Консультант по закупкам, или Слуга двух господ

Георгий Сухадольский, главный юрисконсульт, Институт конкурсных технологий

Лето. Утро.

Как же хорошо спится в Подмосковье, воздух существенно лучше московского.

7.30 Мобильник начинает пикать и подпрыгивать под подушкой. Быстрей нажать на какую-нибудь клавишу, чтобы он замолчал и не успел разбудить сына – ему-то еще только 3 года, пускай отсыпается.

Так, собираюсь с мыслями и встаю. Небольшое шевеление конечностями под названием «зарядка», и завтракать. Так приятно, когда завтрак готовит тебе жена. Неважно, сварит ли свежее, или разогреет уже готовое…

Одеваюсь, выхожу во двор. Сейчас главное – поздороваться с овчаркой родителей так, чтобы пес лапами не испачкал мне костюм. «Привет, привет, соскучился за ночь?.. Да, я к машине… Теперь отходи, мне выезжать надо… Отходи, задавлю ведь. Ищи игрушку…». Ворота закрылись, собакевич не выскочил. Вытряхиваются остатки сна, нога на газ.

Перед Москвой направо, и на МКАД. Придется объехать пол-Москвы, но все равно это существенно быстрее, чем утром пробовать пересечь город по диаметру.

9.20 Подъехал к работе. Приятно все-таки работать консультантом – хотя и сидишь все время в здании Клиента, но не являешься его формальным сотрудником и не подчиняешься внутреннему трудовому распорядку. Поэтому в общем-то при необходимости можно задержаться дома хоть до обеда, но тогда придется сидеть допоздна либо взять работу на выходные. Главное – результат.

Включаю компьютер и проверяю все входящие: рабочую почту в Outlook, внутреннюю систему документооборота, личную почту на Яндексе. Сразу везде удаляю спам, и не в корзину, а «без возможности восстановления».

Теперь внимательней, что там у нас? По документообороту пришли пара уведомлений из дочерних обществ о выполнении ими распоряжений Клиента, и поручение от Начальника.

Маленькое отступление: работая в одной компании, я выступаю от нее консультантом для Клиента. А у Клиента по существу я работаю как некий внештатный сотрудник. Соответственно, есть и определенный Начальник, с которым наиболее плотно взаимодействую.

Итак, поручение Начальника… В целом оно понятно, но это задание не на один день, надо будет обсудить с сотрудниками Клиента и коллегами-консультантами.

Outlook. Конкурсные документации – пересылаю по назначению. Просьбы разъяснить тот или иной вопрос – чуть попозже. Ну вот, начинается – звонит телефон, просят разъяснить порядок заполнения недавно введенной внутрифирменной отчетности, пытаясь заодно уточнить «а может для нас это не надо?». Нет, это требование ко всем.

Outlook. Приглашение на семинар – да, спасибо, все правильно, только давайте чуть подкорректируем тему моего выступления и поправим фамилию с СухОдольский на СухАдольский. Просят прислать утвержденный типовой комплект документов – без вопросов.

Основное разобрал, надо посмотреть в Департаменте бумажные входящие. Замечательно – два моих письма подписаны Начальником, третье надо будет чуть подправить. Опять жалоба от участника конкурса на неправильное его проведение (еще одно отступление – не вдаваясь в организационную структуру, можно сказать, что кроме всего прочего мы еще являемся чем-то типа Третейского суда по вопросам, связанным с организацией и проведением конкурентных закупок). Пишут вроде бы неплохо, но никаких документов не приложили, буду созваниваться. По дороге к себе уже слышу телефон – опять по отчетности.

Ежедневник – что у нас запланировано на сегодня? Получить у сотрудников перечень организаций, неотчитавшихся по внутрифирменной отчетности – сделано. Посмотреть проект аналитической записки по закупочной деятельности за отчетный период – сделано. Попробовать найти первоисточник тезиса, что для получения экономии дополнительного 1 рубля на 100 рублей продаж надо либо уменьшить на 1,5% стоимость закупок, либо увеличить на 15% стоимость продаж – это уже сложнее. Наверное, кто-то из экономистов об этом писал, но кто и где?

Яндекс, почта. Приглашение посетить специализированную лекцию в Институте госзакупок – как всегда, в конце месяца. Тема интересная. Надо прийти послушать. Просьба о помощи по моему профилю – на принтер, в свободное время посмотрим. Требуются консультации по инвестиционным контрактам, указан мобильный – клиенты всегда интересны – созваниваемся. Но оказывается, что в первую очередь их вопросы связаны с регистрационными аспектами. Однако иногда они касаются и участия в инвестиционных конкурсах, поэтому записывают мой мобильный.

Наконец-то прислали проект апелляционной жалобы по иску о признании недействительным конкурса и заключенного по его результатам договора. Уже лучше, чем раньше, но все равно мои устные пояснения изложили на бумаге не очень аккуратно. Ладно, текст на печать, а файл сохраняю, сам доработаю.

Ну вот, уже 11.30. Пора перекусить и заняться делом.

Что нас из наиболее срочного и важного? Сначала надо ответить на запрос о разрешении закупки у единственного источника, а то у них совсем сроки поджимают. Хорошо, что на подобное уже как-то отвечал – в настоящее время (по приказу такому-то) данное согласование осуществляется уже не нами, а органом, который респондент сам должен был у себя уже создать; между тем, в его письме отсутствует четкое обоснование выбора этого единственного источника… бла-бла-бла…

Не успеваю дописать, как вызывает Начальник – есть определенные вопросы у пришедшего к нему руководителя родственной структуры, которые надо оперативно решить. Правда, пока времени это много не занимает: перечисляю пришедшему документы, которые он должен мне предоставить для того, чтобы я мог подготовить соответствующее заключение.

Опять телефон – юридические вопросы проведения конкурсов, заполнение отчетности, не получается опубликовать извещение…Может, трубку не поднимать?…

Пришли из Департамента Х за консультацией – первый раз проводят конкурс, вроде документы изучили, но…

На 15.30 назначено совещание, поэтому пора спуститься пообедать. «День добрый, Вы сегодня что-то пораньше пришли, выбор пока есть. Так бы всегда…».

Совещание по выстраиванию новой организационной структуры Клиента по закупкам. Надеялся, что у руководства Клиента уже сформировано какое-то стратегическое видение, но увы. Вместо получаса сидим пару часов, обсуждаем, анализируем, думаем. Вырабатываем принципиальное решение, но для начала его реализации требуется согласие вышестоящего руководства Клиента, поэтому дается поручение одному из участников совещания подготовить соответствующие предложения.

Что еще надо сегодня сделать, пока люди не начали расходиться? Зайти попросить переслать мне в индивидуальном порядке отчетность Госкомстата, отдать эти документы на подпись, эти – на отправку…

18.00. Формальный рабочий день закончен, телефон звонить вряд ли будет, можно спокойно поработать – ответить на вопросы, присланные по электронной почте, посидеть над какими-нибудь «толстыми» документами – Положениями, Документациями и т.п.

Кроме того, уже некоторое время «висит» большая жалоба, по которой только сегодня принесли первичные материалы… Еще час с лишним пролетел…

Небольшой отдых – зайти на Интернет-конференции по госзакупкам, посмотреть кто что за сутки написал, на что-то ответить, кое-что прокомментировать.

Обозрев стол, помечаю себе, что завтра обязательно надо узнать, как обстоят дела с интересующим меня проектом Постановления Правительства РФ, а также заняться проектом приказа о проведении конкурса по выбору генподрядчика и поставщика оборудования для строительства ZZZ.

Последний рывок на сегодня – проверка материалов по своему направлению, которые планируется включить в годовой отчет Клиента. Правда, для этого приходится работать не только со своими данными, но и просмотреть весь отчет, поскольку могут встретиться те же данные в другом контексте, и нельзя, чтобы где-то оказались случайные расхождения.

20.30. Пора и домой. Что б с собой такое взять почитать? Или ничего не брать? Нет, лучше возьму вот этот запрос посмотреть – так, на всякий случай, вдруг пробка будет, не сидеть же без дела.

Ой, чуть не забыл – надо же материалы для второго издания своей книги готовить. Сейчас, чуть-чуть их гляну…

21.00 Дорогая, извини, уже выхожу. Что-нибудь надо купить?…

Через Москву приятно ехать вечером, когда дневной поток машин уже растекся по дворам, и улицы кажутся просторными и широкими. Правда, все равно предпочитаю ехать не через самый центр, а по третьему транспортному – так надежней.

Теперь к семье. Помочь уложить сына, спокойно поужинать самому и…

22.15. Звонок по мобильному от Шефа – нет, не того, который Начальник от Клиента, а того, который Работодатель, – напоминает о завтрашнем совещании в другом конце Москвы в 14.00 и просит взять имеющиеся наработки не только в бумажном, но и в электронном виде. А у него завтра все утро деловые встречи, поэтому и звонит мне сегодня, заранее.

Все, хватит, проверяю будильник и выключаю мобильный. Если кому-то понадоблюсь – у меня на нем автоответчик…

Источник фото: Freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.