МЕНЕДЖМЕНТ
Сергей Фоменков, «Порвать всех: Как построить большой бизнес в России»
«До 1990-х годов никто и не знал, что такое корпоративная культура, даже, наверно, и не догадывался, что она где-то есть. А про идеологию организации и речи не шло — была только идеология партии и горячо любимого правительства»
«Евросеть» порвала представления предпринимателей о бизнесе в России. Кто ожидал, что компания с несколькими ларьками на радиорынке за три года станет одним из лидеров мирового ретейла с капитализацией $3,2 млрд и сетью из более чем 3500 салонов. Предприниматель Сергей Фоменков руководил «Евросетью» во время ее беспрецедентного роста, когда открывалось по 50 салонов в день. Он рассказывает о том, как управлять компанией в период ее бурного роста, о возможностях, которые можно реализовать в любом проекте, о секретах управления, которые помогут добиться такого же феноменального успеха. Вы узнаете о событиях, которые сыграли ключевую роль в успехе «Евросети», о роли основателей компании Чичваркина и Артемьева в процессе и обо всем, что явилось толчком к невероятному росту.
Питер Друкер, «Практика менеджмента»
«Очень важно, чтобы менеджер понимал, что представляет собой командная организация работы. Команда — это вовсе не хаос, возведенный в добродетель. На самом деле коллективная работа требует большой внутренней организованности, сотрудничества и точности в определении индивидуальных задач».
Это переиздание классической книги, вышедшей в 1954 году. Когда-то «Практика менеджмента» сформировала целостное понимание того, что такое менеджмент, и выделила менеджера как отдельное важное звено любой корпорации. Эта книга создала то, что в наши дни принято называть дисциплиной менеджмента. И это не было ни случайностью, ни удачей — такую цель поставил перед собой автор при написании книги.
Сэм Харрис, «Ложь: Почему говорить правду всегда лучше»
«В жизни мы то и дело сталкиваемся с заманчивой возможностью обмануть других. И каждый случай обмана заставляет нас свернуть с прямого этического пути. Среди нас мало воров или убийц, но всем нам неоднократно случалось лгать. И многие из нас не ложатся спать, не выдав пару порций лжи в течение дня».
Ложь ― удивительный феномен. Это прекрасный многофункциональный инструмент, владея которым можно избежать неприятностей, сохранить добрые отношения с близкими, выглядеть лучше в глазах окружающих. Причем успешно обманывать можно как других, так и себя. Так разве лгать плохо? Автор препарирует знаменитый «несмертный» грех под микроскопом, выявляя его негативные стороны, и при помощи многочисленных примеров доказывает нам: ложь, даже самая маленькая, ― оружие страшной разрушительной силы. Под его ударами не устоят ни авторитет, ни многолетняя дружба, ни прочные отношения. Вы сами не заметите, как, увлекшись враньем, не сможете обходиться без него и потеряете самое дорогое ― доверие близких.
Тим Кассер, «Быть или иметь? Психология культуры потребления»
«Чем больше материалистичных ценностей в нашей жизни, тем ниже ее качество».
В этой книге профессор психологии Тим Кассер предлагает научное объяснение тому, как современная культура потребления и материализма влияет на наше счастье и здоровье. Другие авторы уже доказали, что после приобретения необходимой еды, жилища и одежды любые дополнительные блага могут лишь незначительно повысить наше благополучие. Кассер идет дальше и показывает, что люди, чьи ценности связаны с аккумулированием материальных благ, гораздо чаще бывают несчастливы, легче поддаются депрессии, тревоге, имеют проблемы во взаимоотношениях.
Крис Эртел, Лиза Кэй Соломон, «Стратегическая сессия: Как обеспечить появление прорывных идей и нестандартное решение проблем»
«Разница между просто «хорошей» встречей по вопросам стратегии и встречей, ставшей переломным моментом в жизни организации, не определяется только лишь случайностью. Подготовка обсуждения стратегических вопросов — это умение, а не дело случая, и оно включает в себя набор основных принципов и ключевых практик, которые и могут превратить совещание формата «был там, сделал это» в незабываемое по своей продуктивности мероприятие».
Любая компания сталкивается со стратегическими проблемами, например рост конкуренции на рынке, снижение спроса на предлагаемые товары и услуги, работа в условиях нестабильной экономической ситуации в стране. Для того, чтобы выработать план действий по этим вопросам, недостаточно собрать обычное совещание и провести мозговой штурм — необходимо провести стратегическую сессию. Авторы этой книги раскрывают перечень действенных инструментов проведения стратегической сессии, позволяющие вовлечь всех участников не только в аналитическую дискуссию, но и в творческий и эмоциональный процесс, что обеспечивает появление поистине прорывных идей и решений.
Джек Стэк, Бо Берлингем, «Большая игра в бизнес. Единственный разумный способ управления компанией»
«Самый эффективный способ ведения бизнеса — предоставить сотрудникам право голоса в вопросах управления и долю в финансовых результатах, хороших или плохих. Придерживаясь этого принципа, мы превращаем бизнес в игру, и в нее может играть каждый сотрудник. Это позволяет пробудить у всех желание выиграть».
Эта книга рассказывает о революционном подходе к менеджменту, который помог автору поднять погибающую компанию на новый уровень и добиться высочайшей вовлеченности сотрудников. Эта философия не была придумана на мозговых штурмах или в престижных бизнес-школах. Она родилась на предприятии, которое отчаянно пытались спасти от банкротства. Она значительно отличается от общепринятой философии ведения бизнеса, в ее основе находится следующее правило: каждый сотрудник компании должен иметь право голоса и участвовать в обсуждении всех важных вопросов и результатов деятельности компании, в том числе и финансовых.
Дэниел Сиберг, «Цифровая диета: Как победить зависимость от гаджетов и технологий»
Сколько минут в день лично вы способны обходиться без входа в виртуальное пространство? Что чувствуете, забыв дома смартфон или заметив, что планшет вот-вот «умрет», а зарядки или розетки поблизости нет? Дискомфорт или даже легкую панику. Подобно раблезианским обжорам, мы не знаем меры, когда речь идет о светящихся коробочках. Пора вернуться к реальности, пока еще не поздно, и посадить себя на оздоровительную «диету»! В книге Дэниел Сиберг, телеведущий, журналист и большой любитель гаджетов, излагает принципы собственной 4 шаговой стратегии, помогающей свести использование электронных устройств и технологий к разумным и комфортным для каждого пределам.
Денис Каплунов, «Бизнес-копирайтинг. Как писать серьезные тексты для серьезных людей»
«Шутка способна превратить вас в клоуна. А как мы выяснили, у клоунов не покупают. Приведу примеры, а уже оценивайте сами, приближает ли вас юмор к покупке. «Рабочая сила из Кореи — работают круглосуточно, едят мало». «Наши пациенты сидят на попе ровно». «Лазерная эпиляция — не будь колючкой!».
Эффективный бизнес-текст не может содержать «воды», быть скучным и безликим, громоздким, лживым. У серьезных людей нет лишнего времени на чтение таких текстов. Только «живые» и емкие тексты, за которыми видна рука серьезного и интересного автора, имеют шансы на успех. Из этой книги вы узнаете про 10 характеристик, которым должен соответствовать эффективный текст.
Марк Роудз, «Как разговаривать с кем угодно. Уверенное общение в любой ситуации»
«Человек, которого волнует мнение окружающих, час- то также беспокоится, что может что-нибудь не так сделать или что-нибудь не так понять. Это типичные проявления боязни неудачи: вы склонны предполагать отсутствие у себя каких-то способностей только потому, что результаты не всегда были блестящими».
Эта книга поможет вам изменить свое отношение к общению: вы будете смотреть на него как на приятный процесс, способный изменить вашу жизнь к лучшему. После прочтения вы научитесь бороться с боязнью услышать отказ; будете чувствовать себя уверенно при взаимодействии с незнакомыми людьми; сможете справляться с непростыми ситуациями и будете легко заводить новые знакомства; с легкостью научитесь добиваться результатов на переговорах.
Питер Браун, Генри Редигер, Марк Макдэниэл, «Запомнить все: Усвоение знаний без скуки и зубрежки»
«Знания усваиваются глубже и дольше сохраняются в памяти, если человек тратит на их приобретение определенные усилия. А что легко пришло, легко и уйдет: «простые» знания подобны письменам на песке: вот они здесь, а через миг от них и следа не осталось».
Все мы знаем эту простую истину с детства: чем больше зубришь и чаще повторяешь, тем лучше запоминаешь. Но вот сможем ли мы вспомнить эти знания спустя какое-то время и воспользоваться ими в самый неожиданный момент на практике? Ответ — нет! Авторы этой книги провели глобальное исследование в области когнитивной психологии и выяснили, что все те методы запоминания, к которым мы привыкли, поверхностны и недолговечны. Эта книга не только для педагогов и учащихся. Она будет полезна всем, кто хочет эффективно усваивать новые знания и использовать их на практике.
Дэниел Сигел, «Майндсайт. Новая наука личной трансформации»
«Некоторые нейробиологи с явной неохотой признают сознание чем-то большим, чем результатом активности мозга. Мозг — это измеряемая сущность, имеющая вес, объем, физические характеристики и определенное местоположение. Но где в физическом пространстве находится сознание?»
Автор рассказывает о важном навыке, способном привнести позитивные изменения в ваш мозг — и, как следствие, в вашу жизнь. Этот навык — способность воспринимать свой внутренний мир и фокусировать внимание на собственном сознании, абстрагироваться от внутреннего «автопилота» — укоренившегося поведения и привычек. Хотите избавиться от ментальных ловушек, победить свои страхи и начать новую счастливую жизнь? Эта книга поможет.
Уолтер Мишел, «Развитие силы воли. Уроки от автора знаменитого маршмеллоу-теста»
«Что удивляет меня, независимо от того, как часто я это вижу, — так это сила, с которой глубокие негативные эмоции могут подавлять рациональное («холодное») мышление. Они могут создавать эффекты, искажающие не только то, что мы переживаем в данный момент, но и то, что мы ожидаем в будущем и как мы оцениваем себя».
Психолог Уолтер Мишел, автор знаменитого маршмеллоу-теста (маршмеллоу — разновидность зефира), объясняет, что такое сила воли. Он объясняет, как применять и развивать самоконтроль, сталкиваясь с повседневными вызовами: необходимостью сбросить лишний вес, отказаться от курения, подготовиться к увольнению и другими важными проблемами. Эта книга изменит ваш взгляд на решения, которые все мы принимаем в воспитании, образовании, социальной политике и личной жизни.
Дэниел Брауни, «Источник энергии. Как включить скрытые резервы организма и сохранять бодрость весь день»
«Существует закон: то, на чем вы сосредоточены, усиливается. Концентрируясь на управлении стрессом, вы предпринимаете эффективные действия, и стресс уменьшается. Управление стрессом становится доминирующей концепцией, и ваша жизнь начинает строиться вокруг нее».
Большинство из нас работает более 48 часов в неделю. Пытаясь успеть больше за каждый день, мы получаем усталость и стресс: многие люди к концу дня не имеют сил ни на что, кроме ужина, интернета или ТВ и сна. Эта книга покажет вам, как оставаться энергичным и продуктивным на протяжении 15–19 часов бодрствования в день. Ваши рабочие часы из загруженных и стрессовых превратятся в активные и продуктивные, а вечером вы найдете время на личные цели и амбиции, а не будете ложиться спать обессиленным, ожидая очередной тяжелый рабочий день. В книге есть и рекомендации по поводу сна: правильная подготовка к ночному отдыху и упражнения позволят вам просыпаться бодрым и готовым к новым свершениям.
МАРКЕТИНГ
Гарр Рейнолдс, «Презентация в стиле дзен. Основы дизайна»
«Выбирая цвет, помните, чего хотите добиться. Вам нужно что-то подчеркнуть или скрыть? Вы хотите выделить какой-то образ? Цвет поможет создать иерархию данных, чтобы зрители лучше восприняли информацию? Или вы пытаетесь вызвать у своей аудитории эмоциональный ответ?»
Новая книга Гарра Рейнольдса – для всех, кто признает, что в наше время все больше ценятся знание дизайна и владение навыками визуальной коммуникации. Автор научит читателя понимать базовые идеи графического дизайна, что позволит более эффективно работать с профессиональными дизайнерами, а также создавать отличные наглядные материалы для презентаций и не только.
Эдвард де Боно, «Гениально! Инструменты решения креативных задач»
«Существуют вполне понятные причины, по которым мы все еще не уделяем серьезного внимания творчеству. Первая и самая важная заключается в том, что любая ценная творческая идея всегда должна обладать внутренней логикой».
Способность принять правильное решение в сложной или неоднозначной ситуации и умение креативно решать задачи отличают людей успешных от неуспешных. Эта книга знакомит с инструментами и методами, резко усиливающими способность принимать правильные решения — как в работе, так и в личной жизни. В разных случаях эффективны различные методы. В одном случае стоит воспользоваться методом шести мыслительных шляп, в другом — методом творческой паузы, а в третьем — применить иные инструменты из широкого арсенала Эдварда де Боно, мирового эксперта № 1 в области нестандартного мышления.
Джон Янч, «Маркетинг без диплома. Просто и практично»
«Стройте свою стратегию в первую очередь вокруг узко определенных «идеальных» клиентов».
Если вы владелец бизнеса, то ваш успех в значительной степени зависит от маркетинга. Проблема большинства руководителей и владельцев небольших и средних компаний в том, что они страдают от синдрома «Маркетинговая идея недели», хаотично применяя разные идеи, а не используя системный подход. Маркетинговый гуру Джон Янч в новом издании своей книги показывает, как разработать и реализовать маркетинговый план, способный вдохнуть новую жизнь в ваш бизнес и повысить ваши доходы.
Олег Макаров, «Путь торговли. Большая книга»
«Недоверчивый теряет гораздо больше, чем тот, кто доверяет людям. Первый постоянно изводит себя сам, второй же лишь изредка сталкивается с неприятностями».
Культовый «Путь торговли» с новыми историями и сборником вдохновляющих афоризмов. Это новое издание книги об искусстве продаж, об отношениях, пронизывающих любой бизнес. Книги, составленной из историй об Учителе, постигающем Путь, и его учениках. Книги для всех, кто любит то, чем занимается каждый рабочий день.