Выражение «японская реклама» постепенно становится синонимом детской наивности и абсурда. А уж если говорить по-простому, то после просмотра неизбежно возникает вопрос: «Что курили/пили/нюхали создатели этого действа?». Довольно часто под роликами с заголовком «Японская реклама чего-то» встречаются редкие комментарии типа: «Это китайская реклама, там говорят по-китайски!» или «Это делали корейцы, там же корейская песня!» - что лишний раз подтверждает: именно японцы в сознании наших граждан ассоциируются с подобной психоделикой. Мы решили составить небольшой рейтинг самых странных и необычных реклам, сотворенных жителями страны восходящего солнца. На десятом месте расположился ролик с участием поп-короля Майкла Джексона. Рекламирует он мотоцикл, при этом произнося в камеру слоган: «Love is my message». Остается неизвестным факт, посылает ли он любовь своим многочисленным японским поклонницам, или настолько сильно любит мотоциклы…
Девятое место досталось еще одной звезде шоу-бизнеса, а ныне губернатору Калифорнии, - Арнольду Шварценеггеру. Рекламируя энергетический напиток, он играет роль «джинна из бутылки». Только почему-то на протяжении всех 40 секунд он истерически смеется и вызывает монетный дождь…
Восьмое место заняла наркотическая жвачка. Судя по ролику, всем, кто ее попробует, обеспечено дикое желание потанцевать. И неизбежно на заднем фоне вашего танца появляются странные игрушечные фигуры…
Седьмое место особенно важно для всех женщин, которых обделила природа. Как гласит реклама, если часто пить зеленый чай, то совсем скоро ваш «животик» превратится в объемную соблазнительную грудь…
Опять же зеленому чаю посвящен ролик, расположившийся на шестом месте. Здесь, правда, хочется плакать. Нешуточная борьба за листья зеленого чая развернулась между работником плантации и милым маленьким червячком. Слоган самый что ни на есть жизнеутверждающий: «Лучшее, что можно было отобрать у насекомых».
На пятом месте - танцующая пицца. Судя по всему, при вскрытии коробки все ингредиенты пиццы начинают радостно танцевать. Кстати, от обилия и разнообразия этих ингредиентов начинает рябить в глазах - неужели все это помещается на круглый кусочек теста? Лично мне кажется, что в этой рекламе присутствует и какое-то подобие сюжета: не зря же появляется пицца с красивыми глазками и злобный кусок на черном фоне…
Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы японский радостный возглас: «Ня!». Было бы несправедливо не снять хоть одной рекламы с его использованием. Именно поэтому на четвертом месте - няшная реклама йогурта. Правда, непонятно, почему девушка перед тем, как сказать «Ня!», делает такой вид, будто она героически съела этот йогурт.
На третьем месте - гипнотические ролики про некие съедобные палочки. Почему они гипнотические, становится ясно из просмотра…
Почти лидер - реклама средства от тараканов. Создается впечатление, что этот дяденька, прежде чем сниматься, брызнул изрядную долю данного средства себе в лицо и вдохнул…
И на первом месте - гений рекламной мысли! Разрастающаяся корова вынесет мозг любому, кто на нее посмотрит!
Если у вас имеются собственные примеры японской рекламы, такой забавной, наивной и непонятной - поделитесь с нами!
Константин, респект за комменты! -)
Мария, не возьметесь ли прокомментировать шедевры европейского рекламного креатива с точки зрения японского потребителя? -)