Уроки лидерства: шесть способов заслужить уважение

Нет мощнее инструмента в управлении, чем уважение. Эта «валюта» самая востребованная внутри компаний. Ваша должность не гарантирует, что люди слушают и подчиняются вам. Есть только шесть способов завоевать уважение окружающих, пишет Джеффри Джеймс в Inc.com.

1. Будьте искренним

Люди не станут уважать вас, если заподозрят в лицемерии. Все мы обладаем природным даром распознавать подделки. Обманщики сразу попадают в разряд небезопасных и второсортных людей. С другой стороны, люди тянутся к тем, чей образ совпадает с поступками. Быть собой (в своей лучшей сущности) ― верный путь к доверию окружающих.

2. Будьте любознательным

Если вам действительно интересны люди, тогда слушайте (слушайте!), что они говорят. Когда окружающие чувствуют, что их слова доходят до слушателя, они рассказывают по-настоящему важное о работе, мечтах, страхах, целях. Полученные знания помогают вам не только лучше справляться со своей работой, но и подсказывают, каким образом вы можете помочь окружающим.

3. Не болтайте лишнего

Офис ― это очаг мелких сплетен не только о работе, но и о личной жизни. Никто не уважает тех, кто не умеет хранить секреты. Когда люди поймут, что могут смело рассказать вам что-то «по секрету», вы станете одним из тех, к кому бегут за советом первым делом.

4. Отличайтесь от других

Люди уважают экспертные знания. Особенно, если эти знания тяжело найти. Выберете самые важные и ценные сегмент своего бизнеса или отрасли. Посвятите себя полностью этим сегментам, чтобы узнать о них все. Узнавайте что-то новое каждый день, сделайте изучение вопроса частью ежедневной рутины. Став экспертом, вы «подсаживаете» окружающих на свои знания. Они обязательно придут к вам, когда им потребуется принять важное решение.

5. Помогайте другим

Люди уважают помощников, недолюбливают бездельников и презирают самовлюбленных. Вы становитесь помощником, когда вашей главной целью становится помогать другим (клиентам, коллегам, подчиненным, начальству) достигать их целей. Помните: вас уважают и ценят ровно настолько, насколько вы готовы помогать другим.

6. Установите границы

«Тряпки» редко удостаиваются уважения, поэтому для завоевания уважения следует очертить границы. Если вы получили невыполнимое задание, объясните, какой фронт работ вы действительно сможете выполнить, а на что у вас физически не хватит сил. Когда замечаете, что кто-то впадает в зависимость от вашей помощи, «отнимите их от своей груди», четко обозначив, сколько именно помощи вы готовы им оказать. Чем яснее вы обозначаете свои границы, тем сильнее вас уважают.

Что думаете об этих шести способах? За что уважаете людей? Пишите в комментариях. 

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Сергей Плахотенко
Директор по производству, Санкт-Петербург

Аффтар забыл самое главное: на работе надо работать! Если ты искренний в общении, офигенный помощник, могила для секретов, пограничник отдыхает, но ничерта не делаешь свою работу - о каком уважении может идти речь?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.