Бросить постоянную работу, чтобы начать свой бизнес, ― рискованный и стрессовый шаг. Это страшно, потому что впереди маячит неизвестность. Как понять, что пришло время отказаться от безопасности и прыгнуть навстречу своему бизнесу? Вот десять вопросов от Entrepreneur.com, на которые надо ответить, прежде чем уволитесь.
1. Возможно, вы просто недовольны нынешней работой? Часто желание стать предпринимателем связано с тем, что человеку не нравится его нынешняя роль. Разработка подробного бизнес-плана поможет избежать импульсивных решений. Желание уволиться должно сопровождаться жизнеспособной бизнес-идеей, маркетинговым и операционным планами. Сохраняйте работу и доход как можно дольше, пока работаете над планом.
2. Что станет вашей новой ежедневной рутиной? Мгновенная свобода ― опасна. Когда у вас много свободного времени, появляется соблазн сказать: «Я сделаю это позже». Создайте себе ежедневное расписание, как если бы вы ходили на работу с девяти утра до пяти вечера. Например, начинайте утро с тренажерного зала, а затем работайте в те же часы, что и прежде на работодателя.
3. Где возьмете деньги на сохранение бизнеса? Отсутствие капитала ― главное препятствие на пути предпринимателя. Будьте реалистом и просчитайте в бизнес-плане, можете ли вы оставить работу. Новый бизнес редко начинает приносить прибыль раньше, чем через три-пять лет, поэтому обдумайте, на что будете жить все это время. Ваша энергия должна расходоваться на развитие бизнеса, а не на мысли, как оплатить счета.
4. Вы учли непредвиденные расходы? Вы будете удивлены, сколько расходов вы не учли в своем бизнес-плане. Вам потребуются тысячи долларов на поиски правильно пути. Фриланс или подработка на неполный рабочий день облегчит вашу жизнь.
5. Вы готовы взять на себя несколько ролей? В один день вы ― технический рабочий, в другой ― продавец, в третий ― уборщик. Вы не можете страдать раздутым эго. Перед тем, как уволиться с работы, решите для себя, будете ли вы счастливы, выполняя все функции от маркетинга до технического обслуживания.
6. Каковы ваши сильные и слабые стороны? Если уж согласились взять на себя несколько ролей, будьте честны сами с собой в ответе на вопрос, в чем вы действительно хороши, а что следует улучшить. Возможно, вам следует улучшить навыки программирования, поднабраться знаний финансов или найти партнера с нужными навыками. Если не видите способа компенсировать свои слабости, возможно, вам следует пока остаться в своей нынешней роли.
7. Кто станет вашими клиентами и конкурентами? Досконально просчитать потенциал рынка для вашей бизнес-концепции почти невозможно, но вы должны хотя бы примерно понимать, кто станет вашими будущими клиентами и с какой конкуренцией вам предстоит столкнуться. Если нет уверенности, продолжайте обдумывать план параллельно основной работе. Это лучше, чем сразу погружаться в заведомо убыточное предприятие.
8. Все ли «на борту» вас поддерживают? Вам следует поделиться предпринимательскими планами с семьей и убедиться, что они готов идти на компромиссы, связанные с запуском бизнеса. Будьте честны, обсуждая риски. Когда вы идете в бизнес, это касается всей семьи. Если кто-то из ближайшего окружения неохотно соглашается прикрывать вам спину, вы, возможно, пересмотрите желание уволиться.
9. У вас есть запасной план? Разработка плана «Б» перед уходом в свой бизнес поможет избежать неожиданного удара исподтишка. Есть ли что-то, чем вы можете заниматься на полставки, если вдруг понадобятся деньги? А вдруг вам придется искать работу на полную занятость и отложить свое дело до лучших времен? Чтобы оставить место для маневра, сохраняйте связи с рекрутерами, предыдущими работодателями и другими деловыми знакомыми.
10. Как вы сохраните «мосты за спиной» в целости и сохранности? Если вы решили уволиться, помните, что работодатель может оказаться весьма полезными для вашего нового предприятия. Не уходите внезапно, громко хлопнув дверью. Найдите способ остаться на хорошем счету. Открыто делитесь своими предпринимательскими планами. Зачастую работодатели понимают желание сотрудников заняться своим делом, а иногда даже предлагают помощь. Например, работодатель может назначить вам свободный график или продолжить сотрудничество с вами, как с консультантом.
Какой вопрос вы считаете самым правильным и главным? О чем еще рекомендуете думать перед тем, как уволиться ради своего бизнеса? Пишите в комментариях и делитесь с друзьями!
Фото: pixabay.com
Впервые эта статья была размещена на Executive.ru 19 марта 2013 года
Все 10 вопросов важные. С рекомедациями согласен. Проверено на личном опыте.
Вопросы - важные.
А вот некоторые рекомендации - из докризовых времен. Начинать с бизнеса, коий окупится черз 5 лет - стоит ли?
Мой подход совпадает с мнением Сергея Змеева. Если через полгода нет позитивной динамики и окупаемости - не своим делом занимаетесь.
Динамика такова, что через 3 года этот мир станет другим - будете гоняться за клиентами и бороться с конкурентами, которые давно изменились.
Интересная статья. Понравился вопрос про ''мосты за спиной''. Действительно, если нынешний руководитель адекватный человек, то, возможно, искренне захочет содействовать первым шагам. (Хотя, это большая редкость!)
Статья заставила задуматься еще больше, перед тем как изменить что-либо в своей жизни. Спасибо что делитесь такой информацией
10 советов "почему нет" их дают на моей памяти года с 1991 и все одно да потому. Вот советы "почему да" по прежнему редки и в разы интереснее.
В статье перечислены многие вопросы, в этом плане она хороша, но...Самое главное, о чем надо думать:
1. О будущей марже в 300 и более процентов. Если вы не видите такой доходности, не начинайте. Уберите все учебники. 20 лет практики запуска собственных и чужих бизнесов.
2. Сколько не изучай рынок и не просчитывай, если продукт (услуга) новая, то не возможно ни с чем сравнить, и это вы все поймете только после запуска. По многочисленным теориям - надо выходить на рынок со своим предложением, тогда все будет ОК. Но...если вы выходите со своим предложением, то это фактически инновация, а для ее продвижения нужны средства примерно в 5-8 раз больше, чем на начало бизнеса. То есть: стоимость ваших затрат на оборудование, персонал, офис и т.д. будут в разы меньше чем стоимость продвижения.
Именно в этом ошибки предпринимателей.
3. Будущую доходность или NPV (если с рисками и%%) надо считать не в целом по бизнесу, надо считать затраты (включая продвижение см. п.2) и доходность на единицу продукции.
Всем предпринимателям удач!
Простая статья даёт больше информации, чем "курсы по обучению бизенесу и т.д. особенно от теоретиков"
Автору статьи большое БЛАГОДАРЮ) Буду давать людям с розовыми очками которые обслушались различные курсы по созданию бизнеса!!!
Хорошая статья, было бы логично, если бы было продолжение - "Почему "да".
Большинство приведённых доводов можно услышать от ближайшего окружения - 99,9% будут приводить доводы в пользу "почему " нет. Мало кто согласен на лишнее беспокойство, а кто-то не желает воспринимать тебя в новом качестве(в случае успеха)
А для себя неплохо примитивно прикинуть на листе бумаги с двумя графами: Почему "нет" и почему "да". Тогда всё наглядно - и сильные, и слабые стороны.
Вовсе необязательно держаться за "нет".