Речь пойдет о корпоративных подарках, которые вы дарите своим сотрудникам и сотрудникам ваших клиентов.
Вы никогда не задавались вопросом о том, каким должен быть действительно оригинальный корпоративный подарок?
Ответ не так уж очевиден, как кажется на первый взгляд. Прежде всего, корпоративный подарок, который вы дарите — это средство повышения лояльности вам и вашей компании. Это инструмент бизнеса, и как всякий инструмент он должен быть эффективным.
Что же заключается в понятии эффективности корпоративного подарка?
Корпоративный подарок должен быть личным
Он должен обращаться напрямую и лично к чувствам одариваемого, вызывать позитивные, теплые, положительные эмоции и эти эмоции должны быть ассоциированы с вашей компанией. Возможно, хороший подарок затрагивает какие-то скрытые струны души, может быть обращен к детству, например к тому мишке «теддику» с одним глазом – пуговицей, который в детстве олицетворял спокойствие и счастье.
Эффективный корпоративный подарок четко дифференцируется от конкурентных предложений
Эффективный корпоративный подарок не должен сливаться с мутной массой офисного китайского подарочного «gifta», жизненный цикл которого заканчивается не начавшись в корзине для мусора.
Эффективный корпоративный подарок по-настоящему оригинален
Действительно оригинальным может быть только корпоративный подарок с авторской идеей и исполнением, в идеале hand-made. Какие технологии могут дать оригинальность? Думаю, можно рассмотреть авторские технологии и мастерские по шитью, валянию шерсти, ручному вязанию и изготовлению вязаных игрушек, резьбы по дереву и работе с металлом, изготовлению ручных открыток и еще много разного.
Главное – оригинальный корпоративный подарок должен нести в себе оригинальную авторскую идею – тогда он интересен и вызывает симпатию;
Такой подарок должен быть исполнен обязательно по оригинальной технологии. Массовая технология и «китайское» исполнение могут похоронить самую лучшую авторскую идею, поэтому действительно оригинальный подарок должен быть исполнен по оригинальной технологии;
Корпоративный подарок должен быть этичным
Этичный корпоративный подарок или сувенир никогда не поставит ни дарителя, ни одариваемого в неудобное положение, поскольку не обяжет к чему-то не этичному. Поэтому дарение коньяка допускается, с точки зрения этичности, только клиентам, с которыми уже существуют теплые или дружеские отношения, такой подарок сотруднику без учета фактора отношений может его дискредитировать и вызвать вопросы.
Западные компании очень щепетильно отслеживают не только то, какие подарки дарят их клиентам, но и какие подарки получают собственные сотрудники. Иногда неправильно подобранный подарок, с точки зрения этичности, становится причиной негативных кадровых решений.
Хороший корпоративный подарок не навязчив
Захочет ли одариваемый отвечать на вопросы сослуживцев о том, почему у него на стене висит фирменный календарь именно этой компании… или почему на переговорах он пользуется ручкой с фирменной символикой? То же можно сказать и про фирменные элементы стиля, которыми любят украшать подарки дарители.
Корпоративный подарок должен работать долго
Рука не должна подняться его выкинуть. Страшно подумать, какое количество календарей, каталогов, открыток, ручек и прочего отправляются в мусорные корзины сразу после вручения адресату.
Целевая аудитория эффективного корпоративного подарка не ограничивается сотрудниками, которых одаривают
Принимая подарок, мы часто думаем не только о себе, но и о своих детях, собаках и других членах семьи. Мы, прикидывая, что же скажет дочка, когда увидит вот этого вязаного медведя в галстуке. Возможно, этот фактор во многом определяет для нас ценность самого подарка через укрепление наших отношений в семье.
И в заключение хочу сказать, что эффект от хорошего подарка во много раз превосходит затраты на его изобретение и изготовление и измеряется этот эффект не только деньгами.
А заказать такие подарки можно у мастеров на http://rukodelnoe.ru