Как преодолеть страхи «начинающих» партнеров франшизы

Мы организуем интеллектуальное соревнование для команд в кафе или барах, похожее на «Что? Где? Когда?», но основа не битва умов, а веселое настроение и отличный вечер. За семь лет мы провели больше тысячи игр и запустили проект в 25 городах. Не скажу, что это получилось играючи, построить и управлять сетью партнеров из молодых, на старте совсем неопытных предпринимателей – отдельный жанр искусства.

Специфика большинства компаний или проектов в сфере развлечений – молодой старт, когда отсутствие опыта компенсируется энтузиазмом. Я не сразу выявил эту закономерность, но когда мы с командой поняли, что объединяет всех наших состоявшихся и нет партнеров– отсутствие серьезного бизнеса и жизненного опыта, то это помогло решить главную проблему, с которой сталкивается любая франшиза – УТП, конкурентное преимущество.

Если вы задумались о том, чтобы открыть свое дело, но понимаете, что не готовы терять время на создание бренда, изобретение велосипеда, создание документов, то 100% вы будете искать франшизу. И столкнетесь с тем, что неважно какая сфера, неважно какой продукт – вам продают одно и то же.

Существует четыре основных варианта:

  • бренд, который все знают и имя будет работать на вас;
  • легкий старт – нет паушального взноса и вообще вложений;
  • дешевое предложение – минимальное роялти, скидки на закуп и т. п.;
  • успешный успех – много эмоций, оптимизма и веры в будущее.

Мы тоже шли по этому пути, пока строили бренд сосредоточились на легкости и невысокой стоимости. Понимание приходит с опытом. Несмотря на то, что мы запустили проект в 25 городах, потому что потенциальные партнеры поверили в мой продукт и в меня, потом уперлись в потолок, не получалось масштабировать сеть, только на знакомых.

Я стал анализировать, что есть в нашей франшизе, что поможет привлечь больше партнеров. Ответов не было, пока маркетологи не подсказали, что, если я хочу развивать бизнес, мне надо думать не о себе (улучшать продукт), точнее не только о себе, но сначала о тех, кто его покупает. Мы прошли все привычные многим стадии: где боль, какая потребность, какие желания. Правильного ответа не было. Пока не стали прорабатывать возражения. Что останавливает, почему всем интересно, но не заключают контракт? Правильный ответ – страх.

Чтобы успешно развивать франшизу для начинающих предпринимателей, надо преодолеть их страхи, а именно:

  1. Самое распространенное ограничивающее убеждение: мне не хватит знаний, опыта. Я не знаю как вообще, что делать и с чего начать.
  2. Не хочу опозориться, если не получится. У меня, скорее всего, не получится.
  3. На своей работе я все уже знаю, тут безопасно, менять жизнь страшно.
  4. Боюсь потерять деньги. Как ни странно, но страх потери денег был не на первом месте.
  5. А также страхи второго этапа: когда рванули, а потом стагнация, депрессия, разочарование. Помещу его тоже здесь, потому что на этом этапе много компаний, кто не успеет подложить соломки, теряет партнеров.

Я владелец компании, дел невпроворот, я не могу заниматься психотерапией или прививками уверенности в себе. Пришлось принимать стратегическое решение на уровне всей компании, как на всех этапах воронки продаж отработать возражения и удерживать уровень энтузиазма в партнерах. Я почему-то вспомнил себя за рулем, а еще заветы опытных HR. Если вы кого-то везете до точки А, в родном городе, который хорошо знаком, но пассажир не говорит вам, куда именно – рули, я покажу, как ехать – большинство будет чувствовать себя некомфортно.

Чтобы уверенно ехать, даже если вами управляют, нужно/желательно знать, где эта точка А. Тогда на макроуровне вы видите всю ситуацию целиком, представляете маршрут и понимаете почему тут направо, а тут налево и уже спокойнее слушаете инструкции, отпустив переживание, что не успеете вовремя перестроиться или повернуть по команде. Знакомо? Вот также чувствует себя любой новоиспеченный франчайзи: вроде понятно и просто, но нервирует и таки непонятно.

Поэтому мы запустили бизнес-школу под своим брендом. Мало дать просто инструкции и раз в неделю собираться на планерки, надо дать партнеру всю карту, показать почему туда идем, что будет, если свернуть не туда и так далее. Мой  опыт показал, что большинству предпринимателей, кто переходит рубикон от «вечеринка для друзей» к работе «в рынок», не хватает базового понимания основ:

  • экономики – как правильно считать деньги и распределять ресурсы;
  • маркетинга, рекламы, PR – почему придут друзья понятно, но как сделать так, чтобы пришли незнакомцы;
  • бизнеса – налоги, документы, персонал;
  • аналитики – как читать отчеты и что с этим делать и т. п.

Статистика и аналитика – лучшие друзья бизнесмена. Так вот наша статистика говорит, что единственный естественный враг наших франчайзи, уверен такая ситуация у многих – лень. Поэтому программа вступления партнера в должность, то есть обучение бизнесу, включает тайм-менеджмент, энерджи-менеджмент (п.5 из списка страхов, к депрессии и выгоранию надо быть готовыми) и управление проектами.

Последний лайфхак для развития франшизы, который хочу выделить, – необходимы и очень важны коммуникации внутри группы. Обмен мнениями, опытом, чем больше и теснее партнеры общаются, тем больше ваш проект получит синергии и энергии для развития.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.