Телекоммуникации: реальность и прогнозы

На сегодняшний день рынок телекоммуникационных услуг является одним из наиболее динамично развивающихся, к тому же в условиях экономической нестабильности он пострадал незначительно: «Если в докризисный период темпы прироста объемов услуг электросвязи составляли в среднем 22% в год, то по предварительным подсчетам в 2009 году эта цифра составила 19% прироста, что совсем неплохо по кризисным временам» (из доклада министра связи и массовых коммуникаций РФ Игоря Щеголева на конференции «Телекоммуникационная отрасль: преодоление последствий глобального финансово-экономического кризиса и задачи дальнейшего развития» 9 февраля 2010 года в Москве).

Роман Сотников, руководитель проекта компании «СибирьЭнерго-Биллинг», отмечает стремительный темп развития рынка: «Еще 3-4 года назад в Новосибирске уже был достаточно развит рынок розничного доступа в интернет, а в то же время в Омске с этим явно были проблемы. Сейчас, конечно, все изменилось в лучшую сторону».

Постоянное расширение спектра услуг и возможностей, качественно новый уровень информатизации общества заставляют по-новому взглянуть на перспективы развития отрасли.

Денис Осадчий, представитель агентства интернет-маркетинга «Директ Лайн»,считает, что интернет-провайдеры достигли нижней границы цен, и конкуренция на рынке вышла за рамки стоимости услуг: «В качестве инструментов борьбы за абонента в условиях жесткой конкуренции провайдеры используют предоставление дополнительных услуг (телевидение, развитие внутрисетевых ресурсов), пакетов услуг, повышение лояльности за счет создания контентных проектов с функционалом сообществ».

Сергей Дьячков, DSO Consulting, придерживается противоположной точки зрения: «В цивилизованном мире пользователь интернета платит не за объем трафика, а за предоставление услуги доступа, цены находятся в пределах $ 20-40 в месяц при неограниченном трафике, как и у наиболее конкурентоспособных провайдеров России. Тем не менее, я думаю, что конкуренция заставит провайдеров снижать цены и далее. Разговоры о том, что достигнут нижний предел цен, неуместны до тех пор, пока провайдеры получают операционную прибыль. Когда мы увидим массовое банкротство слабейших провайдеров – вот тогда можно будет говорить о достижении некоторого нижнего предела цен».

Что касается мобильных операторов, они, почувствовав снижение прибылей от голосовых услуг, стараются предложить своим абонентам как можно большее число дополнительных сервисов для сохранения и увеличения маржи. Так, одним из самых популярных неголосовых сервисов (VAS-услуг) остается мобильный интернет. Помимо стандартных, можно наблюдать внедрение новых сервисов. По сообщению пресс-службы компании МТС, мобильный оператор будет информировать своих абонентов об эвакуации автомобиля: новый сервис будет называться «МТС Парковка». В случае эвакуации автомобиля абонент получит смс-уведомление на мобильный телефон. В сообщении будет содержаться информация о причине эвакуации, адрес отделения ГИБДД, где можно оформить документы на выдачу машины, и адрес спецстоянки, на которой находится автомобиль.

В качестве тенденции можно выделить процесс консолидации крупнейших компаний, предоставляющих Телеком-услуги. Сергей Дьячков: «Потребителю удобно оплачивать весь трафик (телефонный, телевизионный, интернет) в одном месте. С другой стороны, компания, предоставляющая все эти виды трафика, в идеале может иметь самую низкую в отрасли операционную себестоимость. Поэтому мы уже видим процессы консолидации операторов из смежных подотраслей связи, например, покупки мобильными операторами интернет-провайдеров «последней мили». Думаю, высок потенциал того, что к 2015 году на российском рынке телекоммуникаций останется несколько крупных интегрированных (мобильная связь, интернет, кабельное телевидение) провайдеров с суммарной долей 80% или более».

Александр Пьявкин, «Ситроникс Информационные Технологии»,также согласен с распространением подобных процессов: «Определяющей тенденцией в области телекоммуникационных технологий сегодня является конвергенция мобильной и фиксированной связи. Помимо технологических аспектов на этот процесс оказывает влияние географическая рассредоточенность, структура владения активами, общий уровень развития фиксированной и мобильной связи, специфика региона и другое. Полагаю, что постепенное выравнивание технической подготовленности субъектов региона и рост бизнес-потребностей дадут новый импульс к дальнейшему развитию рынка информационных и телекоммуникационных технологий в СФО».

Сибирский регион всегда считался одним из самых перспективных в стране, в том числе, по темпам экономического развития. Андрей Акинин, директор по развитию бизнеса компании Web Control,подчеркивает: «Сибирь является регионом, в котором в равной степени используются практически все типы фиксированной и беспроводной связи. При этом степень технической оснащенности субъектов региона не однородна. Это обусловлено не только и не столько финансовыми возможностями, а, прежде всего, наличием бизнес-потребностей экономики региона».

Материал предоставлен пресс-службой агентства «В`ДА»

Фото в анонсе: Unsplash

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Менеджер по маркетингу, Санкт-Петербург

не зря ''первых лиц'' взяли в кавычки

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Я бы переименовал статью: Телекоммуникации: вчерашний день и заплесневелые прогнозы

Консультант, Москва

''консолидация'', ''конвергенция''...
Забыли ещё ''модернизацию'' и ''инновацию''. Хотя содержательности бы это не добавило...

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Постоянное расширение спектра услуг и возможностей, качественно новый уровень информатизации общества заставляют по-новому взглянуть на перспективы развития отрасли.
Странно, тридцать лет прошло, а фраза всё та же. :D Видимо, статья из серии ''отметится''. На форумах обычно в таких случаях пишут-''учите матчасть!'' Но поскольку автор дама... В общем, попытаюсь пояснить. ''Картина мира'' в телекоммуникациях выглядит по разному в мегаполисах и в глубинке. Платёжеспособность населения разная, увы! Что же касается тенденций, то они, последние несколько лет не менялись: от фиксрованной к мобильной; от узкой полосы к широкой; от основной услуги к наложенным (VAS). Успехов!
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.