Один день из жизни HR-менеджера, или три разных стороны баррикад

«Let me speak from my hart»

Обычно крупные компании занимают в бизнес-центрах большие площади. Чаще всего пространства унифицированы и ничем особо не выделяются. Но всегда есть место, куда невольно стекаются людские потоки. «Приманки» – приветливое отношение, внимание и искреннее желание помочь, реальное решение проблем. Ну и конечно – красивые девушки, вкусный чай и печеньки. Похоже, зона HR-департамента на 17 этаже Авилон-Плаза – то самое «особое место». Здесь профессионально строят взаимоотношения с каждым и действительно понимают, что такое жизнь в стиле Лайф.

Один день из жизни бизнес-тренера

Утро. «Так, занятие у первой группы в 9:30…», «Проверьте, пожалуйста, что вся раздатка уже в учебном классе!», «Я предлагаю совместить в плане групповое и индивидуальное обучение, это важно…», «Нет, так мы делать не будем, нужно выразить яснее»… С самого утра вопросов так много, что голова идет кругом. Но ничего, скоро все станет понятно.

Лекция. «Добро пожаловать в ДКБ (Дивизион корпоративного бизнеса – прим. ред.)». Я безумно люблю эту тему. У тебя есть уникальная возможность близко познакомиться с новичками, увидеть их сильные стороны и зоны, по поводу которых придется еще поработать. А они тоже смотрят на меня и пытаются понять, кто я в этой компании, насколько авторитетна, и будут ли проблемы, если они перестанут посещать лекции.

Занятие быстро пролетает, успеваю неформально поболтать со слушателями. А потом – в кабинет, вся в мыслях о подготовке к новому тренингу и потерянной недавно ссылке на Youtube. «Оh, my god! Где же этот безумный ролик, без него, как без рук!».

В дверях я сталкиваюсь с нашим Fun-менеджером, по его лицу понимаю, что все идет не очень хорошо. Говорю: «Ничего, держись, коллега, не все дается сразу»! А сама перебираю: ссылка, ролик, жилка, копилка, курилка, столик, оклик…

«Привет, ребята! – прохожу через «курящий» подъезд. – Все заканчиваем лингвистику, пришли экскурсанты».

Экскурсия по офису в Авилон Плаза. Приветствую будущих стажеров. Лица, слава Богу, светлые. Среди пришедших – студенты, молодые специалисты, и даже те, кто уже работает с нами. Сюрприз! Шучу, что действующие менеджеры, видимо, используют экскурсии в качестве физической разминки. А потом, фантазируя на тему мифологической Ариадны, провожу гостей по самым укромным уголкам нашего офиса. В их глазах вижу удивление и восхищение. Иногда завидую таким свежим эмоциям.

Следом за экскурсией отвожу экскурсантов в учебный класс, еще раз смотрю на ребят, и что-то внутри начинает зудеть: кажется, сегодня будет тяжелее, чем обычно… И правда: прямо в середине ассессмента один молодой человек, сидящий в углу, резко встает и уходит. Без слова, без звука и предупреждения. Я замираю, такое бывает: не все готовы к переменам и к нашему стилю работы.

Со стороны наблюдателей (руководителей, которые подбирают себе стажеров в ходе ассессмент-центров – прим. ред.) чувствую на своей спине чей-то недовольный взгляд. Понятно: ушедший парень приглянулся одному из руководителей, а я якобы не смогла его мотивировать. Что же, потом снова объясню, что наша культура иногда не подходит самым крутым и перспективным. Ценности важнее.

Уже вечером, после тяжелого разговора и «разбора полетов», я принимаюсь за изучение отзывов о тренинге… Вижу фразу: «У нас был замечательный тренер, я чувствую, что если так будет и дальше, то очень скоро я стану профессионалом. Спасибо за отличное занятие!». Я откладываю в сторону анкеты и подхожу к окну.

Все будет хорошо, не все вершины поддаются сразу… Черт, я не я, но все-таки мы делаем этот мир лучше!

Один день из жизни Fun-менеджера

Офисное здание в 19 этажей манило к себе своим величием. Наверное, любой человек, хотел бы каждый день наблюдать подобный вид за окном! Моя маленькая мечта сбылась! Я работаю в кабинете на 17 этаже, в Департаменте знаний и сервиса! Улыбка – это часть моей профессии. Я — Fun-менеджер в управлении знаний и сервиса, я своего рода, hr-менеджер, нового уровня.

В кабинете кипит работа, HR-команда в полном составе уже на месте! Я здороваюсь, улыбаюсь коллегам и отправляюсь выполнять первое задание – нужно подготовить материал для грядущей недели в стиле Western! Все, полная боевая готовность: правила и афишу выложил во внутреннюю социальную сеть Topik L, вчера закупил необходимый инвентарь и зарядил себя на позитив! Внутренний голос, подбадривая меня, кричит: «Ты – молодец, все идет по плану!».

Моя «аудитория» состоит из нескольких команд, которые расположены на трех этажах (2, 7 и 17), закончив со 2 и 7, я отправляюсь на 17. С этим этажом, несмотря на приятную «высоту», у меня сразу сложились непростые отношения!

Не знаю почему, но фан-культура здесь вызывает столько негатива, словно, я предлагаю людям бегать в мешках, насильно призываю участвовать в мероприятиях! А я лишь предлагаю ознакомиться с правилами конкурса, не более. Основная цель моей работы – моральный дух сотрудников, их настроение и желания бороться с повседневной рутиной. Часто отдаешься какой-нибудь идее без остатка, думаешь – ты сегодня сделал все, а получается, что людей это только раздражает. Вчера, к примеру, я стал свидетелем того, как мои недельные старания были отправлены в мусорное ведро… Но все же – не мне раздражаться или огорчаться. Как-то не по статусу…

Я поднялся на 17 этаж и вошел в один из кабинетов для того, чтобы огласить правила игры. Атмосфера была накалена до предела. Стоило мне заговорить – и как будто вспыхнуло пламя.

Слышу: «Тебе заняться нечем?!». Неожиданно для себя гордо отвечаю: «Захотите поучаствовать, прочитаете сами», и резко разворачиваюсь в сторону двери. Эта ситуация не выходит из головы, раздражает все сильнее, я мысленно корю себя за несдержанность, и неумение выйти из конфликтной ситуации без потерь. Даже понимание того, что не все вершины покоряются сразу, не придает сил.

Когда я вернулся домой, в голове все еще вертелась утренняя ситуация, все эти разговоры. Пытаясь не думать о плохом, уткнулся в телевизор, уже ближе к ночи завибрировал мой телефон – коллеги прислали сообщение. Это была фотография ребят из «горячего» отдела. Закончив все дела, они прочитали мое объявление и окунулись в игру! Серьезные бизнес-менеджеры и аналитики одеты по моде дикого запада, а на переднем плане стоял автор вопроса: «Тебе заняться нечем?», на ней – звезда шерифа… И тут я понял – все получится.

Один день из жизни стажера

Стажерские будни... Начать лучше с того, что утром, еще не встав с кровати, ты уже предвкушаешь этот день... Что же будет сегодня? Чему научат? Что будет в обед?

Солнце, настроение, торопишься в Авилон... Ребята, улыбки, лекции, перерывы, обед, практика, советы, замечания, игры, задания, поиски, выставки, презентации, выступления... Перечислять можно бесконечно!

Я постоянно чему-то учусь. Так странно: со школы не ощущала ничего подобного — боюсь что-то пропустить, делаю домашнее задание, отвечаю, словно, на уроке!

Часто думаю, что коллеги, узнав, что я стажер, начинают общаться снисходительно. Надеюсь, это не так. Методом проб и ошибок нахожу подход практически к каждому руководителю дирекции. О да, все достижимо!

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Публикация была написана в рамках конкурса « Один день из жизни HR-менеджера». Об условиях конкурса здесь.

Источник изображения: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Кристина Арашкевич
Менеджер по персоналу, Москва

Оперативно,спасибо!

Это коллективное творчество Департамента знаний и сервиса, ОАО АКБ ''Пробизнесбанк'', ФГ ЛАЙФ

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.