Три мартини к обеду: в каких отраслях это не излишество, а необходимость

Дон Дрейпер и другие персонажи MadMen — типичный пример феномена, известного как «ланч с тремя мартини». Привычку сильно напиваться за деловым обедом, свойственную руководителям и другим «белым воротничкам», в США, например, как ни странно, стимулировало налоговое законодательство. Представительские расходы, включая деловые обеды, можно было предъявлять для вычета из налогов как расходы на ведение бизнеса. В 1987 году налоговый вычет был сокращен до 80%, а в 1994 – до 50%, и офисное пьянство существенно сократилось.

Однако сократилось – не значит, исчезло совсем. Просто приняло другие формы.

карьера

Предпочтения менеджеров, выпивающих на работе, теперь сместились в сторону пива, а само время выпивки передвинулось ближе к концу дня как небольшая награда за тяжелый трудовой день. Этот ритуал поддерживается на бесчисленном множестве рабочих мест во многих отраслях. В рекламных агентствах по-прежнему работают самые преданные жрецы этого культа.

Рекламщики и рекламщицы

Во многих рекламных агентствах культивируют эту традицию и не только ради того, чтобы увеличить продажи пива.

Рекламное агентство Arnold Worldwide в Бостоне известно своим автоматом по продаже пива по прозвищу Арни. Сотрудники могут воспользоваться правом выпить пиво бесплатно 3-5 раз в месяц, а также получают право на дополнительные порции в качестве поощрения за трудовые достижения.

В нью-йоркском агентстве маркетинговых коммуникаций J. Walter Thomson имеется солидный бар, которым могут пользоваться только сотрудники. Представитель агентства отмечает в интервью, что сотрудники, имея доступ к удовольствию, больше вовлечены в работу и трудятся с большим энтузиазмом. В основном они пользуются баром во внерабочее время, но это не значит, что на время работы потребление алкоголя исключается, - сказал он.

Говоря о рабочих стимулах, нельзя не упомянуть креативное агентство Colle+McVoy в Миннеаполисе. Здесь используется специальный сервис, который поощряет сотрудников бокалом пива соблюдать дедлайны. Как только задача закончена, сотрудник может поднести свою карту с ID к считывающему устройству, и его бокал наполняется пенным напитком.

Программисты и стартаперы

Со времен бума доткомов технологический сектор известен щедрыми поощрениями для сотрудников, которые долго работают на одном рабочем месте, включая бесплатные взрослые напитки.

Сервис для обмена данными Dropbox упоминает на своем сайте в числе привилегий для сотрудников «счастливые пятничные часы», которые также известны как «виски по пятницам». В офисах крупнейшего сайта по продаже недвижимости Zillow и интернет-биржи услуг Yelp установлены кегботы, автоматы по розливу алкоголя, которые управляются с планшетов. С их помощью можно контролировать, сколько алкоголя выпито, сколько осталось, кто его пил и т.д.

Пиво предлагается сотрудникам и в других технологических компаниях – Twitter (здесь также можно получить вино), CrowdFlower (краудсорсинговая платформа) и Yammer (организация корпоративных социальных сетей).

Возможно, не удивительно, что Лос-Анжелес Таймс описывает офис Modern Drunkard (издатель журнала об алкогольной индустрии) как место, где каждый час – счастливый: здесь есть внушительный бар, холодильник, наполненный пивом, и небольшой штат персонала, который непрерывно поощряют выпивать: «Почти три часа дня, и Фрэнк Келли Рич, который редактирует журнал, выходящий один раз в два месяца, отбывает эту повинность, чтобы иметь возможность позволить себе лишнего. Он опустошает свой бокал с джином и тоником, одновременно поглядывая на бутылку с виски на самой верхней полке. Спустя мгновение, он выпивает и ее тоже».

Тодд Хауг, соучредитель журнала Beer Advocate, написал в 2013 году: «В нашем штате семь постоянных сотрудников на полный рабочий день. Им разрешается, и даже приветствуется, когда они пьют пиво. Это часть их работы». Thrillist Media Group, развивающая ресурс об образе жизни и мужских брендах, также известна тем, что предоставляет сотрудникам разливное пиво.

Алкогольный рынок

Производители алкоголя хотят, чтобы их сотрудники разбирались в продукте, как копания MillerCoors, сотрудники которой получают пиво каждый месяц бесплатно. MillerCoors Univercity организует курсы дегустации пива, где сотрудники учатся оценивать вкус и сорта пива. Они также стажируются в течение месяца в Чикаго, где у компании есть паб для сотрудников, а некоторые из них даже получают в виде бонуса курс домашнего пивоварения.

Поставщик оборудования для разливного пива в Буффало Kegworks гордится своей корпоративной культурой. В комнате отдыха установлен кегератор в виде среднего пальца, и это лучший способ сделать его заметным, говорится на сайте компании.

И другие

Сотрудники кадрового агентства по найму персонала в сфере медицины получают вознаграждение, которое называется «телега пива по пятницам». Это довольно неожиданно для компании, которая имеет отношение к здравоохранению, но здесь эта привилегия контролируется строже, чем где бы то ни было. Сотрудникам разрешается брать не больше одного пива на человека, чтобы исключить вождение транспортных средств в нетрезвом виде. Генеральный директор компании Дженифер Фучелли говорит, что на ее предприятии очень низкая текучка кадров.

А как у вас на работе? Позволяете ли вы себе и своим подчиненным бокал пива за обедом?

Перевела с английского Ирина Силачева

По материалам: fortune.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Коммерческий директор, Москва

''А я говорю: чтобы нашими людьми руководить, надо с утра немного принять. Не для удовольствия. Просто чтобы понять своих трудящихся. С восьми утра, как положено.''
Михаил Жванецкий

Нач. отдела, зам. руководителя, Украина

К статье хочется приложить выпуск видеожурнала Фитиль 1974 года ''Трезвый подход''. https://www.youtube.com/watch?v=kmPu9fn2Vk8

Менеджер, Санкт-Петербург
пишет: Однако есть компании, которые алкоголем поощряют персонал за трудовые достижения.
Очень даже вероятно, что есть такие компании, как минимум это производители алкоголя... Поощряют же производители табачных изделий свой персонал своей продукцией...
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.