«Нанимайте лучших, платите больше, вдохновляйте!»

Дэвид Фримантл «BIZ. 50 простых истин, которые перевернут ваше представление о мотивации и лидерстве» – М.: «Эксмо», 2006

В этой книге вы не найдете ни глубокомысленных теорий, ни хитроумных стратегий. Только факты, осмыслив которые вы сможете стать настоящим лидером в любой компании. Автор считает, что главное в любом бизнесе – достижение результатов (удовлетворенность клиентов, высокая и стабильная прибыль и т.п.). Если вам это удается, значит, вы делаете BIZ. Если же нет, то стоит научиться быть мотивирующим лидером для членов своей команды. Что конкретно нужно делать, вы узнаете, прочитав это издание, главу из которого публикует Executive.

Мотивируйте работу подчиненных (вдохновляйте их)

Мотивируйте любое действие — как ваше собственное, так и команды. Вдохновение — источник мотивации.

Преуспевающий бизнесмен обязан четко разъяснить команде сроки выполнения определенной части работы. Казалось бы, мелочь, но ведь очень важно указать среднесрочные и долгосрочные рамки. Для этого существует модное понятие «vision» (далее в книге BIZ VIS).

BIZ VIS можно обозначить и по-другому: «мотив» и «желание». В процветающем бизнесе тесно взаимосвязаны основная цель и желание ее реализовать. Ведь для достижения цели необходим душевный настрой, из которого возникает желание (понятие, которое соотносится с настроем).

У Нельсона Манделы был как «мотив», так и «желание» положить конец апартеиду и объединить Южную Африку. Он вдохновил этой идеей всю нацию, у нее появился мотив, и сейчас они действуют в рамках концепции BIZ; вследствие чего начала развиваться экономика ЮАР.

Уолт Дисней тоже руководствовался этим принципом, желая доставить людям радость при помощи смешных персонажей мультфильмов и фильмов, а также посредством создания тематических парков.

У каждого из нас есть подобные мотивы, они отражают наши личные убеждения и ожидания от продвижения вперед сегодня, завтра, в следующем году. Вера в осуществление поставленных целей и желание их реализовать поселяются в душе человека и определяют линию его поведения. В поведении руководителя все должно отражать главный мотив, во имя которого он строит свой бизнес. Если этот мотив существенен и к тому же четко сформулирован, люди безоговорочно будут следовать ему. Он поднимет их боевой дух и вызовет желание не просто поддержать, но и сделать собственный вклад в BIZ VIS.

Четко сформулируйте задачу, которую необходимо решить.

Выражение «потому что» важно в этом контексте, поскольку подводит нас к тому, что будет служить «мотивом». Исходя из этого, хорошей проверкой поиска источники мотивации станет попытка закончить предложение: «Мы занимаемся этим, потому что...» Если основная мысль сформулирована четко и лаконично — у лидера есть веский «мотив», который поднимет командный дух и улучшит эмоциональное состояние команды, что, в свою очередь, будет способствовать продвижению вперед.

Мотив связан с причиной, мотивацией и попыткой ответить на вопрос: «Зачем мы делаем это?» Предположим, вы спросите: «Почему увеличилось число опозданий?» Формулировка «потому что» приведет вас к ответу.

Прочитайте биографию любого знаменитого лидера, и вы обнаружите мотив. У Черчилля был мотив; если уж на то пошло, он был и у Гитлера. У Джека Уэлча тоже был мотив — быть лучшим в каждом из сегментов бизнеса компании General Electric. И у Майкла Делла тоже был мотив — найти оптимальный способ производства и продажи компьютеров, понизив при этом их стоимость. В 80-е годы XX века сэр Колин Маршалл задался целью превратить британскую авиакомпанию British Airways в самую популярную в мире — это был его мотив.

Тем не менее мотив формулируется не только главой компании. Помимо стратегического мотива, определяемого вышестоящим звеном менеджеров, необходимо сформулировать индивидуальный мотив для каждого руководителя и сотрудника. В идеале все три мотива (стратегический, командный и индивидуальный) должны между собой перекликаться.

Примеры командных мотивов

  • Мы как команда хотим, чтобы каждый клиент был доволен, поэтому приложим для этого максимум усилий.
  • Мы как центр обработки заказов должны отвечать на телефонные звонки профессионально, эффективно и при этом сопереживать нашим клиентам, потому что хотим, чтобы у каждого из них сложилось о нас хорошее впечатление.
  • Мы как технический отдел должны усовершенствовать тестирование, потому что хотим, чтобы проблемы наших клиентов разрешались окончательно и в кратчайшие сроки.
  • Мы как команда инженеров будем работать в эти выходные до тех пор, пока не решим эту техническую проблему.
  • Мы как отдел продаж намерены улучшить подход к клиентам, потому что хотим повысить товарооборот.

BIZ-шаг

Сделайте сегодня этот шаги сформулируйте мотив вашей команды. Время от времени задавайте себе и сотрудникам вопросы: «С какой целью?» и «Почему мы это делаем?» Пользуйтесь выражением «потому что», чтобы найти ответ. Если вы не согласны с ответом и он никак не согласуется с вашим желанием, пересмотрите вашу работу и подход к ней.

BIZ-принцип

В идеале энергия каждого сотрудника, команды и организации в целой должна быть сконцентрирована на мотиве (вере и желании).
Это и есть BIZ VIS.

Нанимайте лучших из лучших

Нанимать следует тех, кто стремится стать профессионалом в своем деле.

Пока ваша команда не будет состоять из настоящих профессионалов, вам не достигнуть вершин BIZ. Принимая на работу низкоквалифицированных специалистов, вы создаете себе массу проблем. Только представьте, сколько времени уйдет на исправление всех недочетов этих дилетантов. Мало того, что они отнимают время у окружающих, они еще и наносят ущерб компании.

Поэтому, прежде чем взять человека на работу, обязательно следует оценить уровень его мотивации.

Параметры, отражающие уровень мотивации:

Продвижение по службе Кандидат нацелен достичь многого.
Навыки/способности Кандидат склонен к самоанализу, в состоянии сконцентрироваться и развивать имеющиеся способности.
Опыт работы Кандидат стремится сделать карьеру за счет приобретения нового опыта.
Знания Кандидат нацелен учиться и стать экспертом в своей области.
Стиль поведения Кандидат намерен выработать наилучший подход к клиентам.
Коммуникабельность Кандидат настроен на поддержание дружественных отношений с коллективом.
Потенциал Кандидат обладает амбициями и намерен работать еще лучше, чем в прошлом.
Энергичность Кандидат настроен на упорную работу для достижения самостоятельно поставленных целей.
Отношение к жизни Кандидат позитивно настроен, готов оказать помощь и стать хорошим членом команды.
Воображение Кандидат готов находить нестандартные решения в щекотливых ситуациях, тем самым способствуя процветанию компании.
Работодатели Кандидат намерен сотрудничать только с лучшими работодателями.
Заработная плата Кандидат воспринимает зарплату в качестве барометра успеха и поэтому всегда получал максимально возможный оклад.

Перечисленные факторы имеют значение при поиске как исполнительного директора, так и водителя автобуса. К примеру, логичнее взять на работу водителя автобуса, которого волнует безопасность пассажиров, а не того, который готов просто перевозить пассажиров из пункта А в пункт Б, думая лишь о зарплате.

Поиск профессионала зачастую напоминает борьбу. Даже если рынок рабочей силы не изобилует первоклассными специалистами, это еще не повод брать на работу непрофессионалов. Большинство дальновидных руководителей, неожиданно встретив превосходного специалиста, не задумываясь, возьмут его на работу независимо от наличия свободной вакансии. Когда вы случайно встречаете лучших, незамедлительно берите их на работу!

Если вы намерены освоить концепцию BIZ и создать наилучшие условия для своих подчиненных, клиентов, акционеров, а также компании в целом, у вас нет иной альтернативы, кроме как набирать в штат настоящих профессионалов. Иначе компания ослабит свои позиции.

Необходимо стремиться к тому, чтобы любой, даже самый незначительный, шаг в процессе подбора персонала и приема на работу вы могли украсить словом «лучший» — лучшее объявление о свободной вакансии, лучшая методика подбора персонала, лучшие интервьюеры и лучшие кандидаты.

BIZ-шаг

Когда придет время искать человека на освободившуюся вакансию, приставьте слово «лучший» и к первому шагу в этом процессе, и ко всем остальным.

BIZ-принцип

Ваша компания хороша настолько, насколько хороши ваши сотрудники.

Старайтесь платить по максимуму

Если ваш сотрудник переходит в другую компанию, потому что ему там предложили более высокую зарплату, минус — вам. Если вы не предложите максимально возможный оклад, то это сделает кто-то другой и о «команде мечты» можно будет забыть.

Философия, положенная в основу этой книги, заключается в желании создать наилучшие условия членам своей команды. Как босс вы просто обязаны это сделать! Достойная оплата — одно из таких условий. Вы должны стремиться к тому, чтобы ваши сотрудники получали максимально возможный оклад, безусловно, в допустимых для вашего бизнеса пределах.

Люди не товар, цену на который можно попытаться сбить. Будете придерживаться принципа дешевой рабочей силы в качестве стратегической политики, — в будущем Неминуем крах.

Утверждению «люди — наша главная ценность» грош цена до тех пор, пока вы не предпримете необходимые меры для достойной оплаты труда своих сотрудников. В тяжелые времена, когда уровень прибыли понизится, именно ваша команда останется с вами и вытащит компанию из застоя. Если же вы отвернетесь от своих людей, понизите им зарплату — вы обречены.

Лучшие требуют достойной оплаты, в противном случае они отправляются туда, где найдут желаемое. Качество, мотивация и результативность работы снизятся в тот самый момент, когда люди поймут, что, работая где-то в другом месте, они могли бы зарабатывать больше. Если вы хотите выжить в условиях жесткой конкуренции, вам не остается ничего другого, как следовать простой логике:

BIZ-ключ

Высочайшие результаты достигаются настоящими профессионалами. Чтобы удержать их, необходимо предоставить максимально возможную зарплату.

Ничего нового в этом нет. Проверенная временем истина гласит: расплачивайся бананами, и на тебя будут работать только обезьяны.

Большинство людей заботится о своем благополучии, благосостоянии своих семей и, хотелось бы верить, общества в целом. Право работника, а не работодателя — определять, что подразумевается под благосостоянием.

Ниже приведены восемь основных побудительных мотивов, которых придерживается большинство людей:

  • Они могут обеспечить свои семьи.
  • У них есть крыша над головой.
  • Их дети получают по возможности лучшее образование.
  • Они здоровы, а в случае необходимости получают лучшую медицинскую помощь.
  • Они могут позволить себе провести отпуск в любом уголке мира.
  • Они занимаются любимым делом и чувствуют при этом свою незаменимость.
  • Они могут заниматься самосовершенствованием.
  • Они могут сделать что-то полезное для общества.

Перечисленные параметры в равной степени относятся и к работе, поэтому другие ценности, важные для ваших подчиненных, также должны быть приняты во внимание. В конечном счете, именно подчиненные определяют приоритеты.

У вас как руководителя нет выбора: придется заработать на рынке репутацию щедрого босса.

BIZ-шаг

Вы не можете допустить, чтобы кого-либо из ваших подчиненных угнетало осознание заниженной зарплаты. Подобная тактика подвергает компанию риску. Поинтересуйтесь, как чувствуют себя ваши подчиненные, устраивает ли их уровень оплаты, и сделайте из этого объективные выводы. Затем удостоверьтесь, что ваши подчиненные выкладываются на работе по максимуму.

BIZ-принцип

Размер дивидендов, выплачиваемых акционерам, прямо пропорционален зарплате вашего персонала – чем больше, тем веселее и те и другие.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ВШБ НИУ ВШЭ получила Гран-при в двух номинациях премии «СМАРТ пирамида — 2024»

Премия ежегодно вручается ведущим образовательным организациям и платформам за вклад в развитие человеческого капитала.

Нейросеть «Яндекса» научили оценивать школьные олимпиады

Применение YandexGPT позволило сократить этап оценки работ с трех месяцев до одного.

Сбер и ВШБ ВШЭ провели форум о трендах в сфере HR

Более 100 профессионалов встретились на площадке бизнес-школы для обсуждения трендов, новых подходов к работе с персоналом и трансформации корпоративной культуры.

Впервые в МИРБИС трем преподавателям присвоили статус профессоров бизнес-практики

Статус присуждается экспертам с ученой или квалификационной степенью, многолетним опытом преподавания и подтвержденными результатами в бизнесе и корпоративном секторе.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.