Пять способов взбодрить ваш бизнес

«Бойтесь своих желаний!» - сказал когда-то неизвестный мудрец. Если вы организовали свое дело и пришли к желанной финасовой независимости, вы обязательно проверите истинность этих слов на себе. После суматохи, связанной с подъемом бизнеса и выводом его на безубыточность, неизбежна стабилизация. Вот ваше маленькое предприятие научилось зарабатывать для вас деньги, не доставляет неприятностей внезапными, как приступ аппендицита, кассовыми разрывами и вообще теперь требует к себе меньше внимания, чем ранее. Казалось бы, живи да радуйся? Ан нет. Основателям бизнесов очень быстро наскучивает спокойное существование. Выходом из него становится «лабораторные эксперменты» над фирмой (которые частенько воспринимаются персоналом как мракобесие и самодурство), либо начало принципиально нового проекта. И тот, и другой сценарий небезопасны с точки зрения сохранности компании. Как сделать, чтобы идейный вдохновитель вновь обрел драйв и при этом не мешал бизнесу нормально работать? Репортер сайта Inc.com спросил мнения на этот счет у основателя популярного онлайн-проекта TrendHunter Джереми Гутше. У 32-летнего менеджера оказались в наличии пять готовых рецептов того, как сохранить и пронести через годы самое ценное, что есть у предпринимателя, - искру азарта.

Мы относим советы Джереми Гутше к категории must read. Они настолько классные, что мы просто не можем не познакомить с ними Сообщество. Поехали.

Рецепт №1. Сформируйте фонд для реализации новых идей

Скука и рутина подкарауливают именно тогда, когда все в вашем бизнесе идет гладко. Нет мотивации вникать в детали, менять структуру компании и вообще делать так, чтобы фирма крепла и развивалась. Взорвать привычное течение дел может какой-либо факультативный проект, который укладывается в общую идеологию компании. Неожиданно для вас такой проект может стать сверхуспешным и придать основному делу колоссальный импульс. Сомневающимся Джереми рекомендует вспомнить историю с реалити-шоу Office. Эту программу телекомпания Би-Би-Си рассматривала как пустяковый сайд-проект, однако Office оказался одним из самых успешных в истории британского медийного гиганта.

Рецепт №2. Думайте как портфельный менеджер

Компетенция компании в одном вопросе — это здорово. Но чем основательнее ваша фирма чувствует себя в одном сегменте рынка (как правило, очень узком), тем сильнее ее зависимость от ситуации в этом сегменте. Мы рискнем приблизить рецепт к российским реалиям «откатного капитализма» и «карманных фирм» и перефразировать его: если ваша компания поставляет свои товары или услуги одному клиенту, она целиком от него зависит. Стоит клиенту почувствовать себя плохо даже на короткое время — вам конец. Будьте как тот купец, который не кладет все яйца в одну корзину. Или как портфельный инвестор, который ни за что не ввалит всю имеющуюся у него сумму в один актив. Диверсифицируйтесь, господа. Это поможет выжить.

Рецепт №3. Поощряйте правильные решения, а не рискованные стратегии

Компании все чаще платят сотрудникам по результатам их труда: чем больше пользы ты принес фирме, тем выше твое вознаграждение. Самые честолюбивые (или жадные) кадры регулярно идут на неоправданный риск - очень хочется срубить большие комиссионные и удостоиться персональной похвалы шефа на 'парадной линейке' по результатам квартала. Стоит сотруднику оступиться — и деньги потеряет вся компания. Поэтому Джереми Гутше советует премировать работающих с вами людей за верно принятые решения, а не за количество собранных денег и не за число выточенных деталей. На наш взгляд, весьма прогрессивная и необычная система мотивации.

Рецепт №4. Если вы маленькая компания, действуйте как большая; если вы большая компания, действуйте как маленькая

Маленькие компании обычно не попадают в поле зрения общественности. Но чтобы пробиться, им нужно сделать так, чтобы о них заговорили. Важно привлечь к себе внимание прессы — искрометно объяснить крутизну продукта или придумать вокруг него какую-либо интересную историю. На такого живца хорошо ловится любопытная, но осторожная дичь - журналисты. Известным компаниям, от которых уже не ждут оригинальных шагов, имеет смысл перенять опыт старт-апов. И сделать нечто такое, на что репортеры бизнес-изданий обязательно клюнут. Такая вот медийная технология.

Рецепт №5. Давайте вашим сотрудникам возможность творить и играть

Автомобильные многослойные стекла типа «триплекс», технология вулканизации резины и знаменитые клейкие листочки Post-it никогда бы не увидели свет, если бы не эксперименты сотрудников в лабораториях, которые частенько походили на интеллектуальные игры. Люди — не роботы. Если постоянно трамбовать свой персонал повышенными планами и перекрывать кислород креативу на рабочем месте, народ от вас побежит в разные стороны. Будьте человечнее к людям и умейте уважать их стремление к самореализации. Нет? Тогда марш освежать в памяти пирамиду Маслоу!

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.