Пять поступков кандидатов, повергающих рекрутеров в бешенство

Ирина Силачева, специально для E-xecutive.ru

Дженни Фосс занимается рекрутингом уже десять лет и может сделать интересные выводы от своего общения с менеджерами по найму. Многие HR-ы признались ей, что далеко не все кандидаты получали от них положительные отзывы. Иногда они умудрялись сказать или сделать нечто настолько раздражающее рекрутера, что собеседование продолжалось исключительно для того, чтобы сохранить хоть какие-то шансы претендента на успех.

собеседование

Что же способно так рассердить рекрутеров?

1. Вы пришли чересчур рано

Все знают, что явиться на собеседование с опозданием – значит сразу показать себя не с лучшей стороны. Это совершенно неуважительно по отношению ко времени вашего собеседника.

Но, приходя намного раньше оговоренного времени, вы демонстрируете свое нетерпение. Почему? Потому что, являясь более чем за 10 минут, вы оказываете давление на рекрутера, вынуждая его бросить текущие занятия, какими бы они ни были, и заняться вами. В противном случае он начнет беседу, испытывая чувство вины за то, что заставил вас дожидаться в холле в течение NN минут. Вторая проблема заключается в том, что, приходя раньше, вы как бы говорите: «Привет! Мне нечем заняться, поэтому я просто побуду здесь». Вам это ни к чему. Проведите это время на парковке или в кофейне, пока до назначенного времени останется не больше 5 минут.

2. Вы перестарались с подготовкой и действуете как робот

Опять же, все знают, что не стоит приходить на собеседование неподготовленным. Немногие из нас, однако, понимают, что чрезмерная подготовка может испортить все дело. Вы предварительно записываете и заучиваете лучшие ответы на все вопросы, которые могут быть заданы, а затем репетируете перед зеркалом (или с другом) до изнеможения? Вы можете думать, что набираетесь уверенности, но на самом деле вы рискуете выглядеть как робот. Или, что еще хуже, безучастно. Из-за высокой концентрации вашего внимания на ответах к конкретным вопросам вам будет тяжело перестроиться, если беседа пойдет по другому сценарию. Вы будете испытывать неловкость и замешательство.

Рекрутеры не склонны нанимать замкнутых людей, которые производят такое впечатление, будто они не готовы к откровенному разговору. Конечно, готовиться к собеседованию необходимо. Но не надо принуждать себя к запоминанию удачных ответов.

3. От вас исходит слишком много информации

Ваше нижнее белье выглядывает из-под одежды? Вы все время ехали на красный свет, чтобы успеть на собеседование? (и даже задели автобус?) Ваш муж на прошлых выходных проиграл $15 000? Это очень интересные, но совершенно недопустимые темы во время собеседования.

Даже если вы проходите собеседование в организации с максимально свободными правилами, которая поощряет фан и креатив, это все равно собеседование. Никогда, даже если к этому располагает ненавязчивая обстановка и небрежный характер беседы, не начинайте с неуместных разговоров. Будьте дружелюбны и общительны. Вы же хотите, чтобы эта команда почувствовала, что вы им подойдете. Просто никогда не выходите за пределы допустимого. Если вы сомневаетесь в уместности того, что хотите сказать, лучше воздержитесь.

4. Вы слишком много думаете о выгодах для себя

Знаете, что нужно рекрутерам, когда они беседуют с вами? Самое главное, что они хотят знать – это что вы можете сделать для них: способны ли вы принести компании прибыль, улучшить бизнес-процессы, развивать организацию и упростить их жизнь? Поэтому, когда вы немедленно начинаете расспрашивать, что получите вы от работодателя, это выглядит самонадеянно и, откровенно говоря, непривлекательно.

Конечно, вы хотите знать, какими благами вас одарят, какой продолжительности будет отпуск, дадут ли вам корпоративный телефон, автомобиль и уютный кабинет. Однако на стадии собеседования все кадровики думают только о том, какую пользу принесете им вы. Это бизнес, а не клуб. Они будут угождать вам, если захотят нанять вас, но вы можете не добраться до этого этапа, если озвучите свои требования слишком рано.

5. Вы не сказали «спасибо»

После интервью обязательно напишите письмо с благодарностью. Рассылать такие письма после беседы с каждым человеком, с которым вы встречались, критически важно. Но важно также искренне поблагодарить рекрутера прежде, чем ваши пути разойдутся. Конечно, собеседование заставляет нервничать и утомляет. Но, если вы хотите получить работу, вы просто обязаны до конца быть энергичным, собранным и закончить беседу на сильной ноте: «Спасибо, что нашли для меня время – рад познакомится с вами».

Собеседование, возможно, одна из самых неприятных вещей в поиске работы. Едва ли это можно назвать радостным приключением. Но если сохранять спокойствие, придти подготовленным к разговору и сосредоточиться на ценностях, которые вы принесете компании, вы выйдете из этого испытания с честью. Люди нанимают людей, но не роботов, не наглецов и не тех, кто не ценит чужое время.

Помните об этом и побеждайте.

По материалам: mashable.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Санкт-Петербург

Очередные HR стереотипы...А ведь за деревьями может оказаться лес. Умение 'раскрыть' кандидата, а не фиксировать случайные, естественные шероховатости, вот в чём магия HR.

Директор по продажам, Санкт-Петербург

Думал данное сообщество для профессионалов. Хотя, может быть эта статья для начинающих профессионалов. Очень начинающих.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

читаешь и думаешь, какие эти HRы нежные

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Они не нежные, они то же хотят власти и быть ПУпом земли, а посему появляется куча правил, ограничений и т.д и т.п.Кстати эта нездоровая тенденция быть ГЛАВнюками началась от бухов и на сегодняшний день общая тенденция захлестывает все компании от мала до велика. И у Топов отнимает уйму времени на нормальную организацию бизнес процессов.

Президент, председатель правления, Екатеринбург
Виктор Платонов пишет:читаешь и думаешь, какие эти HRы нежные
Читаешь и думаешь, а каким надо быть, чтобы 'угодить'? Дело в том, что у нас пока тема рекрутинга 'стоит на голове'.Рекрутингом на Западе занимаются люди, имеющие значительный социальный опыт, т.е. - уже в возрасте. У нас - совсем молодые люди. Это соискатели приходят в бешенство от некомпетентности рекрутеров, которые работают по технологии: чисто формально подходят к требованиям к кандидату. Есть, конечно, агентства, в которых дела обстоят иначе. Уже есть. Позиция автора статьи не понравилась.
Адм. директор, Москва

Все пять пунктов откровением не являются и очевидны для большинства. При большом желании подискутировать, конечно, можно по каждому из них. Но утверждать, что они 'повергают в бешенство' - это явный перебор. Или это обычный прием желтой прессы для привлечения внимания - написать кричащий заголовок, часто не соответствующий содержанию публикации? Статья на уровне студенческого реферата. С таким же успехом можно добавить еще не один десяток пунктов типа дурного запаха, неряшливой одежды, жвачки во рту и т.д. и т.п.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Скорее всего, договор ООО с заказчиком предусматривает (позволяет) привлекать субподрядчика. По ...
Все дискуссии
HR-новости
Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.