Нейминг в медицине. Бессмысленный и беспощадный. Часть вторая.
Прекрасен нейминг «от противного». Яркие примеры «Не-Болит», «Боли.нет», "варикоза нет" и другие. Обычно создатели таких названий забывают о том, что частица «не» плохо воспринимается нашим мозгом и у нас, как правило остаются только ассоциации с болью.
Замечательны названия медицинских центров, связанные с именами. В большинстве случаев основатель называет клинику своим именем. Примеров тут тьма, как в раскрученных брендах: «Клиника Бубновского», «Клиника Елены Малышевой». В персональном нейминге клиник мы видим два подхода: врач с именем открывает клинику имени себя, автоматически получая пул первичных пациентов. Второй вариант несет в себе гораздо большие риски: врач без имени открывает клинику имени себя и надеется на то, что имя раскрутится. Дальше мы все вспоминаем статистику по стартапам, понимаем, что через год можем уже и не встретить «Клинику доктора Ивашкина» на просторах медицинского рынка.
Лично у меня существенно больше вопросов вызывают именные клиники с абстрактными именами: «Клиника Сесиль Плюс», например, не отражает ни профессионализм, ни надежность, ни неврологию клиники, ни уровень предоставляемой услуги. И даже не отражает индивидуальность владельца (вряд ли его или ее зовут Сессиль). Примеров много также и среди более привычных нашему уху имен: «Мария Мед», «Натали-Мед», «Натали-бьюти», «Светлана», и т.д.