За период с 1 сентября по 14 ноября российские компании направили соискателям в возрасте 14–18 лет на 26% больше приглашений на собеседование, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом говорят результаты проведенного для Forbes исследования сервиса по поиску работы HeadHunter, который проанализировал более миллиона резюме кандидатов-подростков из своей базы. Согласно исследованию, в октябре 2022 года количество приглашений на собеседование для таких соискателей превысило 360 тыс. Это на 30% больше, чем годом ранее.
Сильнее всего, по данным HeadHunter, спрос на кандидатов-подростков год к году вырос в образовательных учреждениях и в сфере услуг для бизнеса. В первых количество отправленных приглашений за период с 1 сентября по 14 ноября 2022 года выросло в 3,5 раза относительно того же периода в 2021-м. Компании из сферы услуг для бизнеса осенью 2022 года звали соискателей в возрасте 14–18 лет на собеседования в три раза чаще, чем осенью прошлого года. На несколько десятков процентов осенью год к году также вырос спрос на соискателей-подростков в сферах сельского хозяйства, телекоммуникаций и связи, услуг для населения. В разрезе специальностей осенью 2022 года сильнее всего вырос спрос на IT-работников, сотрудников сфер искусства, развлечений и массмедиа, маркетологов, специалистов гостинично-ресторанного сектора и др.
В HeadHunter обращают внимание, что осенью 2022 года, помимо числа приглашений на собеседования, выросло и число соискателей в возрасте 14–18 лет — на 20% год к году. Общее число соискателей такого возраста на hh.ru в ноябре 2022-го немного превысило 1 млн — это на 14% больше, чем год назад. В компании считают, что рост спроса на кандидатов-подростков произошел вслед за ростом предложения, и отмечают, что это не сиюминутный тренд.
Эксперты считают, что такая тенденция может быть следствием частичной мобилизации, а также давно растущего внимания крупных работодателей к концепции разнообразия и инклюзии. Несмотря на тенденцию, прием на работу несовершеннолетнего продолжает оставаться непростой задачей для бизнеса.