфир 81 программу. А в следующем году планируют вложить еще около $10,5 млн в развитие. Судя по всему, собственное корпоративное телевидение принесло банку вполне конкретные коммерческие плоды... Вопрос действительно в том - ЧТО и КОМУ показывать.
Вопрос: для бизнеса нужна рентабельность вложений, а не просто давайте сделаем вам корпоративное ТВ. Вопрос, а зачем? Что даст?
Ответ: Могу только задать встречный вопрос: а что вы хотите, чтобы дало? Когда компании выпускают свои корпоративные журналы с профессиональной полиграфией, - что им это дает? И в чем рентабельность таких изданий? И давайте посмотрим - сколько компаний имеют такой журнал? И сколько сотрудников его реально читает? Или - клиентов? Ну, и, можно перечитать пример из ответа на предыдущий вопрос.
Вопрос: Не надо говорить «ТВ поможет в решении такой задачи как пропаганда ценностей бренда». С чего вдруг оно поможет? Нет, ТВ может быть КАНАЛОМ, используемым для пропаганды, но сделать ее легче или успешнее оно бессильно.
Ответ: а разве канал не сможет помочь? Существует масса исследований относительно качества восприятия информации, передаваемой по различных каналам коммуникаций. По этим показателям cреди существующих традиционных и «новых» средств массовой информации телевидение является наиболее эффективным. Человеку проще всего получать информацию в формате ТВ. С возражениями относительно качества такого контакта тоже можно поспорить. Как ни странно это прозвучит, но исследования показывают, что степень доверия к рекламным сообщениям на ТВ гораздо выше, чем к рекламе в социальных медиа, в печати или на наружке.
И на этой позитивной ноте разрешите откланяться. До следующих публикаций!
Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.