Баснословная популярность ряда особо успешных интернет-проектов не дает покоя разного рода мечтателям. «Вот бы и мне так!» - думают они. Вместо того, чтобы мучительно страдать из-за отсутствия гениальных концепций, они берут и копируют уже существующий проект, немного «причесав» его на свой лад. В результате в Сеть выползают миллионы сайтов, смотря на которые, частенько думаешь: «Лучше бы ТАКОМУ вообще на свет не появляться».
Болезнь Рунета? Ничего подобного. Кризис перепроизводства типовых веб-проектов охватил Сеть целиком. Его последствия здорово вывели из себя одного молодого веб-дизайнера. Двадцатисемилетний Мэттью Инмэн на одной из своих страниц составил список из восьми типов сайтов, которые нужно прекратить создавать. Во-первых, надо перестать клепать сайты, которые сообщают, что ваши друзья делают в настоящий момент. От Мэттью досталось в том числе мегапопулярному Twitter и перспективному Google Buzz, которые сейчас все чаще называют «пустышкой» - без оглядки на величие создавшей его компании.
Второй тип сайтов, который подвергся обструкции, - это веб-проекты, сделанные, чтобы делиться каким-либо контентом с друзьями. Мэттью прав. Их и так тысячи. Куда уж больше.
Следующий вид, клонов которого наплодили выше крыши, - это сайты социальных закладок. Двух таких проектов, которые уже стали популярными, – Digg и Reddit – вполне хватит для всего интернета.
По всей видимости, Мэттью – борец за идею одной учетной записи, которую бы понимали все сайты в Сети. Иначе как объяснить, что он призывает отказаться от сайтов, которые требуют «простой регистрации в 18 шагов» при попытке оставить какой-либо комментарий. Универсальным пропуском, по разумению дизайнера, может стать учетная запись на Facebook. Там уже зарегистрировано более 400 млн. человек.
Получили на орехи и сайты social media. Из-за их обилия в Сети развелось колоссальное количество «экспертов», которые за бешеные деньги продадут вам свои сакральные знания по монетизации аудитории блогов и социальных сетей. За этими знаниями в 99% процентах случаев ничего нет, но это уже детали. Такой вот лохотрон.
Уж сколько раз твердили миру, что в нынешних условиях никогда не создать «убийцу Facebook». Но граждан, которые упорно продолжают думать, что они смогут сделать аналогичный проект лучше, чем это сделали признанные лидеры, меньше не становится. Впрочем, Мэттью может быть не в курсе, до каких высот дорос российский клон любимой им социальной сети. Ну что ж, у любого правила есть исключения.
Флеш-заставки сайтов, которые мучительно долго грузятся, – вот что ужасно бесит господина Инмэна. Мы согласны с Мэттью: они напоминают навязчивого продавца, который без вашего на то одобрения поет и пляшет в надежде, что вы придете от его товара в бурный восторг. Получается обычно с точностью до наоборот.
Ну и венчают обзор сайты, сделанные с «закосом» под «вебдваноль». Все эти RSS, облака тэгов и красивые кнопочки, которые хочется облизнуть, были прикольными до поры до времени. Теперь - вызывают тошноту. Так же тошнит от переедания. Как бы чего не вышло…
Кризис ликвидности в России немного остудил пыл любителей клонировать успешные проекты, но не смог свести его на нет. Мы хотим попросить уважаемых читателей ударить по теоретизированному дайджесту Мэттью суровой российской практикой и поименно перечислить откровенно вторичные сайты, без которых Рунет ничего бы не потерял. Не стесняйтесь отписываться в комментариях.Фото: pixabay
Очень хорошая статья, как раз на злобу дня
ОО, а сколько раз пытались копировать e-xe ! Так недавно пришел спам от нового клона :-! Из ''ноу хау'' раздел ''мода для менеджера'' :D
Все же хочется надеяться, что не оскудела земля наша на креативные идеи и яркие головы.
Верю, что и у нас появятся совершенно новые по концепции и оригинальные по подаче материала social media ресурсы, а не только копии буржуйских. Иначе и не может быть!