
Добрый день, коллеги!
Я работаю в консалтинге, от заказчика поступил запрос по разработке модели построение БДДС прямым и косвенным методами, прогнозного баланса, расчета рабочего (РК) капитала. Заказчик – буровая компания. В системе бюджетирования уже разработан и автоматизирован процесс сбора БДР. Остальные вопросы находятся в «зачаточном» состоянии. Наша задача выстроить всю систему бюджетирования.
Вопросов много, я решила не разбивать их на разные темы.
1. Раньше в моей практике почти всегда использовался прямой метод построения БДДС. Сейчас все чаще встречаю прямой в паре с косвенным, или даже просто косвенный метод. Хотелось бы услышать мнения «почему?». Какую информацию прямой метод не может дать?
2. Расчет РК. В Компании принято было считать элементами рабочего капитала 4 составляющие:
- (Дт+Запасы+НЗП)-КФ, причем Дт и Кт брали без инвестиционной составляющей и отложенных налоговых активов
- Запасы - это не только материалы, но и расходы будущих периодов, которые включены в разделе баланса «Запасы»
Нужно ли учитывать НЗП и расходы буд.периодов? Что нужно проанализировать, на что обратить внимание при расчете РК?
3. Вопрос с НЗП. Заказчик раньше использовал НЗП, сейчас вроде отказались от этого, но хотят еще услышать наше мнение. К справке, в БДР они отказались от планирования НЗП (БДР разрабатывал другой департамент заказчика, и как всегда не обошлось без корпоративных войн). Мы сейчас предложили самый простой способ планирования НЗП через норматив от выручки. Может, посоветуете еще варианты?
4. Недавно акционеры им выдали таблицу с формулами, где при расчете составляющих РК они должны выйти на конечное сальдо ДС
(Сальдо на нач.года)+(ЧП+АМО)-(изменения в РК)-(CAPEX) +(изменения в заем. ср-х).
При этом при расчете изменения РК по старому никак нельзя выйти на конечное сальдо, т.к. НЗП никак не участвует в создании.
Можете прокомментировать предложенную формулу?
5. Вопрос по ДЗ. В форме баланса (пока не знаю управ-й или бух-й) ДЗ делится на:
- ДЗ, подлежащая к оплате,
- ДЗ, отложенная к платежу,
- ДЗ, по неподписанным актам
Нужно ли планировать ДЗ в таких разрезах и как эти составляющие повлияют на РК?
Возможно, эти вопросы уже обсуждались на форуме. Если да, то скиньте, пожалуйста, ссылки.
Буду благодарна любой информации, особенно за модельки расчетов в экселе. :-)))
По оценке Минтруда, нелегально в России работают 9,6 млн человек.
В 2025 году российские работодатели стали в разы активнее предлагать дополнительные бонусы потенциальным сотрудникам.
Самым эффективным и важным финансовым инструментом удержания, по мнению работников, является конкурентоспособная зарплата.
Среди тех, кто реже всего планируют работу на майских, вошли сотрудники образования, юристы и IT-специалисты.
3. У буровой компании, видимо, длинный производственный цикл. Зачем же они отказались от НЗП при планировании? Ведь результат очень сильно исказится.
У буровой компании, видимо, длинный производственный цикл.
У них только по одному из видов деятельности цикл более месяца. А этот вид занимает до 10% выручки. Спасибо за вопрос, натолкнули посмотреть и на процент НЗП в балансе - 1%. Думаю, с этим вопросом разобралась. :D
По отложенным налогам: так как движение за период по отложенным налогам (DT), то есть доход/расход по отложенному налогообложению влияет на ЧП от которой Вы отталкиваетесь, то Вам надо соотвествующие доходы/расходы по DT "вернуть", то есть если доход то вычесть из ЧП, а расходы прибавить т.к. это не движение денег.
Конечно нужно учитывать фин. вложения в том числе и краткосрочные, так как это реальное движение денег, так при составлении косвенным методом Вы анализируете остаток по фин. вложениям на 01/01/2010 скажем USD 100 и на 30/06/2010 USD 150, при этом движение реально было следующее за период USD 70 размещено, USD 20 возврщено на р/с по истечении срока (например), тогда в вашем ДДС будет Д. направленные на фин. вложения 70 (отток) деньги полученные от реализации финж вложений (возврат) 20. Это обязательно повлияет на ДДС и конечное сальдо по наличности.
Замечательные вопросы, выскажу по этому поводу свое мнение.
Вопрос 1. Прямой и косвенный методы ДДС - это отчеты, у которых разные смысловые нагрузки. Если быть немногословным, то лучше делать два отчета, косвенный хорош тем, что он работает с ИЗМЕНЕНИЯМИ. В прямом отчете Вы не увидите изменение как минимум кредиторской задолженности и дебиторской задолженности, а это очень важно для других служб.
Вопрос 2. Мне все нравится. Если это информативно для руководства и помогает в принятии решений, то замечательно. Что касается расходов будущих периодов, то по смыслу я бы приравнял это к запасам (принципиальной разницы в том, что Вы закупили кирпич для выполнения работ на следующий период или оплатили аренду башенного крана на год в перед я не вижу, это разные статьи, но смысл один, так что к РК это можно смело относить)
Вопрос 3. НЗП через норматив это конечно несколько грубовато, но если по статистике план и факт не имеют большого расхождения, то для ускорения получения информации и упрощения работы - идея замечательная.
Вопрос 4. Не могу прокомментировать. Ваш невыход на конечное сальдо это возможно техническая ошибка или ошибка формулы. Проведите тест формулы на простом примере, если не получится спросите у первоисточника - "откуда они ее взяли".
Вопрос 5. Скорее всего речь идет об управленческом балансе (если в официальном балансе есть задолженности не подтвержденная актом то - ?????). Это ближе к международным стандартам (кстати даже это должны быть отражено в учетной политике по МСФО). Что касается такого разреза, то лично мне это нравится (в управленческой отчетности)
С уважением,
Руденский Николай