Что происходит в новой экономике? Какие проекты вызывают интерес инвесторов и медиа? При подготовке дайджеста использованы материалы businessinsider.com, entrepreneur.com , rt.com,telegraph.co.uk, vc.ru.
Фото: pixabay
- ICO: «бомба замедленного действия»
- Uber уступил британским водителям
- Zcash обойдется без публичности
- Google отстает от Facebook
- Нейрокомпьютер без операции
- Краудфандинг удается женщинам
- Сериал можно арендовать
- «Яндекс» осваивает билборды
Сооснователь Ethereum Чарльз Хоскинсон предостерег инвесторов об опасности ICO. В интервью Bloomberg он заявил, что, если чрезмерный энтузиазм не остынет – всему рынку угрожает серьезный кризис. По мнению Хоскинсона, ICO привлекают инвесторов обещаниями легких денег, при этом скрывая ненадежность таких вложений и в итоге собирая огромные суммы. Продажи токенов собрали около $1.3 млрд – в шесть раз больше, чем суммарные инвестиции в блокчейн в прошлом году. Это «бомба замедленного действия».
После долгого конфликта руководство Uber согласилось предоставить британским водителям социальную защиту. Компания долго испытывала затруднения в работе в Британии, во многом из-за недовольства таксистов. Многие из них заявили, что если компания берет значительную часть оплаты любой поездки, то они имеют право на соответствующие преференции. После долгих забастовок и переговоров руководство сервиса согласилось предоставлять водителям оплачиваемые больничные и декретный отпуск.
Братья Уинклвосс успешно запустили собственную криптовалюту zcash. Торги на основанной близнецами платформе Gemini начались 22 мая. Прогнозы обещают рост цен до 220-370 долларов за монету к концу июня, общая (рыночная капитализация) составляет 1,45 миллиарда долларов. У валюты амбициозная задача – создатели хотят сделать ее «новыми деньгами Интернета». От других валют zcash отличают большие возможности для сокрытия информации от публичнного блокчейна.
На конференции разработчиков Google, прошедшей в мае, были показаны новые проекты компании в области искусственного интеллекта. Впрочем, не все разделяют большие надежды в отношении проектов Google. Один из бывших управляющих компании, пожелавший остаться анонимным, отметил, что компании необходимо как можно быстрее выделить ресурсы на развитие в сфере блокчейна. Такие крупные игроки на рынке технологий, как Facebook и Amazon, уже разрабатывают соответствующие проекты.
Нейрокомпьютеры, управляемые импульсами мозга, разрабатывают крупные компании, включая Facebook и Tesla. Однако их технологии требуют сложных хирургических операций. Стартап Nuro предложил иное решение. Разработанная им система Nuos позволяет пользователю выбрать объект на экране, просто сосредоточившись на нем – датчики считывают мозговую активность и выполняют команду. Разработчики планируют применить проект в госпиталях для пациентов с тяжелыми травмами позвоночника, в домах и автомобилях.
Исследование Национального женского совета бизнеса в США показало гендерную разницу в успехе краудфандинговых компаний. Рассмотрев практику Kickstarter и Kiva, исследователи пришли к выводу, что женщины находят на них спонсоров намного быстрее мужчин. Женщины больше используют социальные сети для привлечения внимания к своим предприятиям и ставят более доступные и реалистичные цели, обычно запрашивая меньшие суммы. Также симпатии спонсоров вызывали вдохновляющие личные истории женщин-предпринимателей.
На «Кинопоиске» появился раздел «Онлайн», в котором пользователи могут купить или арендовать фильмы и сериалы. Сейчас в каталоге сервиса находится несколько тысяч отечественных и зарубежных картин. Большинство из них возможно посмотреть бесплатно, но с рекламными паузами. Новые фильмы и сериалы можно купить для неограниченного просмотра или арендовать – в таком случае увидеть приобретенное будет возможно в течение 30 дней.
«Яндекс» запустил продажу цифровой рекламы на билбордах. Сейчас размещение проводится в тестовом режиме – через платформу «Дисплей» рекламодателям доступны 100 билбордов в Москве. К концу 2018 года процесс будет переведен в рамки «Яндекс.Директ». Продаются площадки по правилам аукциона – заказчики указывают бюджет и предпочтения в аудитории, а алгоритмы определяют, когда и где рекламу показывать. В дальнейшем у заказчиков появится доступ к возможности проводить кросс-медийные компании.