Уважаемые профессионалы, здравствуйте.
Назрел вопрос о проведении ежедневных утренних планерок, на которых я собирал начальников отделов и подразделений. По началу вроде казалось, что на этом не большом (по времени) совещании решаются оперативные текущие вопросы. В дальнейшем появилось сомнение о проведении данного совещания в связи:
Например, из-за дня в день выступают (докладывают) одни и те же, т.е. аналитика за вчерашний день, сколько а/м на линии, сколько собранно заказов и.т.п.. Более того пришел к выводу, что все это можно решить на программном уровне для всех в одном информационном поле.
Поэтому пришел к решению собирать всех один раз в неделю! Порекомендуйте альтернативные варианты решения данного вопроса.
Заранее благодарен.
Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.
Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.
Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.
Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.
ИМХО.
Я честно говоря вообще не сильно понимаю смысл утренних планерок. Наличие подобного института в Компании говорит о том, что управление находится на первом этапе эволюции - "ручное управление". На мой взгляд, ежедневные/еженедельные планерки действительно обоснованны в кризисные периоды, в остальных случаях, превращаются в обычную формальность "всё нормально, работаем в плановом режиме". Более того, в Вашем случае отчеты о количестве машин на линии, заказов и т.п. можно получить из информационной системы.
Альтернатива - ставьте цели, контролируйте результаты, воздейсвуйте по отклонениям в процессе достижения результатов.
С ув.
Из опыта управления ИТ проектами могу сказать, что ежедневные планерки очень эффективны в вопросах разрешения оперативных проблем. Они служат не для того, что бы услышать, что все хорошо. А для того, что бы узнать, есть ли проблемы, которые могут повлиять на выполнение намеченного плана.
Но. Длительные планерки очень напрягают людей, съедают кучу времени и, в конечном итоге, не несут никакого положительного заряда.
Если все же проводить такие мероприятия, то они должны быть строго ограничены по времени - не более 15 минут. Иногда их вообще проводят стоя. Это делают специально, что бы мероприятие не затягивалось.
В отношении автоматизированной системы управления автопарком, то, если Вас интересует этот вопрос, можете написать мне в личку. Мы как раз занимаемся автоматизацией такой задачи по заказу автоподразделения завода.
Это очень хорошо, когда в компании проводятся ежедневные планерки - значит в ней есть мощные резервы для повышения эффективности ... надо всего лишь выгнать тех, кто ходит на планерки и оставить тех кто в это время работает. :-)))
Если кроме шуток - ежедневные совещания это стиль руководства. Если ваш стиль - накачки и личное влезание во все мелочи - тогда планерки нужны, а если стиль - регламентация повторяющихся операций и личное участие в решении сложных проблем, то и совещания должны проводиться исходя из других принципов (не ежедневно-недельно-месячно), а при возникновении критической массы вопросов.
Планерка - это просто инструмент решения какой-то задачи. Либо задача изменилась, либо инструмент выбран некорректно. Пусть докладывают о том, что Вас действительно волнует. Далее - согласен с вышесказанным)
По моему мнению еженедельные планерки, а уж тем более ежедневные - бездумная трата рабочего времени.
Первый мой работодатель учил меня - если не знают что делать, пусть увольняются, а те кто знает что делать - тому планерки не нужны.
Видел я также ситуации когда планерки становились в руках ушлых начальников отделов инструментом объединения оппозиций руководителю организации.
Планерки, а точнее совещания руководителей внутриструктурных подразделений с руководителем организации, требуются тогда и только тогда, когда происходит кардинальная смена направления движения и работы организации.
ИМХО.
У нас проходят ежедневные планерки!
1. Я не считаю это тратой времени, так как это НИКОГДА не превышает 15 минут.
2. На планерке присутствует около 5-7 человек. Если 10, то процесс начинает выходить из под контроля.
3. На планерке каждый ОБЯЗАН доложить о том что было сделано вчера, и что будет сделано сегодня!
Если нужны детали - могу продолжить
15 минут на саму планерку плюс время на подготовку доклада плюс время на переваривание информации.
В свое время слушал селекторные планерки, большинство докладов руководителей звучали так "В рабочем порядке".
Каждое утро, приходила на работу, и выслушивала отчет подчиненных о том, что произошло в ночную смену, доводила изменения (которых всегда было много в смутное время перемен в компании): стоя, быстро, эффективно и без лишней формализации.
Мне были эти мини-планерки были нужны для того, чтобы я была в курсе произошедшего за смену и проблем,если возникали, предложения опять же от сотрудников получала. Мои сотрудники получали своевременную информацию "сверху".
Многое зависити от типа бизнеса. Вспомните начало второй серии фильма "Москва слезам не верит". На сложных производствах такие планерки могут быть достаточно удобным и эффективным инструментом решения оперативных вопросов.
Но такие планерки можно довести до обсурда если требовать от участников объемную отчетность. Цитата из другого фильма (не помню какого: "У нас пятиминутка, перезвоните через полчаса!"
Критерии успеха подобных мероприятий - четкая очередность докладов, четкий формат докладов (нескеолько ключевых показателей), вопросы может задавать только один (директор/главный инженер).