Считают ли вас плохим работником?

Никому не нравится, чтобы его считали неудачником или лентяем в работе. Но, к сожалению, есть много случаев, когда работники «не дотягивают» или не в полной мере соответствуют своим обязанностям. Понять и исправить это несоответствие – единственный надежный способ снова обрести твердую опору на рабочем месте.

Вот пять классических признаков человека, не выполняющего работу должным образом, на которые стоит обратить внимание.

1. Никто не поручает вам ответственных заданий

Несомненно, есть множество проектов, которые вы бы с радостью сделали для своей компании, да кто же вам даст. Недопуск к проектам случается, — в конце концов только один человек или команда получает ответственное задание. Но если вы понимаете, что вам никогда не поручали проект, за который вы хотели бы взяться, это может быть недвусмысленным свидетельством того, что вы не эффективны. Как правило, руководство поручает проекты или очень компетентным сотрудникам в каком-либо вопросе, или очень ответственным. Начальство хочет быть уверенным на 100%, что этим сотрудникам можно доверять. Если вам никогда не поручали выполнить проект, это означает, что руководство не уверено, что вы справитесь.

Преодолеть такое предубеждение против себя можно – безукоризненно выполняя те задачи, которые стоят перед вами сейчас. Делайте то, что вы делаете, с максимальной ответственностью и добивайтесь успеха. Тогда в следующий раз вам, возможно, предложат что-то лучше. Делайте это достаточно долго, подтверждайте свою ценность для компании и руководства, доказывайте, что вы можете успешно работать с более серьезными задачами.

2. Вам приходится часто извиняться

Когда кто-то говорит вам, что вы не вполне успешно справились с задачей, что вы говорите на это? Вы признаете свою ответственность за ошибку или извиняетесь? Иногда неприятности случаются, и вы не всегда можете влиять на это. Однако если вы извиняетесь слишком часто, это может означать, что вы не прикладываете усилий и не хотите признать этого.

В следующий раз, когда вы будете виновато улыбаться, обратите на это внимание. Подумайте, закономерно ли это. Если вы не уверены, попросите кого-то, кому вы доверяете, помочь вам оценить ситуацию. Затем предпримите шаги, чтобы взять на себя ответственность за то, что происходит. Поговорите со своим начальником о том, как избежать ошибок и следуйте его советам.

3. Вы слишком часто говорите по мобильному телефону

Любите ли вы их или нет, но мобильные телефоны важная часть нашей жизни. Тем не менее, нет необходимости быть на связи все время в течение рабочего дня. Подумайте о том, как вы провели прошедшую неделю. Если вы обнаружите, что большую часть времени разговаривали по телефону, набирая sms или отправляя почту с мобильного телефона, вполне вероятно, что вы не были достаточно продуктивны.

Мобильный телефон — не самое эффективное средство для выполнения рабочих задач. Электронное письмо быстрее отправляется с компьютера. А разговор эффективнее, чем sms. На самом деле с помощью телефона удобно делать только одну вещь — звонить. Если вы делаете что-то еще, скорее всего, вы не были настолько эффективны, насколько это возможно. Чтобы избежать этого, повесьте трубку. Заблокируйте телефон на время, когда вы им не пользуетесь. Убедитесь, что в тот момент, когда вы используете телефон, это оптимальное средство коммуникации.

4. Вы не знаете, к чему нужно стремиться

Если вы не знаете целей, к которым идете, очень трудно работать хорошо. Если никто не сказал вам, каких показателей необходимо достигнуть, вы их не запомнили или не обратили внимания, вы не можете знать, в какой точке пути находитесь, и не можете быть эффективным работником.

Если вы не знаете ваших целей, поговорите со своим руководителем и поставьте их. Если по каким-то причинам ваш руководитель тоже не знает, какие задачи стоят перед сотрудниками, сделайте все возможное, чтобы наметить цель самостоятельно. Если вы не знаете систему оценок вашего руководителя, вы можете догадаться о тех задачах, которые стоят перед ним. Можете их даже записать и сверяться со своим списком, и тогда вы обнаружите, что гораздо больше сосредоточены на работе.

5. Вы пропускаете гораздо больше дедлайнов, чем соблюдаете

Все срывают дедлайны. В этом нет ничего хорошего, но это случается. Иногда это может означать, что вы потеряли концентрацию и можете легко восстановиться. Однако случается, что вы хронически не успеваете доделывать задачи в срок, это стало для вас способом работы. Если вы можете сказать о себе, что срываете дедлайны, то вы неэффективны. Посчитайте, сколько дедлайнов вы сорвали за прошедшие полгода. Сколько раз вы закончили работу к условленному сроку? Если пропустили больше, чем успели, то вы неэффективны.

Чтобы выбраться из этого вязкого болота, проанализируйте, что идет не так. Вам скучно или вы откладываете все до последней минуты? Или, может быть, ваша работа зависит от людей, которые склонны так делать? Будьте предельно честны с собой. Если вы видите, что вам свойственна какая-то из этих привычек, начинайте менять ситуацию. Каждый день оставляйте время для срочных проектов. Поощряйте себя за успехи. Делайте все, что необходимо, чтобы закончить проект к сроку.

Анализируйте свою эффективность каждый день и делайте все необходимое, чтобы улучшить ее. Вам понадобится гораздо меньше времени, чем вы думаете, чтобы почувствовать себя полноценным членом команды.

По материалам: businessinsider.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.