Тренды проектирования UI/UX интерфейсов онлайн-сервисов значительно опережают традиционные сайты. Мы проектируем интерфейсы сервисов и интернет-магазины, сайты под разные задачи и темы. В преддверии 2020 года подготовили кросс-обобщение интересных идей для внедрения в каталогах сайтов и интернет-магазинов для страниц списка товаров. Какие-то идеи являются свежими, какие-то уже давно внедряются, но до сих пор пропускаются многими проектами.
1. Голосовое управление VUI
В 2015 году мы внедрили первое голосовое управление на сайте, затем экспериментировали с Google и с Google Speech Api и Яндекс SpeechKit — постоянно вызывало удивление, что это не внедряют повсеместно. Сейчас голосовое управление наконец-то вошло в списки популярных трендов и для интернет-магазинов. Что вы выберете — набирать название товара в строке поиска или просто произнести? Думаю, ответ очевиден.
Голосовое управление позволяет пользователю быстро искать товары, переходить на определенные страницы и даже класть товар в корзину. Особенно эффективным такое управление может быть на мобильных устройствах, но и на десктопах повышает удобство поиска и навигации. К минусам пока еще относится не всегда правильное распознавание речи, особенно нестандартной.
2. Интерактивный поиск
Поиск может превратиться в мощный инструмент продаж на сайте. Желательно использовать:
- автодополнение ввода пользователя (автоподсказки);
- автоматическое исправление опечаток;
- учет в выдаче синонимов, сочетаний латиница/кириллица;
- учет морфологии русского языка;
- учет логики подбора И/ИЛИ;
- учет свойств и параметров при поиске (нередко поиск настроен только по названию, что недостаточно для корректного подбора товаров).
Проектируйте поиск под особенности своих товаров и своей целевой аудитории. Например, для многих тематик актуален поиск по изображению — похожего или аналогичного по сочетанию цветов. Визуальный поиск — технология, которая помогает найти похожее изображение.
Рекомендация: сохраняйте вводимые в поиске запросы пользователей и количество найденных ответов. Периодически анализируйте запросы пользователей и особенно запросы с нулевыми результатами поиска.
3. Сохранение фильтров
Когда в каталоге интернет-магазина тысячи товаров, то ориентироваться и быстрее находить их помогают фильтры. Они сужают диапазон поиска в зависимости от параметров, выбранных пользователем. Хотите чтобы пользователь охотнее возвращался в интернет-магазин? Добавьте на сайт автозапоминание фильтров пользователя или сохранение пользователем по клику. Пример: если клиент сегодня подбирал на сайте «Цена от 500 до 1000 р, для девочки, возраст 4… 6 лет, размеры 22, 24, 26, бренд любой, материал любой», предложите пользователю сохранить этот выбор как шаблон, например, «Запомнить выбор».
4. Динамическая сортировка
Попробуйте сортировку товаров каталога, по умолчанию показываемую пользователю, сделать работающей по определенным алгоритмам в зависимости от условий. Сколько раз мы сталкивались с тем, что в разгар июля вверху каталога показываются зимние шины.
Внедрение алгоритмов сортировки позволяет формировать списки товаров с учетом погоды сегодня, прогноза погоды на завтра, сезона, источника попадания пользователя на сайт, времени суток, дня недели, выходного или праздничного дня. Или, например, с учетом анализа ленты новостей Интернета — упоминания слов или тональности — интересная задача для маркетолога.
Если совместить такую сортировку с предварительным анализом (вручную или внедрив технологии искусственного интеллекта) истории заказов и выявления зависимостей можно получить превосходные результаты. Например, в сети кондитерских внедрили вывод сортировки товаров с учетом проведенного анализа — продажи определенных товаров возрастали именно в выходные дни, в понедельник лучше покупались товары низкого ценового сегмента, а продажа готовых блюд зависела от погоды.
5. Показать больше
Нескончаемые ряды цифр страниц, по которым надо перейти для просмотра каталога, многих отпугивают. Кнопка «Показать больше» с ленивой подгрузкой списка LazyLoad позволяет пользователю быстрее получать список товаров. Однако, до сих продолжаются споры между маркетологами — должна ли такая подгрузка быть автоматической или по клику по кнопке.
Рекомендация: не забывайте сохранять и оптимизировать стандартную пагинацию для SEO.
6. Автонавигация
Одна из частых ошибок сайта — карточка товара становится тупиковой на пути пользователя без возможности быстрого перехода к следующему товару. Путь пользователя по сайту превращается в «Шаг вперед и два назад». Добавьте как минимум переход в карточке товара к предыдущему и следующему товару.
Идите дальше! Разрешите пользователям просто наслаждаться товарами на экране, не совершая лишние действия. Добавьте на сайт включение просмотра товаров в режиме слайдшоу с автопролистыванием. Все, что остается вашему клиенту, удобно откинувшись, рассматривать товары, не совершая лишних движений.
7. Быстрый просмотр
Не готовы внедрить автонавигацию — совершенствуйте функцию «Быстрый просмотр» в списке товаров. Разрешите пользователю получать информацию о товаре без лишних переходов на детальную страницу.
Такой формат очень популярен у сервисов доставки еды. Традиционный быстрый просмотр карточки товара можно дополнить или заменить 3D-просмотром, видеопрезентацией, интерактивной примерочной или показом с использованием технологий дополненной реальности.
8. Персонализированные рекомендации
Этот пункт в трендах уже несколько лет, но значительным успехом в алгоритмизации выдачи таких рекомендаций пока еще могут похвалиться немногие интернет-магазины. Например, в Битриксе давно работает модуль «Персональные рекомендации», но мало кто из магазинов изучал влияние и настраивал такую выдачу «под себя».
Сохраняйте историю переходов и просмотров пользователей, внедряйте алгоритмы показа рекомендуемых в зависимости от различных параметров. Как минимум, учитывайте историю предыдущих покупок и данные личного кабинета для авторизованных пользователей.
Использовать их можно как для показа товаров, так и для системы баннеров. Главное ограничение в способности собирать, обрабатывать и анализировать данные, имеющихся в распоряжении компании. На помощь в этом случае приходят специализированные онлайн-сервисы.
9. Отложенные покупки
По статистике незначительная доля заказов совершается при первом посещении сайта. Добавьте дополнительную возможность для возврата пользователя на сайт, внедрив напоминания. Формат может быть разный: система напоминаний на сайте, добавление в Google Календарь пользователя, сервисы закладок, отправка напоминания на е-mail или в мессенджер, push-уведомления.
Пример: для товара пользователь может одним кликом сохранить в Google Календарь напоминание с сохраненной автоматически ссылкой на товар с пометкой «Купить Маше на день рождения».
10. Мои списки
Дайте возможность пользователю собирать, сохранять и просматривать сохраненные списки товаров. Списки пользователь может сохранять со своими названиями, управлять ими, категории каталога также сохранять в закладки. Такой функционал является отличным дополнением к более традиционным спискам избранного и сравнения.
11. Мультидобавление в корзину
Для некоторых интернет-магазинов пользователям удобна кнопка «Добавить все со страницы в корзину». Одним кликом товары отправляются в заказ. Особенно востребовано в сегменте оптовых продаж. Для B2C может быть актуально для продуктов, хозтоваров, бытовой химии, аксессуаров, стройматериалов.
12. Управление показываемыми свойствами
Те, кто пользуется CRM, CMS, системами учета или управления проектами привыкли, что выводимые столбцы с данными можно настроить «под себя», выбрав для показа только нужные. Возможно, пользователь в вашем интернет-магазине хочет делать то же самое.
Добавьте возможность настройки вывода списка товаров — отключение не интересующих параметров и вывод требуемых для показа в списке товаров.
Можно пойти дальше и, если для вашего бизнеса это целесообразно и востребовано клиентами, разрешить пользователю самому формировать страницы из блоков, перетаскивая фильтр, корзину, меню и другие блоки туда, где ему удобно.
13. Автовывод товаров из прошлых заказов
Большинство пользователей не очень охотно меняют свои привычки. А также не любят тратить много времени на поиски в магазине. Позвольте пользователям быстро получать список всех ранее заказанных товаров. Не в личном кабинете в формате просмотра отдельных заказов как реализовано во многих магазинах, а именно единым списком с возможностью отбора и фильтрации.
14. Персональное ценообразование
Как показывают кейсы, некоторые интернет-магазины внедрили систему отслеживания цен конкурентов онлайн и используют динамическое ценообразование в зависимости от действий конкурентов. Персональное ценообразование используется для каждого конкретного пользователя в зависимости от его истории просмотров или источника посещений.
Например, автоматически может действовать условие: если пользователь перешел с кампании контекстной рекламы N123456, то в течение часа показывать на товары А, Б и С для него скидку 3% и время действия скидки.
15. Отсутствие необходимости просматривать каталог
Да, да. После всех наших внедрений и совершенствования каталога предлагаем избавить пользователя от его просмотра. Организовать персонализированную доставку предложений клиенту в удобные ему каналы коммуникации. Мессенджеры, чат-боты, соцсети, приложения — отзывчивый каталог, доставляющий требуемые подборки по запросу пользователя.
«Платье красное 44 размера»? Получите список таких платьев с возможностью заказа прямо в мессенджер. Или персональный PDF-каталог с красными платьями на почту. Самая успешная стратегия коммуникации с клиентами — быть там, где находятся потенциальные покупатели, и предлагать им позитивный опыт покупок во всех каналах.
Добавьте статью в закладки и проверьте через год, что интернет-магазины внедряют активнее всего. Кстати, прежде чем внедрять, не забудьте проверить все ли традиционные элементы, влияющие на конверсию, внедрены на сайте. И, конечно, обращайтесь, для внедрения новых идей.
Читайте также:
Весьма полезно и актуально, большое спасибо.
Хорошая подборка рекомендаций, спасибо!
Всё по делу!