Представьте, что вы взяли кредит и купили новенькую автомашину. Сколько вы потратите за год на обслуживание личного транспортного средства, проживая в одном из крупных российских городов? Компания РwC изучила этот вопрос и получила красноречивые цифры, описывающие ситуацию на начало 2017 года.
Аналитики компании разбили продаваемые в России автомобили на восемь классов. Было условно решено, что это машина в базовой комплектации с бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Приобретена она в кредит с первоначальным взносом в 50% от полной стоимости и эксплуатируется в некоммерческих целях в течение гарантийного срока – три года.
Для расчетов были использованы официальные данные автодилеров, сервисов, банков и страховых компаний. Средний годовой пробег машины каждого класса был принят на основании данных специализированных интернет-порталов по продаже автомобилей.
Для чистоты эксперимента в отдельную статью расходов была выделена платная парковка, которая есть пока только в Москве и Санкт-Петербурге. Суммы в отчете об исследовании, который публикует Executive.ru, эту статью расходов не учитывают. Но если вы в течение всех рабочих дней года будете помещать свое авто на восьмичасовую стоянку в центре российской столицы, вам это обойдется еще в 200 тыс. рублей.
Похоже, для одних россиян личный автомобиль, снова становится роскошью. А для других ценность вложения в такой актив снижается с учетом быстрого падения первоначальной стоимости машины после приобретения. «Потребители все чаще выбирают альтернативные виды транспорта, такие как каршеринг, райдшеринг и такси, которое за счет оптимизационных изменений, проведенных в последнее время, стало более комфортным и конкурентоспособным по цене способом совершения поездок», - обращает внимание Олег Малышев, партнер PwC в России.
Фото: pixabay.com