Каждый новый день руководителя отдела по работе с персоналом в компании Bosch не похож на предыдущий и наполнен множеством событий: совещаниями, презентациями, выступлениями на тренингах и семинарах, встречами с сотрудниками, подчиненными и партнерами из других компаний, ответами на письма, составлением документов и их подписанием, работой над новыми проектными и текущими задачами.
Но сегодня — особенный день. Он начинается раньше обычного.
07:00 — уже включен домашний компьютер. Новой и эффективной для меня стала практика планирования рабочего дня не с вечера, как рекомендуют пособия по тайм-менеджменту, а с утра и в начале каждого месяца. 10-минутная подготовка позволяет постепенно погрузиться в задачи и распределить ресурсы исходя из их приоритетности. Как известно, 20% задач приносят 80% успеха. Концентрируясь на действительно важных вопросах за час работы с утра, отвечаю на письма и завершаю подготовку к совещанию.
08:00 — готовлю мужу завтрак и провожаю его в офис. А сама возвращаюсь к работе из дома. Возможно, вы удивитесь: как это, из дома? Все дело в том, что компания Bosch предлагает руководителям отделов принять участие в уникальном проекте MORE (от MindsetORganizationExecutives).
Эксперимент стартовал в 2011 году, в честь 125-летия Группы компаний Bosch. Руководителям разных уровней дали возможность проверить на себе гибкие модели рабочего графика. Им предоставили на выбор: один день в неделю работать дома или же трудиться всю неделю в офисе, но меньше 8 часов. Предполагалось, что проект продлится три месяца, изначально в нем участвовало 125 человек.
Идея MORE заключается в том, чтобы научиться концентрироваться на главном, не отвлекаясь на офисную «текучку», и при этом достичь баланса между работой и личной жизнью, о котором мечтает любой занятой человек. Опыт оказался настолько успешным, что 80% участников захотели продолжить работать по новой схеме. Было решено продлить проект, и в следующем году на гибкий график перешло уже 300 человек по всему миру. В нынешнем, 2013 году к проекту присоединилось более 500 руководителей разного уровня.
Для многих этот эксперимент оказался основой для долгосрочного решения. Стало очевидно, что можно быть сильным руководителем и при этом хорошим семьянином, что желание проводить больше времени с близкими и карьерные устремления не противоречат друг другу. Наш общий опыт доказывает, что производительность и эффективность труда не зависят от того, принимаешь ли ты решения в служебном кабинете или у себя дома.
Более того, перейдя на гибкий график, каждый из нас пересмотрел и принципы организации своей работы в офисе.
Теперь понедельники я посвящаю семье. Проект MORE позволил мне реорганизовать рабочий процесс так, чтобы я могла держать все под контролем, при этом, не отказывая себе в удовольствии проводить время с семьей.
09:00 — видеосовещание с сотрудниками HR-отдела. Определяем задачи на неделю. В приоритетах — осенние маркетинговые мероприятия в ключевых вузах Москвы (МГТУ им. Баумана, МЭИ, МАДИ) и завершение проекта по внедрению системы грейдов.
Встречи со студентами — прекрасная возможность для поиска лучших кандидатов на вакантные должности. Причем я рекомендую коллегам HR-менеджерам привлекать к ним руководителей отделов своей компании. Общаясь с учащимися и преподавателями, они смогут лично подбирать будущих членов собственной команды, чтобы затем расставить нужные акценты в их самостоятельной подготовке на последних курсах.
К тому же такое сотрудничество с вузами, когда руководители выступают перед студентами с презентациями, отвечают на вопросы, участвуют в экспертных комиссиях по оценке знаний, развивает и их самих.
Плюс подобные мероприятия формируют у молодежи ваш имидж привлекательной компании-работодателя. Не говоря уже о том, что для студентов это шанс трудоустройства сразу после окончания института. Все это стало очевидным после серии мероприятий с ведущими московским вузами весной 2013 года. Поэтому мы с большим энтузиазмом готовимся к новым встречам этой осенью.
Другой важный проект на сегодня — система грейдов, лучшая и единственно оправданная система начисления должностных окладов. В ее основу легли балльно-факторный метод и матрично-математические модели. Преимущества от внедрения этой системы очевидны. Теперь на ней строится управление ФОТ, а начисление заработной платы становится логичным и прозрачным. За этот год мы вместе с руководителями отделов уже оценили примерно 90% должностей в нашей компании и подготовили методическую основу для ежегодного пересмотра зарплат в 2014 году.
Осталось совсем немного и справиться с этим нужно как можно скорее, потому что впереди у нас важное событие — переезд компании в новый собственный офис, который состоится в следующем году. HR-отделу предстоит разработать программу по поддержке сотрудников при переезде и провести информационную кампанию. Информационные сессии для сотрудников мы планируем начать уже на первой неделе сентября.
С 10:00 до 11:00 дистанционно изучаю немецкий язык. Bosch дает возможность сотрудникам учить иностранный язык индивидуально, в группах или интерактивно. Отдаю предпочтение последнему способу из-за его гибкости.
Время после 11:00 отведено для работы с многочисленными запросами, приходящими на электронную почту. Обычно за день мы получаем примерно 20 резюме. Довольно часто соискатели не откликаются на какую-то конкретную вакансию, а присылают информацию о себе в надежде получить работу в нашей компании в перспективе. Такие резюме мы сохраняем в специальной базе данных и возвращаемся к ним, когда появляются новые открытые должности, — очень удобно, чтобы быстро найти нужного специалиста.
Другой удачной практикой в подборе персонала стала программа «Бонус за успешный подбор». Сотрудники рекомендуют на вакантные места своих знакомых и, если кандидат проходит испытательный срок, получают бонус.
С 14:00 согласую финальную версию формы по планированию затрат на персонал на 2014 год и погружаюсь в увлекательную работу с цифрами.
Телеконференция в 16:00 с региональными коллегами заканчивается договоренностью о командировке: конец сентября, три дня в Казани, встреча с сотрудниками и руководителями нашего Call центра.
17:00 — вношу финальные правки в положение об оплате труда, выключаю компьютер и готовлю ужин.
На этом один день из моей жизни как HR-менеджера закончился, а благодаря проекту MORE у меня появилась отличная возможность организовать свое личное время не менее эффективно, чем рабочее. Поэтому сегодня вечером катаемся на велосипедах. Но это уже другая история.
Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.
Публикация была написана в рамках
конкурса «
Один день из жизни HR-менеджера». Об
условиях конкурса
здесь.
Источник
изображения:
photogenica.ru