Как добиться японского качества, или Вновь про дураков и дороги

Владимир Токарев

Инструкция для генерального директора

Известное изречение (неизвестного авторства) «В России две беды — дураки и дороги» привело нас к тому, что в дураках оказались все жители России. В этой статье пойдет речь о том, как любая компания может добиться японского качества, выявив в этом изречении явную ошибку.

Уровень сложности: Сложно

Потребуется:

  • Роман Герцена «Кто виноват?»;
  • Корзина для мусора;
  • Учебник Мескона и др. «Основы менеджмента»;
  • Зеркало.

1 шаг

Понять, что в изречении «дураки и дороги» одно существительное лишнее. И это, без всякого сомнения, дороги. Так как у нас одинаково плохие не только дороги, но и автомобили, и услуги (например, местного пансионата) и абсолютно все остальное. Именно поэтому, когда цены на нефть рухнули, стало ясно, что ничего, кроме сырья, толком мы производить пока не умеем.

2 шаг

Разобраться (прямо сейчас — в этой инструкции), что дурак — это или просто дурь, или болезнь, а может быть, глупость или же незнание, которое можно относительно легко поправить.

3 шаг

Про дурь

Принять, что дури у русских полно, и лучше всего это описал Достоевский в «Братьях Карамазовых», но дурь нужно оставить — это наша национальная особенность (и где-то даже гордость — примерно как Эйфелева башня в Париже).

4 шаг

Про неизлечимую болезнь

Довериться врачам — болезнями у нас занимаются соответствующие лечебные заведения, и больных у нас по этой части сейчас не больше, чем у других. А еще недавно (в период застоя) очень умных в домах для сумасшедших у нас было много больше, чем в некоторых научных заведениях западных стран. Боюсь, что четвертый шаг (про умных в психиатрических больницах) будет непонятен молодым, и этому можно только радоваться.

5 шаг

Про глупость

Поверить автору инструкции, что глупость проистекает в большинстве своем от незнания. В менеджменте это выглядит, например, так:

У нас руководители фирм покупают (в разной форме) сертификаты качества серии ИСО 9000 подобно тому, как раньше покупали индульгенции. И после этого они думают, что качество появится само собой … не появляется.

6 шаг

Узнать из учебника «Основы менеджмента» (М. Мескона и другие), что высокое японское качество — это просто результат хорошего управления японскими фирмами.

7 шаг

Не искать виноватых в плохом качестве продукции своей фирмы за дверями своего кабинета (бросить роман Герцена «Кто виноват?» в мусорное ведро). Вместо этого попробуйте разобраться в менеджменте самостоятельно. Не получится — обратитесь к консультантам по управлению.

8 шаг

Не оправдываться тем, что вы живете в далеком уездном городе N., и у вас нет возможности нанять профессиональных консультантов по управлению и постановке менеджмента в фирме. В вашем уездном городе есть отличные консультанты, просто вы их не искали.

9 шаг

В крайнем случае, обратитесь к консультантам через интернет — и вам окажут отличные услуги столичные консультанты по управлению через интернет по вполне приемлемым ценам (не нужно платить им за дорогу и проживание в уездном городе N.)

Советы и предупреждения:

  • Начните ставить менеджмент в своей фирме прямо сейчас.
  • Если же вместо этого вы собираетесь наказывать за брак в своей фирме кого-то другого, а не самого себя — директора вашей фирмы, тогда последняя важная рекомендация. Зачеркните в изречении «В России две беды — дураки и дороги» не только слово «дороги» (почему, описано в этой инструкции), но и букву «И» в слове «дуракИ». Зачеркнули? Теперь можете удовлетворить свое любопытство и посмотреть на виновника всех бед в России — возьмите для этой цели зеркало.

Как заработать себе большие проблемы малыми средствами

Инструкция для подчиненного генерального директора

Кто-то специально ищет себе большие проблемы — ему требуется адреналин. Для этого некоторые иностранцы приезжают в Россию — в страну экстрима, а некоторые туристы за большие деньги живут в тюрьме, где над ними издеваются. Но чтобы, например, забраться на Эверест, нужно снаряжение. А как бы сделать это все дешево?

Уровень сложности: Легко

Потребуется:

  • Обычная одежда;
  • Немного черного (или коричневого — по цвету ботинок) крема;
  • Красивый галстук;
  • Трудовая книжка (в самом конце).

1 шаг

Как видите, снаряжение очень простое — ежедневный рабочий костюм, ботинки. Можете надеть галстук, погладить лишний раз брюки и почистить ботинки, и даже побриться — все на усмотрение.

2 шаг

Идем на нашу работу и вежливо со всеми здороваемся — все как обычно.

3 шаг

Приходит начальник, с ним тоже здороваемся и просим его принять вас (разговор должен быть с глазу на глаз).

4 шаг

Говорим очень вежливо, никаких соков в лицо начальнику (Ни-ни!). Говорим начальнику (если его зовут Иван Иванович) следующее:

Уважаемый Иван Иванович! Вы всех нас называете по имени, а мы вас по имени отчеству. Вы нас — «на ты», а мы вас — «на вы».

Ну и что, Владимир, в чем твой вопрос, я тороплюсь, — так отвечает начальник вам, если вас зовут Владимир.

5 шаг

Продолжаем далее:

— Иван Иванович, скажите, как вам лучше, чтобы я к вам обращался — по имени и отчеству? Если так, то я для вас с этого момента Владимир Федорович (если имя и отчество у вас другое — говорите, что есть на самом деле). А если вам нравится больше называть меня по имени, то и я буду называть вас только по имени. Пожалуйста, примите решение.

В этот момент начальник отрывает взгляд от своих бумаг и начинает сверлить вас глазами. Понимая, что терять вам больше нечего, продолжаете, как ни в чем не бывало:

-Да, еще — на «вы» или на «ты»? Как вы меня будете называть, так и я вас.

6 шаг

После этого начальник вам очень тихо, почти неслышно, скажет, возможно, так:

Иди, Владимир, работать, я буду называть тебя на ты, я так привык.

Вы отвечаете очень вежливо:

Хорошо, Иван, я тебя понял, пошел работать.

И вежливо уходите.

Советы и предупреждения:

  • Адреналин обеспечен. Очень дешево — немного крема для ботинок.
  • Прошу обратить внимание, данная инструкция лучше всего подошла бы для рубрики «Поиск новой работы», так как, используя эту инструкцию, старую работу вы можете потерять.
Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Аналитик, Тюмень

Отлично, Володя, всё размышлял как бы на ты перейти, а вон оно - сам автоматически перейдёшь! =)

Генеральный директор, Нижний Новгород
Зиненко Юрий пишет: Отлично, Володя, всё размышлял как бы на ты перейти, а вон оно - сам автоматически перейдёшь! =)
- Спасибо, за понимание :)
Директор по маркетингу, Москва

Цитата: ''Известное изречение (неизвестного авторства) «В России две беды — дураки и дороги»...''

Забавно... Григорий Остер открыл поистине неисчерпаемый и вдохновляющий жанр ''Вредных советов'' :)
А автором ''известного изречения'' является Гоголь, живший в Италии и работавший в то время над окончанием первой части поэмы ''Мертвые души'' :)
Ее нередко приписывают Карамзину, видимо путая с известным ответом писателя на вопрос о главной проблеме России: ''Воруют...''

Менеджер по персоналу, Москва

''Кто виноват'' - роман не Гонарова, а Герцена вообще-то.

Генеральный директор, Уфа

Цитата: ''9 шаг
В крайнем случае, обратитесь к консультантам через интернет — и вам окажут отличные услуги столичные консультанты по управлению через интернет по вполне приемлемым ценам (не нужно платить им за дорогу и проживание в уездном городе N.) ''

Мне показалось, ради этого шага написана вся статья... Шила в мешке не утаишь, но спрятать рекламу на девятом шаге, а не на втором - это уже хорошо... :-)

Генеральный директор, Нижний Новгород
Нина Новикова пишет: ''Кто виноват'' - роман не Гонарова, а Герцена вообще-то.
Спасибо, Нина, виноват (Белинский ''попутал'') - мы же сейчас все проверяем по инету, а не по книгам. Я сам сомневался, качнул, а там Белинский (сейчас разобрался) сплошной сравнивает роман Гончаров и Герцена, ну я и ... виноват, еще раз спасибо. Попросил редакцию поправить. (Т.о. выяснилось, Кто виноват? - виноват - я сам :) )
Владимир Руденко пишет: автором ''известного изречения'' является Гоголь,
Про ''известное изречение'' - ситуация сложнее - вот что дает инет - Высказывание ''У России две беды - дураки и дороги'' чаще всего приписывается Гоголю (реже — Салтыкову-Щедрину, Карамзину и др.) Однако предполагаемое авторство не подтверждено и маловероятно. Фраза считается апокрифической. (Википедия)
Рустэм Валеев пишет: Мне показалось, ради этого шага написана вся статья... Шила в мешке не утаишь, но спрятать рекламу на девятом шаге, а не на втором - это уже хорошо...
Не буду оправдываться, Рустэм, однако получается, если, скажем рекламист, пишет статью, что реклама полезна, это он тоже себя рекламирует Откуда следует, что можно писать про все, но не про то, чем ты занимаешься. :)
Директор по развитию, Москва

Йа плакаль. Особенно в конце :D
Владимир, реально супер!

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

''Как заработать себе большие проблемы малыми средствами

Инструкция для подчиненного генерального директора''

- подходит только для мужчин.
Я думаю ни один гендиректор не отказался бы, чтобы я называла его на ты и по имени :D

Финансовый директор, Казань

Что-то я не понял, зачем в статье две совершенно непересекающиеся темы качества и субординации вывалены в один флакон... Может задумка какая глубокая, которую я не понял?

Менеджер, Москва
А автором ''известного изречения'' является Гоголь, живший в Италии и работавший в то время над окончанием первой части поэмы ''Мертвые души'' :)
''Мертвые души'' - это роман )))
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Forbes назвал лучших работодателей России

В него вошли 167 компаний, которые разделили на четыре группы: «платина», «золото», «серебро» и «бронза».

Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.