Публикация статей на сайте становится, в свете регулярных изменений алгоритмов поисковиков, все более полезным инструментом привлечения клиентов. Для того чтобы продвинуть сайт в поисковых системах и привлечь внимание целевой аудитории в социальных сетях, необходим контент. Интересный для читателей, зажигательный.
Сразу после публикации статьи на сайте самое время вспомнить ту часть «контент маркетинга», которая, собственно, и называется - «маркетинг». Вам необходимо «продвинуть» статью, предложить ее целевой аудитории, которая с нетерпением ждет полезный материал. Правда, о новой статье знаете пока лишь вы, и больше никто не догадывается о ее существовании. Даже Яндекс и Гугль.
Итак, вот чек-лист из 12 шагов в виде Инфографики, которые необходимо сделать для продвижения вашей статьи и привлечения к ней внимания читателей сразу после ее публикации на сайте.
1.SEO - Ключевые слова
Разумеется, вы все равно по привычке продолжаете ориентироваться на поисковики – ведь это пока что самый лакомый источник трафика на ваш сайт.
Поэтому сразу после публикации статьи пробегитесь еще раз глазами по тексту. В нем должны быть ключевые слова «под поисковики». Проанализируйте спрос на вашу тему в сервисе статистики запросов: Яндекса или Гугла.
Затем отредактируйте вашу статью в соответствии с требованиями поисковиков: заголовок, текст, описание, мета-теги… но не переусердствуйте: помните о людях и заботьтесь прежде всего о живых читателях, а не о роботах-пауках поисковиков.
2. RSS-ленты
Это один из наиболее мощных и недооцененных инструментов продвижения материалов в Интернете. С помощью RSS-ленты можно автоматически публиковать анонсы статей в самые разные каналы распространения информации, включая социальные сети.
Пример: вы написали статью о прививках овец, в которой рекламируете новые витамины для животных. Раздел «Статьи», где она опубликована, интегрирована со страницей в Facebook с помощьюRSS-ленты. И вот, когда вы жмете у себя на сайте кнопку «Опубликовать», в тот же момент анонс вашей статьи появляется на странице в Фейсбуке. Удобно, не правда ли!
И обратите внимание: один раз настроили RSS-интеграцию, а затем все публикации анонсируются автоматически без вашего вмешательства.
Практически у каждой современной социальной сети есть инструмент «RSS-импорт», позволяющий интегрировать в нее ваш сайт и автоматизировать рутинный процесс анонсирования материалов в социальные медиа.
Например, чтобы публиковать на вашу Facebook Business Page анонсы статей и новостей, найдите в Приложениях «Social RSS». Появится список бесплатных приложений. Выберите один из них, скажем, от Socialbakers (позволит за дополнительную плату изучать SMM-аналитику) и добавьте к себе в аккаунт. Укажите ваши RSS-ленты и «привяжите» к Странице, тратя значительно меньше времени на публикацию анонсов.
3. Короткий адрес статьи
Короткий адрес удобен для публикации ссылки на вашу статью в Твиттере, где можно написать только 140 знаков с пробелами и каждый символ на счету. Однако его также можно использовать и в других социальных сетях.
Современные CMS – системы управления контентом на сайте – обладают возможностью создавать такие короткие адреса страниц. К примеру, в Битриксе есть специальная кнопка в интерфейсе, с помощью которой можно легко и быстро создать короткий url для вашей статьи.
Короткую ссылку вы также можете сделать на одном из бесплатных сервисов, таких как: bitly.
Тогда вместо длинного адреса страницы, например, http://itmark.ru/blog/potapenko-pr-smm.html у вас будет ссылка типа: http://bit.ly/JdvU73 .
Сервис bitly позволяет, в дополнение к основной услуге, проследить историю жизни вашей ссылки, количество переходов по ней, изучить аналитику, что немаловажно для Интернет-маркетинга.
4.Статусы в социальных сетях
Легко сказать: анонсируйте ссылку на сайт в статусах во всех социальных сетях, в которых вы участвуете… но это довольно муторно.
Поэтому рецепт – выбирайте социальную сеть, где «тусуются» ваши потенциальные клиенты, и аккумулируйте усилия на основных направлениях. Не распыляйтесь.
Вы также должны ясно отдавать себе отчет, что когда вы анонсируете статью в Статусе социальной сети, в это же время лишь небольшое количество ваших френдов окажутся одновременно с вами онлайн. А дальше ваша ссылка затеряется в десятках, сотнях и тысячах других многочисленных ссылках, оттесняемых вниз на странице новостей каждого вашего френда. И эти конкурирующие ссылки, очень вероятно, могут оказаться более интересными, зажигательными и веселыми, более «фановыми», чем анонс вашей гениальной статьи о прививках овцам.
Чтобы увеличить шансы попадания статьи на глаза вашим френдам , вам придется несколько раз и много дней анонсировать статью в Статусе. И желательно разными словами и «под разным соусом».Обязательно должны быть разные заголовки сообщения в Твиттере, дабы избежать бана от администрации этой сети.
Есть идея облегчить анонсирование и повысить креатив заголовков. Например, если в вашей статье несколько подзаголовков, то вы можете добавить «якоря» на каждый из них и давать ссылку в Статусе именно на отдельный подзаголовок.
Можно распланировать анонсы в социальных сетях на неделю с помощью нескольких сервисов: Hootsuite, Twuffer, Later Bro.
5.Анонсы на тематических порталах, в онлайн-сообществах и Интернет-СМИ
Многие онлайн-сообщества, интернет-СМИ, форумы и группы в социальных сетях позволяютанонсировать полезные материалы со ссылкой на статьи, если они подходят по теме, действительно содержат полезную информацию и не агрессивны по отношению к участникам.
6.Социальные закладки
Хотя этот инструмент не мега-внушительный в плане трафика, он все же имеет право на существование. В любом случае, использование социальных закладок положительно сказывается на позициях сайтов в поисковиках.
Можно использовать один или несколько сервисов закладок: Memori, Digg, StumbleUpon, Delicious и т.д. Попробовав их возможности на практике, вы можете выбрать для себя оптимальный сервис закладок.
7.Поиск вопросов на форумах и в блогах по теме вашей статьи
После того, как вы опубликовали статью на сайте, самое время поискать вопросы по вашей теме на форумах и блогах. Возможно, кто-то спрашивает на форуме, как решить ту проблему, о которой вы написали. И вы можете сразу же ответить и добавить ссылку на вашу статью. Если ссылка полезная и тематическая, участники форума будут только благодарны вам за дополнительный материал.
Также вы можете поискать посты в блогах на сходную с вашей тему. И если в статье вашего коллеги или конкурента упущены какие-то вопросы, то вы можете прокомментировать статью и добавить ссылку на вашу вашу статью или ее часть с помощью «якоря».
8.Поиск и помощь в социальных сетях
Далее вы можете поискать призывы о помощи в тех же блогах, Твиттере и на форумах. Например, кто-то пишет у себя в статусе или в Твиттере: «аааа, хочу велосипед! Очень-очень, подскажите какой купить и где?» Поэтому, если ваша обзорная статья посвящена выбору велосипедов и размещена в соответствующем Интернет-магазине, то… вы уже догадываетесь, конечно же: в комментарии к Статусу или посту блога указываете ссылку на вашу статью.
9.Подпись в электронной почте
Еще один маленький, но мощный инструмент анонсирования вашей статьи – заголовок в подписи к письму в электронной почте. Можно это делать вручную или автоматически. Например, с помощью приложения Wisestamp в почте Gmail.
Быть может, лавины читателей не стоит ожидать из подписи к письму, но кто знает откуда и когда придет к вам тот самый читатель, который станет впоследствии вашим постоянным клиентом.
10. Пришлите личное сообщение вашей целевой аудитории
Когда вы писали статью, скорее всего, вы держали в голове имена людей, кому эта статья будет полезна. И вы, должно быть, знаете, кому она наверняка окажется интересной. И даже их электронные адреса есть у вас в контактах почты. Так чего же вы ждете? Смело пришлите им короткое сообщение в духе: «Дорогой Иван Иваныч, я тут написал статью, которая, может быть, Вас заинтересует. Вот ссылка. Надеюсь, статья окажется для Вас полезной». Вот и все. Можно также добавить приписку о том, чтобы дорогой Иван Иваныч переслал ссылку на статью коллегам и друзьям, если самому она неинтересна, а вот друзья как раз спрашивали на днях «про это».
Не забудьте проверить аналитику и посмотреть количество переходов из почтовых сервисов на ваш сайт.
11. Рассылка и анонсы предыдущих статей
Хорошо, если у вас есть тематическая рассылка. Вы можете организовать публикацию анонсов ваших новостей и статей, например, на Subscribe.ru или Content.Mail.ru. И создать такой шаблон письма, который будет с помощью RSS-ленты автоматически публиковать как анонс новой статьи, так и заголовки предыдущих статей. Возможно, кто-то обратит внимание на прежние публикации именно в этот раз и перейдет к вам на сайт.
Не забудьте также поместить на сайте рядом со статьей форму подписки на Email-рассылку, с помощью которой ваши читатели смогут получать уведомления о новых статьях. Это действительно работающий инструмент для тех посетителей сайта, которые интересуются вашей тематикой и готовы будут в дальнейшем стать вашими клиентами.
12. Попросите других блоггеров проанонсировать вашу новую статью
Договоритесь с блоггерами, у которых френды из числа вашей целевой аудитории, о том, чтобы они опубликовали анонс вашей статьи в следующем посте. Они могут это сделать просто так или за деньги, в зависимости от того, как выстроите с ними отношения.
Было бы здорово создать «пул лояльных блоггеров», как в случае со СМИ «пул лояльных журналистов». Приглашать их на показы новой техники, поступающей к вам на склад, новой одежды в магазин, просто на какие-то события и вечеринки, корпоративы опять же. Это уже требует, разумеется, хорошей работы PR-менеджера.
Облегчить взаимодействие с блоггерами и упростить подбор блогов для анонсирования статьи можно с помощью сервиса blogun. Это фактически биржа блогов, где за деньги можно заказать анонс вашей статьи в блогах, которые вам подходят по оптимальным для вас параметрам.
Что ж, на сегодня обзор инструментов продвижения статей завершен. Скажу лишь несколько заключительных слов. Многие публикуют статью на сайте и не делают следующий шаг – ее продвижение и привлечение читателей. Это все равно, как если бы вы накопали с вечера червей, насадили их утром на крючок, но не забросили бы по какой-то причине удочку в речку. Выглядело бы странно, не правда ли?
Да, разумеется, написание статьи и продвижение в социальных сетях требует время и усилия. Поэтому есть смысл отдавать на аутосорсинг написание статей и ведение новостной ленты на вашем сайте.
В качестве пирожного на десерт или пива после недели хорошей работы можно рассказать о том, чтостатьи могут привлечь значительное количество посетителей на сайт. Причем, если вначале вашей творческой деятельности вы будете наблюдать в аналитике пико-образные скачки посещаемости ресурса, то впоследствии, если вы продолжите публикации, график выровняется и станет более ровным.
За счет лучшей индексации поисковиками и полезных ссылок в социальных медиа ваш веб-сайт будет стабильно посещаемым. Вам останется суметь монетизировать трафик и организовать грамотную конверсию посетителей в покупателей вашего товара или услуги.
Вдохновлено статьей: 12Things to Do After You’ve Written a New Blog Post
Мне вспомнились ''Двенадцать принципов производительности''. Интересная подборка инструментов продвижения. Никогда сам не обращал внимание на продвижение, особенно в поисковиках - этим всегда занималась команда, которая даже купаться ходит с клавиатурой или планшетом...
А эти 12 способов вызывающе приглашают и меня стать специалистом. Интересно...
.. из 12 ''стульев'' только один с кладом!! :) торопитесь! :)
Статья в целом полезная, спасибо. Несколько разочаровали советы №5, 7-12 в плане практической применимости. Думаю, что они больше подходят для раскрутки и пиара написанной книги, а не статьи, если конечно же не прогнозируется такой же резонанс от статьи, как например, от ''Головокружение от успехов''. Больше всего разочаровал совет №4, поскольку на ''бан от администрации сети Twitter'' мне, мягко говоря, плевать, а на ''бан'' от друзей не очень. Совет №3 интересен, но действительно скорее только для Twitter. Совет №2 ''советуют'' практически все, но по моим личным оценкам (я не специалист в SEO, и оценки скорее субъективны) он не дает большого потока на сайт. Так, пара лишних посещений тех, кому нечем заняться.
Остается совет №1. Очень грамотный и правильный совет. Есть контент - есть читатели, есть интересный контент - есть много благодарных читателей.
Вопрос автору: Игорь, не могли бы Вы продемонстрировать на примере Вашей статьи (конкретно - этой), как Вы применили эти 12 способов?
Алена, скажите честно, а с чего бы Вы начали, если бы не знали, что есть надо?