Прокрастинация, или что лучше не откладывать «на потом»

Зоя Стрелкова, ведущий финансовый аналитик
в «Институт Тренинга – АРБ Про»

В фильмах ужасов встречается такой эпизод: главный герой, убегая от маньяка или сражаясь с чудовищем, на секунду отвлекается и говорит товарищам по несчастью: «Когда все закончится, если мы выживем, напомните мне больше никогда так не делать» (не подбирать незнакомцев, не будить дракона, не трогать сокровища троллей и так далее).

карьера

Большинство хороших советов для меня сейчас звучат именно в этом ключе – когда (если) выберемся, обязательно буду делать так. Вот мой личный рейтинг хороших рекомендаций, которые я хочу взять с собой в будущее.

1. Бережно относиться ко всем новым идеям

Даже если они совершенно не вписываются в накопленный опыт. Пример, ставший классическим – руководители Nokia, они в свое время недооценили множество революционных разработок, которые позже принесли миллионы другим компаниям.

Мой собственный пример: пять лет назад не начала работу в новой для себя области на стыке финансов и управления. Показалось, что это слишком сложно, и что без этого можно обойтись. Сейчас, что называется, жизнь заставила начать работу в этом направлении – оказалось, что не так уж и сложно. Стоило только начать разбираться. В подобной ситуации находятся компании, годами зарабатывающие на одной, относительно узкой, группе товаров или услуг. Кажется, что новые продуктовые направления – это слишком сложно. И так проживем. Из этой же серии медленный запуск интернет-проектов офлайновыми бизнесами.

Вспомните, только честно: из идей, которые вы отложили в сторону три-пять лет тому назад, большая часть сейчас успешно реализуется другими компаниями.

На будущее: необходимо прорабатывать все идеи, поступающие из внешнего мира, от коллег и даже от консультантов. Проработать – значит, инвестировать определенное количество времени и интеллекта. Это не очень большие затраты – для этого не надо получать разрешения, искать залоги, брать кредиты. Первоначальные затраты на проработку идеи – копейки по сравнению прибылью, которую мы можем заработать. Правда и то, что часть идей после проработки мы отсеем. Но это меньшие потери и огорчения, чем те, что будут в случае наступления рисков, обусловленных недостаточной диверсификацией.

Есть счастливчики-визионеры, которые генерируют идеи буквально на ходу. А для большинства из нас качество и потенциал идей, которые мы в итоге получим для своего бизнеса – функция от количества «сырых» идей, поступающих на переработку. Чем шире захват нашей воронки, тем выше вероятность получить на выходе нечто гениальное, и тем быстрее у нас сформируется навык генерации и обработки идей.

Итак, если мы уцелеем, напомните мне: каждую неделю отрабатывать по одной свежей идее.

2. Тратить меньше, чем можем

Конечно, если сбережения равны нулю, они уже не обесценятся. Но лучше иметь подешевевший миллион рублей на всякий случай, чем подорожавший долг, который не с чего досрочно погасить. А если бы сразу резервировать в разных валютах... Тем более, однажды занявшись резервированием, как правило, находишь интересные и рациональные решения. Это подходит и к личным, и к корпоративным финансам.

На будущее: если есть 100 тысяч, трачу не более 90 (или 80, если хватит силы воли). Остальное – в резерв, на черный день и на бизнес-мечты. Невозможно договориться только с болезнями, стихийными бедствиями и некоторыми учреждениями. Все остальные расходы можно перенести, разделить на порции и этапы. А резерв – используем на пункт №1 и на пункт №3.

3. Всегда предотвращать то, что можно предотвратить

Катастрофы, катаклизмы, наезды и другие крупные неприятности, как правило, случаются неожиданно и прогнозированию не подлежат. В то же время есть «закон подлости» и повторяющаяся ситуация: эх, я же знал, что так и будет.

  • Невылеченный вовремя кариес даст о себе знать именно тогда, когда вы проводите отпуск в пустыне Гоби, или когда ведете сложнейшие переговоры, или когда нет денег.
  • По тому же «закону подлости» оборудование, давно не проходившее профилактику, выйдет из строя в разгар высокого сезона.
  • Потеряется важный файл, сохраненный под названием «документ1».
  • Неожиданно уволится специалист, к которому давно собирались приставить второго пилота.
  • И так далее.

Есть много того, от чего невозможно защитить себя, близких, бизнес. И это повод тщательнее работать с тем, что можно предотвратить.

На будущее: устранять узкие места и потенциальные источники крупных неприятностей (вовремя ходить к зубному, и так далее). В общем, когда все закончится – напомните мне, пожалуйста.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Пермь

Думаю да это про всех людей.
И про меня и про соседа.
Конечно хорошо не откладывать на завтра дела, а делать всё сегодня - на личную жизнь также мало что останется.
А форс-мажоры всегда были, есть и будут.
Конечно должна быть мечта, но жить по расписанию это очень трудно, но возможно.

Директор по маркетингу, Великобритания

Удивительно пустая статья. Не стал тратить время на прочтение, как только увидел заголовки

Коммерческий директор, Москва
Вячеслав Ефремов пишет: Удивительно пустая статья. Не стал тратить время на прочтение, как только увидел заголовки
Напоминает послание умирающего еврея потомкам... Интересно, а тренинги в этой Компании проходят на том же уровне?
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Forbes назвал лучших работодателей России

В него вошли 167 компаний, которые разделили на четыре группы: «платина», «золото», «серебро» и «бронза».

Спрос на специалистов со знанием корейского языка вырос в 3 раза

Чаще всего таких работников ищут в сфере пищевой промышленности, транспортного машиностроения, строительства, туризма и гостиничного бизнеса.

Исследование: что мешает карьерному росту россиян

Только 15% опрошенных россиян не видят барьеров для карьерного роста в компании.

Большинство россиян меняют работу раз в 5-10 лет

Сильнее всего сменить работодателя опрошенных мотивирует повышенная заработная плата.