Марк Люфкин – новый управляющий директор в регионе EMEA компании ViewSonic. Уже много лет компания успешно специализируется на производстве и продаже средств отображения информации - мониторах и проекторах. Встретившись с Марком Люфкиным во время его визита в Москву, редактор Executive.ru Ольга Бедарева поинтересовалась «цифровыми» предпочтениями россиян, спецификой продаж мониторов и проекторов в России, особенностями рынка и попросила нарисовать портрет монитора будущего.
Executive.ru: Марк, ваша новая должность подразумевает постоянное присутствие в Москве?
М.Л.: Постоянные визиты в самые разные страны – часть моей работы, поэтому у меня нет возможности надолго задержаться в Москве. Но я буду часто приезжать и в Россию, и в другие страны, где понадобится мое присутствие. А постоянно я и моя семья живем в Великобритании.
Executive.ru: Вы уже определились с главными задачами, которые должны быть решены на новой должности?
Марк Люфкин: Основная задача – вдохнуть новую жизнь в работу компании со странами Восточной Европы, которые в последнее время были несколько обделены нашим вниманием. Безусловно, актуален рост основных направлений бизнеса – «мониторного» и «проекторного». Еще один важный момент – сбалансированный рост бизнеса ViewSonic во всех сегментах рынка - в ритейле, в канальных и корпоративных продажах. Этому менеджмент компании планирует уделять больше внимания, поскольку в ряде европейских стран ViewSonic представлен не во всех сегментах рынка или недостаточно заметен в некоторых из них. Также мы планируем сфокусироваться на направлениях, которые в будущем будут являться для компании стратегическими – речь о новых разработках в области облачных вычислений, решениях для сферы образования. Одним из таких новых направлений бизнеса является линейка новых смарт-дисплеев, которые мы сейчас представляем на российском рынке. Другими словами, предстоит дальнейшая работа по развитию существующих направлений бизнеса плюс работа на перспективу по новым направлениям и новым сегментам, которые появились и будут еще появляться на рынке.
Executive.ru: Вы сказали, что компания планирует развивать направление B2C. Как именно?
М.Л.: ViewSonic в России уже более 10 лет. Здесь у нас хорошая партнерская база, хорошая команда, грамотные специалисты по продажам. То на чем мы планируем в первую очередь сфокусироваться в России – это развитие новых продуктовых направлений. Благодаря разработкам компании мы постоянно выводим на рынок новые, перспективные продукты и планируем активнее внедрять эти новые продуктовые группы в бизнес компании на российском рынке.
Executive.ru: Компания специализируется на средствах отображения информации – мониторах и проекторах. Как насчет того, чтобы расширить ассортимент, например, за счет сотовых телефонов?
М.Л.: Что касается мобильных телефонов – мы действительно их продавали, правда, на протяжении короткого периода времени. Тогда мы вовремя поняли, что это не наш бизнес, ведь там совсем другие каналы продаж. Поэтому мы продолжаем делать акцент на том, в чем являемся экспертами – на средствах отображения информации и в первую очередь на дисплеях. При этом речь идет не только о традиционных мониторах, но о дисплеях самого разного формата, начиная от планшетных компьютеров и заканчивая большими информационными панелями.
Executive.ru: Какие трансформации ожидают монитор в будущем?
М.Л.: Сейчас на рынке происходит очень интересный процесс постепенного отказа от персонального компьютера в его традиционном виде. Продается все меньше и меньше ПК, при этом стремительно растут продажи мобильных устройств. Мы считаем, что компьютерная индустрия будет все больше и больше ориентирована на облачные вычисления и «окном» в облако станет именно дисплей. Таким образом, высококачественный дисплей со встроенными функциями, включая возможность прямого доступа в интернет, становится центром этой новой эры пост-ПК.
Executive.ru: Правомерно ли утверждать, что в скором будущем неширокоформатные мониторы отойдут в тень?
М.Л.: Действительно, во всем мире спрос смещается в сторону широкоформатных мониторов больших диагоналей. Россия в этом плане пока несколько отстает от Европы. Например, если в России наиболее популярным форматом монитора является сейчас широкоформатный 21,5-дюймовый монитор, то в Германии уже 24-дюймовый широкоформатный размер экрана стал стандартом. При этом стремительно набирает популярность 27-дюймовый размер экрана. Тем не менее, тренд одинаков – пользователи делают выбор в пользу бОльших диагоналей и широкого формата. Конечно же, люди будут продолжать активно пользоваться мобильными телефонами и планшетами, но это будет актуально именно как мобильное решение - в дороге, в путешествиях. А вот дома и в офисе они будут предпочитать экраны большего размера. Кстати, в этом контексте помимо размера экрана, производителям важно обеспечить связь мобильных устройств – таких как планшет и телефон – с дисплеем.
Executive.ru: В чем заключается специфика работы с российским потребителем? У него особенные предпочтения?
М.Л.: В рамках общемировых трендов развития всей компьютерной индустрии, в каждой стране, безусловно, есть своя специфика. Например, торговля через интернет очень популярна в таких странах как Германия, Великобритания, Скандинавские страны. В России интернет продажи также становятся все более и более популярны, особенно в больших городах, но все-таки в вашей стране по-прежнему, традиционные розничные продажи – основной способ реализовать товар.
Кроме того, есть специфика, связанная с таможенным оформлением товара. Доставить груз в Европу гораздо легче и проще, чем в Россию. И, конечно, не может не сказываться территориальный фактор. Россия - очень большая страна, поэтому многие особенности бизнеса связаны с вопросами логистики.
Executive.ru: Ваша компания представлена в российских регионах?
М.Л.: В России офис компании ViewSonic находится в Москве. А в регионах у нас есть наши региональные представители. Это люди, которые непосредственно живут в этих регионах, знают местную специфику, находятся в постоянном общении с партнерами для оперативного решения всех возникающих вопросов.
Executive.ru: К работе в России будут привлекаться иностранные специалисты?
М.Л.: Мы считаем, что российская команда намного профессиональнее может решать вопросы развития бизнеса в России, так что мы пользуемся услугами только местных специалистов и не планируем приглашать иностранцев. Центральный европейский офис ViewSonic находится в Лондоне и, при необходимости, любые европейские специалисты, в частности, технические специалисты, продакт-менеджеры, руководство компании готовы приехать в Россию. Но, в общем, мы целиком и полностью полагаемся на российских сотрудников. Кроме того, нам хотелось бы, чтобы больше русских специалистов работало в Европе. Это поможет установить более качественные деловые связи между штаб-квартирой в Европе и офисом в Москве.
Executive.ru: ViewSonic планирует наращивать долю рынка?
М.Л.: Если говорить именно о российском рынке, то наиболее показательны в этом плане рынки LCD-мониторов и проекторов. В настоящий момент у компании ViewSonic очень неплохие позиции - мы стабильно занимаем 5-6 места с долями более 6% на проекторном и более 8% на мониторном рынках. Причем, и в том и в другом случае, нам удается постепенно увеличивать свою рыночную долю. И если проекторный рынок России находится на подъеме и демонстрирует очень впечатляющие темпы роста, то мониторный рынок сейчас стагнирует. Тем ценнее рост, показанный нами на мониторном рынке за последние годы. В наших ближайших планах - увеличение рыночной доли до 10%. И кроме того, как я уже упоминал, мы планируем активно развивать новые направления бизнеса.
Executive.ru: Проекторы – очень специфический продукт. Они востребованы в России?
М.Л.: Рынок проекторов имеет три основных составляющих – это корпоративный рынок, рынок образования и сектор домашних кинотеатров. Сейчас российский рынок проекторов растет очень большими темпами. На мой взгляд, в России сейчас больше внимания уделяется образованию, в образовательные учреждения поступает много инвестиций, поэтому именно образовательный сектор является сейчас основным драйвером роста. Сегмент домашних пользователей в России по-прежнему незначителен, особенно если говорить о продажах в штуках. Зато эти пользователи менее чувствительны к цене и именно здесь реализуются наиболее интересные в технологическом плане новинки. Например, такое перспективное направление как проекторы, использующие гибридную Laser-LED технологию.
Executive.ru: Какие новые акции и продукции ожидают россиян?
М.Л.: В первую очередь я бы хотел рассказать о трех новых продуктах, которые очень скоро появятся на российском рынке.
Во-первых, это профессиональный монитор со сверхвысоким разрешением VP2770-LED. Этот новейший 27-дюймовый монитор с разрешением 2560х1440 по своим характеристикам и качеству цветопередачи предназначен в первую очередь для профессионального использования. Но в течение года мы планируем реализовать эту технологию и в модели, ориентированной на массового потребителя.
Вторая новинка – это проектор для домашнего кинотеатра Pro9000. Как известно, лампы в обычных проекторах потребляют много энергии и, кроме того, существенно нагреваются, что приводит к дополнительному шуму за счет работы системы охлаждения. Проектор, который уже очень скоро появится на рынке, будет более экономичным и экологичным за счет использования самой современной гибридной Laser-LED технологии, в которой используются альтернативные источники света.
И третий гаджет – это модель VSD220, представляющая принципиально новый сегмент мониторов – смарт-дисплей с диагональю 22 дюйма. Это тач-дисплей с ОС Android. Это наш первый шаг к созданию линейки мониторов, ориентированных на эпоху пост-ПК. Этот монитор может использоваться в качестве самостоятельного устройства, без подключения к ПК. Он может напрямую подключаться к Интернету. Пользователи могут загружать и использовать тысячи доступных Android-приложений. А реализованная в дисплее тач-технология позволяет максимально использовать навыки пользователей по работе с планшетами и другими мобильными устройствами. Кроме того, дисплей можно подключать к ПК и использовать в качестве традиционного монитора. При таком формате использования, реализованная в нем тач-технология позволит в самой ближайшей перспективе максимально использовать все возможности, заложенные в новой операционной системе Windows 8.
Что касается новых акций, то вывод всех наших новых продуктов на рынок мы стараемся сопровождать какими-то интересными маркетинговыми инициативами и акциями. В частности, на нашей страничке в Facebook мы регулярно проводим интересные акции и конкурсы, одной из последних инициатив стал очень интересный конкурс, посвященный смарт-дисплею VSD220. В качестве главного приза конкурса как несложно догадаться выступил сам смарт-дисплей. Так что следите за нашими новостями.
Фото: viewsoniceurope.com