Как и в любом деле, в отношениях с руководством важны детали. Некоторые поступки могут показаться совсем незначительными, и вы наверняка даже не подозреваете, что они способны очень сильно раздражать вашего начальника.
Раздраженный руководитель вполне может помешать сотруднику добиться карьерных целей внутри компании. Вот почему важно понимать, что бесит и раздражает коллег, даже если вам кажется, что вы делаете как лучше и просто помогаете.
Итак, вы, скорее всего, потихонечку сводите руководителя с ума, если:
1. Постоянно опаздываете
Может показаться, что опоздывать на 5-10 минут вполне допустимо, и ничего в этом критичного нет, но когда это входит в привычку, и вы постоянно опаздываете на работу или на встречи, то любой руководитель рано или поздно обратит на это внимание. Особое раздражение будут вызывать опоздания со стаканчиком кофе в руках из ближайшей кофейни, на который вы нашли время по пути в офис.
2. Отсутствуете на рабочем месте или на связи
Если вы работаете в офисе, то начальник быстро узнает, как часто вы бываете на месте за своим рабочим столом. Но даже если вы теперь работаете из дома, то ваша реакция на письма, чаты и звонки – это то, на что обращает внимание руководитель. Чем меньше вы доступны, тем больше он будет беситься.
3. Не соблюдаете дресс-код
Даже если в компании нет официального дресс-кода, скорее всего, приходить в офис в джинсах во вторник будет неприемлемо. Хотя начальник может ничего не говорить во избежание конфликта, он все равно заметит, если сотрудник постоянно одевается менее формально, чем другие коллеги. Правила есть правила, и их нарушение может отрицательно повлиять на дальнейшее карьерное продвижение в компании.
4. Не берете на себя обязательства
Когда руководитель дает поручение, в ответ он хочет получить четкое и уверенное подтверждение «да, сделаю», а не «постараюсь» или «посмотрю, что я могу сделать», которые сигнализируют боссу о том, что сотрудник боится или не хочет брать на себя обязательства и ответственность. Еще не приступил к делу, а уже как будто оправдывается за результат. Для руководителя это тревожные звоночки о том, что сотруднику не хватает уверенности в своих навыках, или, что еще хуже, человек не на своем месте: его опыт и знания не соответствуют должности.
5. Много болтаете
В большинстве организаций поощряют неформальное общение между сотрудниками на отвлеченные темы. Но когда это общение превращается в бесконечную болтовню на рабочем месте, появляется риск выйти за рамки допустимого поведения. Особенно, если потребность поболтать возникает, когда в качестве собеседника выступает босс. Здравый смысл и умеренность помогут определить количество нерабочего общения, которое допустимо и уместно в команде.
6. Постоянно говорите о своих достижениях
Бывают случаи, когда поговорка «сам себя не похвалишь, никто не похвалит» может быть уместной. Делиться хорошими новостями и рассказывать о победах друг друга внутри команды естественно и необходимо. Но если слишком увлекаться самопохвалой – это начнет утомлять других людей. Такое самолюбование бесит не только руководителя, но и коллег. Выбирайте правильно место и время, когда говорить о своих достижениях.
7. Ставите всем задачам высокий приоритет
Так не бывает, чтобы все задачи были срочными и важными. Если руководитель понимает, что у сотрудника все ситуации срочные, то он начнет считать, что «срочно» равно «все в порядке», и начнет игнорировать просьбы сотрудника. Как в истории про мальчика, который на пустом месте кричал «волки», а когда волки и правда появились, ему никто не поверил. Совет один: научитесь правильно расставлять приоритеты и быть честным с самим собой и руководителем в том, что действительно срочно и важно.
8. Рассылаете сообщения с шутками по всей компании
Это еще одна из тех ситуаций, когда полезно знать, что приемлемо, а что нет для корпоративной культуры вашей организации. Случайные шутки могут быть уместными, но, если вы будете травить анекдоты постоянно, рассылая письма по всей компании, у руководителя возникнут вопросы, достаточно ли времени вы уделяете прямым обязанности. Помните, что, отправляя веселые письма не по делу, вы отнимаете время и у своих коллег.
9. Придираетесь ко всему
Бывают моменты, когда придираться надо – доводить важные и коммерческие документы до совершенства. В них все должно быть идеально, продуманно и предусмотрено. Но неформальные письма, сообщения или иллюстрации на доске не нуждаются в таком же уровне совершенства. Вероятно, босс не оценит такую тщательную проверку каждого электронного письма и каждой произнесенной фразы. Так что не стоит придираться по мелочам, чтобы не бесить руководителя и коллег. Используйте тягу к перфекционизму по назначению – для действительно важных задач.
По материалам theladders.com. Перевела с английского Алина Прудских
Читайте также:
Неуверенность руководителя в самом себе -- гораздо хуже всех этих и других поступков. Тогда он может придираться по любому поводу к любому сотруднику.
Согласен - но это чисто "наше" - анекдот "А, ты опять в кепке!"
Статья не дает ответ на главный вопрос: Кто в данном случае "токсичен"?
А почему нельзя приходить на работу в джинсах по вторникам - это особкееости перевода или рабочся екдкля где-то начинается во вторник?
Потому что в крупных и особенно международных компаниях "jeans day", когда допускаются послабления в дресс коде - по пятницам. В других типах компаний, как например, IT, джинсы вполне уместны каждый день.
С какого потолка взяты эти упреки все вместе взятые? Интересна бы была выборка опроса - кого и в каких компаниях.Принимать за истины чье-то субъективное недовольство ... С такой же фривольной легкостью можно все вышеперечисленные пункты обратить и к руководителю.
Надо отметить, что все перечисленные моменты касаются возможности работника эффективно коммуницировать, решать поставленные перед ним задачи и разделять ценности компании.
Если сотрудник, по каким-то причинам, этого не хочет/может, то он является лишним на своем рабочем месте. Более того, он занимает место эффективного сотрудника, который бы там появился, прими руководитель решение. И вот это непринятое решение и есть источник раздражения руководителя.
Все логично.
По данному пункту есть замечания.
Выполнение данного поручения завист только от данного работника или также от иных лиц?
Если, например, работнику поручили "договориться" и согласовать с кем-то не очень очевидные вопросы, как он может быть на 100% уверен, что это получится? Тем более, если это поручили не "переговорщику", не "юристу", а просто специалисту по какому-то направлению.
Кроме того, в ходе согласований может возникнуть вопрос о взятке (явно или намеком), а у этого работника нет полномочий решать такие вопросы.
Могут быть и иные ситуации, например, в ходе переговоров работнику предложили решить вопрос совершенно неприемлимым для него способом (с этим иногда девушки сталкиваются).
С учетом всего этого, как работник может взять за это ответственность?
Могут быть и другие ситуации с элеметами неопределености, надо что-то починить, а нужных запчастей нет.
Главный косяк - пропускают дедлайны. В статье отсутствует.
Все должно обговариваться при постановке задачи. Да-да, нет-нет. Все остальное, от лукавого.
Если нужно провести переговоры. Значит, провести переговоры. Это можно запланировать, согласовать время. За это можно отвечать на 100% с поправкой на обстоятельства, независящие от воли участников. А уже результат переговоров донести как есть руководству. Если договориться не удалось, запланировать второй раунд переговоров и донести переговорную позицию оппонента до ЛПР.
Если в обсуждении, сложная техническая задача, тогда нужно поставить отдельно задачу о выяснении причин поломки. Это хорошая задача в том смысле, что ее сроки можно хорошо спланировать. А уже по результатам, сообщить, что есть, а чего нет для ремонта и сколько это будет по времени и деньгам.
Если решение задачи нарушает моральные принципы исполнителя, работник может об этом открыто заявить и готовиться к обсуждению вопроса об увольнении.
В другом случае, он обязан взять ответственность за выполнение поставленной задачи. Иначе нарушается вся схема распределения ответственности внутри компании, а ее эффективность ставится под угрозу.
Так это же там. У них эти косяки выбивают еще на стадии развития К-12 дальнейшего образования. Плавали - знаем.
Вы все правильно говорите, при постановке задачи работник говорит, что приступит, разберется и доложит.
Ну это как раз и раздражает руководителя, ему нужен результат, а работник ему результат не гарантирует.
Есть другой подход со стороны работника, когда он подходит к работе как к бизнесу. Он все берет на себя, готов делать собственные вложения для решения данной проблемы, но при этом рассчитывает, что он останется в плюсе за счет премии, повышения зарплаты или даже возможно за счет "отката".