Андрей Морозов, региональный менеджер Сургутского филиала ЗАО «Уралгеомаш»
Сегодня прекрасное утро! На стрелках уже 6 часов утра, солнце еще не встало и не встанет до обеденного перерыва. На улице легкий морозец……… где-то минус 35. Наступило очередное утро регионального менеджера на Севере.
Если бы вы знали, как неохота вставать с утра, да еще после выходных, которые были проведены с друзьями из дружественных компаний. Ведь это же приятно, когда выходные начинаются пятничным боулингом, продолжаются субботним пейнтболом и заканчиваются воскресной сауной где-то в районе часа ночи следующих суток. Ну кто придумал эти понедельники?!
6:30. «Включаю машину в розетку» - это русская альтернатива новомодным зарубежным автономным подогревателям, называется тоже просто и по народному - «котел» Пожалуй, это лучшее, что придумали современные «кулибины». Дешево и практично, а главное - работает даже в пятидесятиградусные морозы! Благодаря такому изобретению практический каждый многоэтажный дом северного города по утрам напоминает большого осьминога, распустившего свои щупальца по сторонам.
7:00. Мой первый выход в утреннюю ночь рабочего дня. Проглядывая сквозь щель сооружения из меховой шапки и поднятого вверх воротника дубленки, намечаю свой дальнейший путь движения. На горизонте вижу своего верного боевого коня – первого друга любого региональщика. Сквозь сугробы, стоящие машины и попадающихся на пути таких же безумцев, как я, добираюсь до авто. Отключаю его от висящего с пятого этажа провода, откапываю из свежего сугроба. Далее – ориентировка на местности. Замечаю, как мой сосед, понадеявшись на американского собрата моего «котла», прыгает вокруг машины, пытаясь понять, почему она не заводится. Приглядевшись, осознаю, что ситуация осложняется еще и тем, что у нее не открываются двери. Все во льду. Видите ли, мой сосед вчера свою автоледи, перед тем, как поставить во двор, имел неосторожность помыть. Мда… Видно, что лед уже сделал свое дело на «отлично» и прыгать теперь вокруг этого маленького монстра бесполезно. Предлагаю его подвезти.
7:20. Начался новый этап утренних приключений. Мы с соседом на моей видавшей виды девятке пытаемся выехать со двора. То тут, то там объезжая стоящих везде, где только возможно, отпрысков различных автопромов. Если бы инструктор каскадеров увидел мои выкрутасы, то присвоил бы, наверное, мне звание великого каскадера, а президент бы наградил меня орденом за мужество… Вот, наконец, и проезжая часть. Выезжаю на дорогу.
7:40. По пути на работу выбрасываю соседа из машины. Не хотел, гад, выходить, говорит: «тепло и хорошо у тебя». На настоятельные уговоры подвезти к КПП его работы не поддался. Еду дальше. Уже виднеется забор родной базы, где мы снимаем помещение под офис и отапливаемый склад. Я добавил скорость. Млин…. Гаишник! Ну кто его поставил в это время и в этом месте?! Пока я мучался над этим философским вопросом, он уже начал грациозное движение своей волшебной палочкой. О, какое это великолепное зрелище! Закутанный по самое «не хочу» господин дорожный полицейский, юрко выныривая из своей машины, ловким движением правой руки показывает мне сигнал остановиться. Еще при подходе гаишника к моей машине я все понял по его счастливой улыбке удава на отмороженном лице. «Здрастье, сержант такой-то, вы превысили скорость…». После проверки документов и выписки протокола отпустил. Отнял, зараза, пятнадцать минут жизни. Ну да ладно. Вот и родная работа.
8:10. Подъезжаю к складу. Закрыт. Ну, где же носит этих нерадивых работников? Скоро клиенты поедут, отгружать надо будет. Стою, жду, долблюсь, что есть силы. Вдруг, о, чудо! Открывается дверь. Навстречу выходит заспанный кладовщик и смотрит на меня с таким видом, будто все выходные трудился как каторжный, вместо того, чтобы отдыхать. Даю задания, проверяю порядок на складе. Уезжаю в офис. Звонок на мобильный. Ну, началось! Звонит механик одной из автоколонн «Нефтегаза». У них на собранном тракторе сервомеханизм побежал, который они у нас взяли на прошлой неделе, просят заменить на новый. Нужно будет приехать, договариваюсь на 13:00.
8:15. Я наконец-то в офисе. Конечно, моя помощница уже усердно делает вид, что работает и типа вся в седьмом поту. Так старательно гремит по клавиатуре и вглядывается в монитор с таким серьезным видом, что кажется, как будто она решает наисложнейшую задачу особой важности. Проходя мимо, я невзначай взглянул на ее старания - болтает по «аське»! Делаю замечание. Вдруг заметив мое присутствие в офисе, она быстро поздоровалась, превратившись в насекомое, и так пугливо и преданно посмотрела мне в глаза, что я понял, как был не прав, когда по существу не оценил ее действительно важные переговоры о свадьбе лучшей подруги. Ладно, пока остановимся на замечании... После этого у нее вдруг начинается бурный рабочий день, вспоминаются задания, которые она еще не доделала с прошлой недели, получает от меня новые.
Начался полноценный рабочий день. С утра звонки, планирование встреч, получение вводной от головного предприятия, раздача заданий подчиненным, контроль отгрузки товара, работы с клиентами и т.д. и т.п. Среди утреннего шквала звонков есть и не очень приятные. «Але, Андрей Алексеевич! Это «Нефтетранс». Мы не можем завести трубоукладчики, которые вы нам поставили. Нам их уже на объекты надо загонять. Приезжайте срочно». Вот он, сюрприз! Приходится срочно менять все свои планы.
10:30. Я в «Нефтетрансе». Смотрю, стоят шесть новых машин, вокруг них носятся работяги, а рядом кучка начальников с важным видом. Не могут завести и все тут. Выслушиваю жалобы главного инженера, начальника автоколонны, заместителя директора. Звоню в центр нашему гарантийщику. То да се, ведем разные заумные разговоры на технические темы, передаю трубку главному инженеру, трактористу, еще раз главному инженеру, потом договариваю сам. Пытаемся воплотить гениальные мысли нашего всезнайки. Ничего не помогает. Стоят машины. Мерзнем уже почти два часа. Тут меня осенило. «А вы когда машины получили? В октябре? Так в октябре на них еще летнее масло заливали! И это было, пардон, на Южном Урале, а у нас не Урал и далеко не Юг». Рекомендую им старый дедовский способ запуска отечественных машин – паяльную лампу. Одновременно получаю телефонное разрешение на эту процедуру от завода-изготовителя. Решили попробовать сначала на одном трубаче. Такое можно увидеть только у нас! Закутанный в фуфайку и шапку-ушанку маленький мужичок под бульдозером и с факелом огня. Пробуем - раз-два, пыхтит, пыхтит, из выхлопной трубы пускового двигателя пошел черный дым. Ура! Наконец-то и основной движок заработал. Победа! На лицах окружающих меня спецов засияли улыбки. Вот, говорю, так разогрейте каждый, а потом загоните в бокс, пусть оттают и замените масло на зимнее. Да, такое японцам даже и не снилось с их крутой техникой. На обед опять не успеваю, надо ехать в автоколонну.
13:00. На КПП автоколонны меня встречает радостный механик. Идем в бокс, по пути он мне объясняет, что да как. Подходим к бульдозеру, один из слесарей начинает мне читать лекцию о том, что поставленный нами сервомеханизм не того качества, раньше были лучше. Видно, он один из самых крутых спецов этого цеха, еще помнящих советские времена: об этом свидетельствуют и его солидный возраст, и седая голова с аккуратно убранными волосами, и важный вид. Прошу продемонстрировать механизм в работе. Ага, тут замыкает, а тут нет. Стоим вместе рассуждаем над возможными причинами. А бульдозер, между тем, работает. Так проходит полчаса. Снова обращаем свои взгляды к машине. О, чудо! Уже все работает. Значит не нужно вести новую деталь. Да, русские машины – это загадка! Прощаюсь со всеми, бегу к своему авто. Смотрю дальнейшее расписание в ежедневнике, одновременно давая телефонные распоряжения своей помощнице. Так, в 14:00 совещание в подразделении «Нефтегаза», в 16:00 – совещание в Управлении «Нефтегаза». При этом нужно еще заехать в «Дорстрой», уточнить заявку на новые машины, сделать заказ в головное предприятие на новую партию запчастей, посмотреть сегодняшние платежи, дебиторку и кредиторку. Решить наболевшие вопросы с телефонной компанией, с перевозчиками. Думаю, как бы все это успеть. Еду… Очередной звонок на мобилу. В одно из подразделений «Нефтегаза» пригнали два бульдозера с месторождения. Сейчас они оттаивают, потом их нужно будет капиталить. Одна рука на руле, другая на телефоне. Звоню помощнице, даю команду запланировать отгрузку.
14:00. Я в строительном тресте «Нефтегаза». Собрались у начальника. Пришло много ответственных работников, желающих со мной пообщаться. Повестка дня… Бла, бла, бла… Главный вопрос: почему существуют недопоставки запчастей? А что я им отвечу, когда завод лихорадило все лето, а под осень вдруг появилось много заказов на технику и они не успевают производить запчасти? Все клиенты этого гиганта живут на голодном пайке. И мы не исключение. Но кого это волнует? Здесь тем более никого. У них есть производственный план. Машины из ремонта должны выходить по плану. Ведь добыча нефти не прекращается ни на минуту. Говорили много и эмоционально. Наконец, предоставили мне слово…
Начинаю с комплиментов присутствующим. Надо оттянуть время, пока придумываю весомые аргументы в ответ на их претензии. Вдруг меня осенило! И тут из меня полилось! Вещал целых пятнадцать минут. На лицах присутствующих видно было удивление и изумление. Затем общий фон негодования благополучно сменился на сочувствие. В завершении совещания сделали звонок управляющему, доложили ему, что, мол, все уладили. Претензий нет. Разошлись практически друзьями. Расчувствовавшийся зам начальника звал в гости, в баньку на выходных. ПодумаюJ
15:40. Я в управлении «Нефтегаза». Совершаю обычный для таких случаев рейд по кабинетам. Провожу своеобразную диагностику ситуации, узнаю повестку очередного «большого слета», решаю другие вопросы с коллегами по консигнации. Началось как всегда с отчетов, статистики и т.д. и т.п. Перешли к претензиям. Поднимают каждого поставщика и выслушивают претензии со всех подразделений (их больше 30). Картина отдаленно напоминает времена сталинских репрессий, когда расстреливали врагов народа. Поставленные к «стенке» поставщики ищут ответы на претензии. Особо матерые уже достают заранее заготовленные километры бумаги с написанными возможными ответами. Пришла и моя очередь. Встаю, как всегда отвечаю, в ответы вставляю мудреные фразы с последнего совещания в тресте. Вроде все пока нормально. Но встал один чудик из управления механизации и давай заливать, постепенно напирая на меня, как танк. Пришлось ориентироваться на месте. Я к этому выстрелу был уже готов. Даю отпор своим контраргументом. Счет: один – один. Совещание продолжается дальше в обычном русле.
17:30. Наконец-то все закончилось! Одеваясь на лету, звоню в «Дорстрой», договариваюсь, чтобы меня дождались. Запрыгиваю в авто, лечу как метеор, поражаясь своим выкрутасам в пробках узких городских улиц. Через пятнадцать минут добираюсь до назначенного места. Ведем переговоры с заместителем директора. Это время для него очень удобно. Нет посторонних глаз и ушей. По его милой улыбке и хитромудрому взгляду понимаю, о чем сейчас пойдет разговор. Для начала, как водится, небольшая презентация моей фирмы. Показываю буклет, рассказываю о преимуществах русской чудотехники перед западными аналогами. Понимаю, что преимуществом нашей работы с ними будет нечто другое. Нужно заинтересовать основного исполнителя! Начинаем разговор полузагадками и томным голосом. Продолжаем демонстрацией недвусмысленных жестов, наконец, меняемся бумажками с сокровенными письменами. Ставим в них коррективы, приходим к согласию. Затем начинаем их лихорадочно уничтожать. Все! Договор будет подписан. Прощаемся. Лечу срочно в офис.
18:30. Залетаю в офис. Меня встречает до боли знакомый взгляд голодного и измученного тяжелыми работами офисного зверька. Это моя помощница, моля глазами отпустить ее домой, начинает отчет об отгрузках и приходах в течение дня. Я киваю головой, одновременно просматривая поступившую за день почту и подписывая гору подготовленных бумаг. Выслушав, делаю несколько замечаний, ставлю задачу завтра к 10:00 с ними справиться. Отпускаю ее на волю…
19:00. Начинается время творчества: интернет, письма, заявки, переговоры с «головой», тревожные звонки от перевозчиков, «клиент-банк» и т.д. Просматриваю все, что можно и что нельзя. Пишу мудрые рассказы, рисую красивые схемы, графики, планирую завтрашний день. Да, еще нужно подготовить тендерную документацию! Звоню бухгалтеру. На один вопрос и маленькую просьбу получаю массу ответов по принципу «выбери сам». Слушаю дальше, на протяжении нескольких минут работаю психотерапевтом, психоаналитиком и спасателем. Наконец, дошли до сути вопроса! Ага, да, все классно! Договорились. Звоню водителю на мобильный, прошу его завтра к 9:00 доставить нашего финансового бога да налоговой. Там, в обход всех очередей, наш главбух, словно волшебник, в считанные минуты достанет нужную справку. В ответ слышу недовольное ворчание, типа, все нормальные люди уже давно дома и допивают по второму галлону пива. Однако через пять минут получаю его одобрение…
Так, теперь нужно проанализировать остатки на складе, запросить количество товара в пути и посмотреть дебиторку с кредиторкой. Звоню в офис «головы». Никого уже нет. Вылавливаю головного бухгалтера по мобильнику, прошу отправить мне накладные на товар, находящийся в пути. Уговорил отправить с домашнего компа… Вспомнил! Нужно подготовить статистическую информацию к завтрашнему очередному походу в «Нефтегаз». Им это нужно для доклада. Через день к ним с визитом приезжает министр обороны. В кипе бумаг на столе нахожу отчет, аккуратно подготовленный и запрятанный моей помощницей. Анализирую, готовлю сообщение.
20:30. Голова начинает потихоньку кипеть. Все! Баста! Пора домой! Отключаю всю оргтехнику, закрываю офис, медленно выползая из него. Подползаю к своему авто, сажусь. Не заводится. Конечно, к офисной розетке то я не подключился! Рыскаю по базе в поиске помощи. Нахожу какого-то водилу, прошу оттащить меня в теплый бокс. Договариваюсь за сто пятьдесят рэ. Через две минуты к моей ласточке подъехал вездеход, лихо выкручивавший круги по свежевыпавшему рыхлому снегу. Затащив меня в бокс, вездеходчик отправился с чувством выполненного долга. Прошло полчаса, горячие тепловые пушки сделали свое дело. Машина завелась. Поехал домой.
21:30. Я во дворе дома. Среди стоящих друг на друге разномастных авто ищу способ парковки своего. Нашел одно уютное и еще пока ни кем не занятое местечко как раз напротив моего балкона. Боковым зрением вижу быстро подъезжающий мне навстречу «крузак», который очевидно целится в найденное мной местечко. Успеваю зарулить первым. Почувствовал себя победителем авторалли. Выходя из машины и бросив короткий взгляд на водилу «крузака», по его шевелящимся губам понял, что он думает о политической обстановке в мире. Мне его жаль. Он так переживает за весь мир!
21:45. Уже дома, встречает счастливая жена, что-то радостно бормочет, показывает какие-то покупки, просит какие-то деньги. Я отдаю все, мне уже все равно, я словно в тумане. Увидев на горизонте кухонного стола тарелку со свежим борщом, пытаюсь до нее добраться. Дошел. Доел. Дополз до кровати. Погрузился в летаргический сон.
Источник фото: Freeimages.com