Маркетинг34811

Как оценить ROI от SMM-кампаний: краткий гайд

Как измерить эффективность работы с соцсетями? И какие действия помогут повысить вложения в SMM?

Вы вложили бюджет в SMM, создали креативный контент, запустили таргетированную рекламу. Как оценить работу этих усилий? Давайте рассчитаем ROI – коэффициент рентабельности инвестиций от SMM-кампаний.

Что такое ROI в SMM и как его анализировать

ROI (Return on Investment) — показатель, отражающий возврат на вложенные инвестиции. Он помогает понять, сколько прибыли приносит каждый рубль, вложенный в SMM, и оценить целесообразность кампаний.

Рассчитывается по формуле:

ROI = (Прибыль от SMM – Затраты на SMM) / Затраты на SMM × 100% 

Для анализа ROI используйте четыре шага.

1. Определите цели и KPI кампании

Перед запуском кампании важно зафиксировать, что вы хотите получить, например:

  1. Увеличение продаж.
  2. Привлечение новых клиентов.
  3. Повышение узнаваемости бренда.

Для каждой цели подойдут свои метрики:

2. Используйте UTM-метки

Они помогают отслеживать, откуда пришел трафик, и связывать его с конкретной SMM-активностью. Эти данные можно анализировать через Google Analytics или Яндекс.Метрику.

Добавляйте ссылку с UTM-меткой в публикации на SMM-площадках. Так вы увидите сколько пользователей оформили покупки при прямом заходе и на какую сумму.

3. Рассчитайте затраты на SMM

Затраты включают:

4. Учтите косвенные эффекты

Некоторые результаты сложно измерить сразу, например:

Эти показатели можно оценить через опросы клиентов, анализ бренд-упоминаний или отложенные продажи.

Пример расчета ROI

Рассчитаем показатель для рекламной кампании в VK для интернет-магазина одежды.

Цель: увеличение продаж.

Затраты:

Результаты:

ROI = (520 000 – 125 000)/125 000 ×100% = 316%

То есть каждый вложенный рубль принес 3,16 рубля прибыли.

Как оценивать ROI

Оценка ROI требует комплексного подхода и учета множества факторов. Правильная настройка аналитики, точные расчеты и учет косвенных эффектов помогут вам увидеть реальную картину эффективности ваших кампаний. 

Попробуйте рассчитать ROI своей последней SMM-кампании по алгоритму ниже:

Как повысить ROI в SMM

  1. Оптимизируйте рекламные кампании. Постоянно тестируйте объявления, таргетинги и форматы контента. Всегда нужно стремиться к тому, чтобы клик был дешевле. Нельзя настроить один раз рекламную кампанию, получить хорошие показатели и верить, что при повторном запуске все будет точно так же. Показатели могут ухудшаться. Нужно тестировать разные рекламные инструменты, иногда даже нетривиальные, которые, как может казаться на первый взгляд, может и не дадут выхлопа. Но без A/B тестов не стоит делать поспешных выводов. 
  2. Персонализируйте контент. Создавайте материалы, которые говорят напрямую с вашей аудиторией. Персонализированный контент позволяет выйти из рекламного шума, прорваться среди конкурентов и действительно зацепить внимание, давая на выходе лучшую конверсию.
  3. Работайте над вовлеченностью. Повышение активности аудитории часто приводит к увеличению продаж. Используйте виральные инструменты, например, создание клипов. Так, создавая одну единицу контента вы получаете репосты, комментарии, больший охват, чем ожидали. 
  4. Используйте кросс-аналитику. Изучайте все доступные данные бизнеса, потому что зачастую профит от социальных сетей может быть не таким прямым, как просто комментарии под постом или сообщения в Директ. С помощью соцсетей можно влиять, например, на рост брендового трафика. Чтобы оценить этот эффект, надо собрать аналитику со всех источников и связать ее между собой, тогда вы увидите настоящий ROI, который можно интерпретировать. Я рекомендую смотреть на оптимизацию затрат. Каждый инструмент показывает разные результат в определенное время, поэтому всегда нужно анализировать SMM-работы, которые ведутся в настоящее время. Возможно, вы публикуете больше контента, чем нужно, расходуя бюджет на создание одной единицы, когда сокращение постинга может принести такой же результат. Данные аналитики позволяют понять аудиторию и скорректировать стратегию. А это основа основ.

Читайте также:

Смотреть комментарии