22 фразы, которые нельзя говорить, обсуждая зарплату

Умение вести переговоры о зарплате – ключевой навык в профессиональном развитии, идет ли речь о получении новой работы или повышении текущего заработка. Конфликт, лежащий в основе таких переговоров, очень прост: вы хотите получать как можно больше денег, а ваша организация заинтересована дать вам минимально необходимое, чтобы удержать на рабочем месте. Это часто провоцирует стрессы и нюансы, которыми сопровождаются разные раунды переговоров.

Необходимо оставлять за собой каждый раунд игры и побеждать во всех переговорах, в которых вы участвуете. Это означает, что необходимо тщательно готовиться к ответственной встрече с будущим работодателем или начальством, а в ходе беседы держаться дружелюбно, но вместе с тем уверенно. Успешные люди умеют выплывать из самых опасных водоворотов. Неудачники склонны вредить себе, прибегая к заведомо проигрышным аргументам. Вот 22 утверждения, которые не позволят вам убедить работодателя, что вы стоите дороже.

1. «Я согласен [на первое предложение]»

Помните: это переговоры. Остерегайтесь сорвать их, не начав.

2. «Меня устроит вот эта сумма»

Никогда не озвучивайте первым желаемую зарплату. Это плохая стратегия: оставьте место для дискуссии. Пусть сначала планку задаст работодатель. Это будет стартовая позиция, с которой начнутся переговоры.

3. «Неужели это все, что вы можете мне предложить?»

Никогда не говорите этого и ничего из того, что может оскорбить работодателя, даже если уровень вознаграждения, который он предлагает, кажется вам смехотворным. Успешные люди могут добиваться своего, не прибегая к грубости.

4. «У меня есть более интересные предложения»

Даже если это правда, не стоит разыгрывать эту карту, чтобы надавить на работодателя. Обсуждайте только то, что вам предлагают здесь и сейчас.

Если у вас нет других предложений, тем более не стоит этого говорить. Это все равно, что стрелять себе в ногу: если менеджер по найму попросит вас назвать эту компанию, а вы блефуете, будет сложно сохранить лицо.

5. «Нет»

В переговорах стоит проявлять гибкость и выступать со встречным предложением, чтобы получить то, что нужно. Говоря «нет», вы закрываете дверь всем возможностям.

6. «Это мое последнее предложение»

Подобные фразы звучат как угрозы, и они, как правило, ведут к завершению переговоров. Если вы произносите что-то подобное, велика вероятность, что работодатель даже не станет обсуждать ваш ультиматум. Поэтому будьте готовы уйти ни с чем.

7. «Извините, если я покажусь вам агрессивным»

Если ваш довод базируется на факте. Не предваряйте его такого рода высказываниями.

8. «Терпеть не могу о чем-то просить»

На самом деле, нет ничего проще, чем попросить больше денег. Говоря это, вы лжете и рискуете показаться неискренним человеком.

9. «Мне нужно»

Не делайте акцента на том, что более высокая зарплата нужна вам, чтобы расплатиться с долгами или отдать ребенка в хорошую школу. Не привносите личные обстоятельства в переговоры. Ведь речь идет только о вашей компетенции – насколько она соответствует вакантной должности.

10. «Я знаю, сколько было предложено другому претенденту. А ведь я работаю лучше»

Не сравнивайте себя с другими. Это мелочно и непрофессионально, а также недостойно успешного человека. Конечно, следует провести небольшое предварительное исследование уровня зарплат в вашей отрасли и на сходных позициях. Однако для этого лучше воспользоваться не слухами, а информацией с профессиональных сайтов.

11. «Я думаю, что...»

Не используйте слов, выдающих вашу неуверенность, вроде «я думаю», «может быть». Держитесь решительно.

12. «Минимум, на который я согласен»

Недальновидно озвучивать эту сумму. Возможно, зная о минимальном предложении, на которое вы готовы согласиться, вам уже не предложат больше.

13. «Извините»

Будьте уверены в себе. Если вы знаете себе цену и ценность, которую принесете компании, у вас нет необходимости извиняться и просить больше.

14. «Дешево / мерзко /ужасно»

Эти слова демонстрируют неуважение и унижают работодателя. В ответ на такой пренебрежительный тон работодатель наверняка поставит крест на вашей кандидатуре.

15. «Я стою гораздо больше»

Конечно, вам важно подчеркнуть свою значимость на переговорах, но попробуйте сказать это так, чтобы не задеть ничью самооценку. Успешные люди в состоянии балансировать, демонстрируя уверенность, но не скатываясь в высокомерие.

16. «Возможно, вы думаете, что я не заслуживаю этого, но …»

Очень плохое начало. Старайтесь говорить прямо, вежливо и коротко, чтобы произвести впечатление компетентного профессионала и ценного члена команды.

17. «Это звучит справедливо»

Факты бывают истинными или ложными. Успешные люди идут на переговоры, вооруженные знаниями о конкурентной заработной плате в своей отрасли, уровне востребованности специалистов и требованиях к квалификации. Нечто, «звучащее» справедливо, на самом деле может и не быть справедливым, если вы плохо подготовились и не изучили рынок.

18. «Давайте покончим с этим»

Вы не хотите произвести плохое впечатление, даже если знаете, что переговоры могут быть довольно тяжелыми. Постарайтесь настроиться позитивно и доброжелательно. В то же время вы можете быть твердым и вежливым.

19. «Если я не получу эту зарплату, моя жизнь будет сломана»

Вы на самом деле можете переживать непростые времена, но переговоры о зарплате — неподходящее время, чтобы поднимать эту тему. Это может выглядеть как попытка эмоционального шантажа по отношению к человеку, с которым вы разговариваете.

20. «Я просто хочу больше денег»

Все хотят больше денег, однако бывают ситуации, когда вам просто не могут предложить больше. Возможно, потенциальный работодатель согласится пойти на другие уступки: свободный график, возможность обучения, дополнительные бонусы. Не стоит прекращать переговоры только потому, что денежная компенсация вас не устраивает.

21. «Если мне не повысят зарплату, я уволюсь»

Это совершенно разумно — искать другие возможности, если вы чувствуете, что вам недоплачивают. Однако не следует угрожать работодателю во время переговоров. Это может иметь негативные последствия для вас.

22. «Я не знаю»

Ваша слабость и нотки сомнения во время переговоров будут истолкованы не в вашу пользу. Постарайтесь создать уверенный, спокойный настрой для беседы.

Перевод с английского. Источник: businessinsider.com

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Ольга Батура, Валерий Меркулов
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Вместе с тем "что нельзя", следует добавлять "как можно" и "как лучше"....

Консультант, Екатеринбург

Если беседа ведется с менеджером по персоналу, то какая-то дискуссия неуместна, так как ему дана рекомендация найти сотрудника на столько-то рублей. И эти вопросы задаются только с той целю, что попадет соискатель в эту рамку или нет. Если встреча с собственником или директором, то я бы предложил такой вариант. И если, это конечно нужен не уборщик и не офис-менеджер, где оплата идет за проведенное время. Сказал бы примерно, так :"Деньги конечно для меня важны, и в то же время я понимаю, что и вы не хотите брать "кота в мешке", поэтому я предлагаю, если вы не против конечно, сейчас мы с вами сойдется на какой-то фиксированной сумме, которая не будет для вас в тягость, а через месяц-полтора, когда вы реально увидите, что моя деятельность принесла вам значительную денежную выгоду, мы с вами вернемся к вопросу о моем вознаграждении". Я полагаю, что от такого варианта собственник не откажется. А если откажется, то вам там точно делать нечего.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.