EVA и другие показатели: встреча Дискуссионного клуба Executive.ru в Петербурге

Тему собрания мы выбрали с помощью анкетирования, и звучала она так: «Современные методы управления». Еще до того как клуб собрался на встречу, в группе завязалась активная дискуссия. На встречу пришли 45 человек. Три докладчика сделали сообщения, после чего состоялась свободная дискуссия.


Андрей Наумов поделился своим видением к подходу построения системы современного управления, на примере компании - официального дистрибьютера Procter & Gamble. Файл презентации можно посмотреть здесь. Андрей также написал статью «Подход к построению системы эффективного управления».

Елена Палкина сделала доклад о практике внедрения современных методов управления в одной из крупнейших транспортно-логистических компаний Северо-Западного региона. Файл презентации можно посмотреть здесь. В частности, Елена рассказала о подходе к определению экономической добавленной стоимости (EVA) и путях ее повышения. В транспортной компании применяются такие методы как:

  • Система сбалансированных показателей;
  • Бюджетирование, настроенное на достижение ключевых целевых показателей;
  • Маржинально-стоимостной подход к ценообразованию;
  • Процессный метод управления;
  • Матричная организационная структура;
  • Система мотивации персонала, ориентированная на рост EVA;

Кроме того, Елена рассказала о совершенствовании системы управленческого учета и отчетности и о внутреннем обучении персонала методам повышения стоимости компании. По результатам встречи Елена Палкина, написала статью «Управление стоимостью или стоимость управления: опыт внедрения стоимостного подхода к управлению компанией».


В третьем выступлении Дмитрий Новосельцев рассмотрел функционально-ролевой подход к эффективному менеджменту. В развитие темы своего доклада Дмитрий рассмотрел шесть ключевых функций, которые обязательно должны присутствовать для успешной деятельности компании:
1. Генеральное руководство: управление достижением стратегического видения лидера;
2. Маркетинг: генерация потока обращений клиентов в компанию;
3. Обслуживание обратившихся в компанию клиентов и доведение их до покупки;
4. Выполнение полученных заказов;
5. Обеспечение деятельности компании финансами;
6. Обеспечение сотрудников компании рабочими инструкциями и контроль за соблюдением этих инструкций».


Елена Осипова: «Собравшимся был интересен диалог с докладчиками. Дмитрий Новосельцев высказывал спорные по содержанию идеи, которые могут быть оправданы в одних компаниях, и преждевременны или не своевременны в других компаниях – это зависит от многих факторов, влияющих на развитие предприятий. Но именно эта дискуссионность и привлекала участников клубной встречи. Функционально-ролевая модель системы управления в организациях вызвала интерес у слушателей, в чем мы смогли убедиться в ходе дискуссии».


Андрей Наумов: «Сначала я проанализировал базовые понятия теории управления, затем рассмотрел функциональную модель дистрибуторского бизнеса, рассказал об интегральных показателях эффективности деятельности подразделений, осуществляющих ключевые функции, и показал как построена система управления дистрибуцией по матрицам целевых показателей руководителей и сотрудников. В свою очередь Дмитрий Новосельцев в своем выступлении сделал акцент на теме лидерства. Наличие в компании лидера, будь то владелец, генеральный директор или директор по развитию бизнеса, имеющего четкое представление (стратегическое видение), что, как и зачем нужно делать для достижения успеха, и способного доходчиво донести это видение для всех сотрудников является ключевым преимуществом любой компании, независимо от масштабов ее деятельности».

Фото в анонсе: Pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
В общем и целом, представленные материалы полностью подпадают под категорию «каждый стремится перекричать других, никого при этом не слушая и оставаясь при своем мнении». Не случайно поэтому дискуссии начались еще до начала официального мероприятия. И как следствие этого, - пользы от этого общения оказалось в лучшем случае мало. >1. Генеральное руководство: управление достижением стратегического видения лидера; 2. Маркетинг: генерация потока обращений клиентов в компанию; 3. Обслуживание обратившихся в компанию клиентов и доведение их до покупки; Необходимо более адекватно использовать возможности русского языка. В противном случае, возникает ощущение, что в работе над текстом была использована программа машинного перевода иностранных текстов на русский язык, с минимумом редакторских усилий. >«Чем маркетинг отличается от продаж?» Т.е. предполагается некая публичная лекция для лиц, которые совершенно не владеют темой и даже не представляют себе, что такое маркетинг и продажи, и чем они отличаются друг от друга ?
Илья Григорченков Илья Григорченков Генеральный директор, Санкт-Петербург
Т.е. предполагается некая публичная лекция для лиц, которые совершенно не владеют темой и даже не представляют себе, что такое маркетинг и продажи, и чем они отличаются друг от друга?
Это всего лишь точка зрения одного из участников сообщества. Лично я такой формулировки раньше не встречал. А Вы? И как мне показалось, главная задача ролика была не рассказать ''Чем маркетинг отличается от продаж'', а дать задуматься о том чем занимается маркетолог в Вашей компании, и как увидеть измеримый результат его работы. Этот вопрос, для многих актуален (основываюсь на анкетных данных). Николай, Вы как ''Специалист в областях маркетинга и разработки новых услуг'' (данные из вашего резюме) какие используете измеримые критерии работы маркетолога?
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
> ... главная задача ролика была не рассказать ''Чем маркетинг отличается от продаж'', а дать задуматься о том чем занимается маркетолог в Вашей компании ... Вещи нужно называть правильно и именно так, как вы хотите, чтобы их воспринимал клиент. А у клиента нет времени разбираться, что именно имелось ввиду, да он и не будет этим заниматься, - тем более, на фоне большого числа вполне конкретных предложений. Поскольку в данном случае любой подготовленный маркетолог знает, чем маркетинг отличается от продаж. Как и его руководитель. И увидев подобное объявление, он просто пройдет мимо, нисколько не заботясь о том, что там в действительности под этим предполагалось и подразумевалось. То же самое и в отношении потенциального клиента организации. Если он не увидит того, что его интересует, он пройдет мимо и не будет обращать внимание ни на какие последующие попытки привлечь его к этому. Вот это - главный измеримый критерий работы маркетолога для организации. А какой инструментарий он использует, насколько широкий или, наоборот, узкий, и насколько эффективно применяет свой арсенал - это уже сугубо технический вопрос. Т.е. клиенты должны приходить. Если они не приходят, то нужно менять маркетолога или предложить ему что-то поменять в своем подходе к маркетинговой политике отдельно взятой компании. Если клиенты приходят, но ничего не покупают, то нужно разбираться с продажниками и ответственными за ценовую и сервисную политику. Вот - всё. А любые всевозможные ''измеримые критерии'' - это по сути важная, но всего лишь статистика.
Менеджер, Санкт-Петербург

Когда я стал читать: ''Самая крупная в Сообществе E-xecutive группа «Санкт-Петербург и Ленинградская область», объединяющая более 1200 человек, провела в северной...'' сразу зохотелось уйти со страницы. Ничего хорошего в численности группы нет. Чем больше народу, тем ниже ''средний балл''. Группа, прошу прощения, не объединяет. Она галочкой помечает еще одного из Питера и области - не более того. Меня уже спросили ''как выйти из группы'', я и сам задумался. Большая группа - большие заблуждения и слабый уровень. Есть книжка тоненька, да ценная. В магазинах стоит 90 рублей. Написана Джоном Кеннетом Гелбрейтом. Лекцию выдающегося американского экономиста и советника Кеннеди очень рекомендую сторонникам привычки следовать за толой.
http://kinsmark.com/index.php/ru/books/460-aconob

Илья Григорченков Илья Григорченков Генеральный директор, Санкт-Петербург
А любые всевозможные ''измеримые критерии'' - это по сути важная, но всего лишь статистика.
Николай, если перед маркетологом или отделом маркетинга не поставить четкую, измеримую цель с конкретными сроками, то люди будут болтаться по организации изображая бурную деятельность и заниматься чем угодно, только не продуктивной деятельностью приносящей прибыль компании. Поэтому, я считаю, ''Измеримость целей'' должна быть на первом месте и это касается не только маркетинга. Кстати, об этом много говорили на встрече Дискуссионного клуба.
Илья Григорченков Илья Григорченков Генеральный директор, Санкт-Петербург
Евгений Минаев, а почему ссылочку сразу на Озон не дали??? :)))))))) Я, к сожалению, пока не познакомился с Кинсмарк, но и в предыдущих постах в группе, Ваши коллеги отставляли подобные резкие отзывы... Да, у Кинсмарк свой подход к организации мероприятий. Почему Вы не допускаете других точек зрения?
Чем больше народу, тем ниже ''средний балл''. Группа, прошу прощения, не объединяет.
Как Вы посчитали ''средний балл'' и с чем его сравниваете, к тому же не присутствовав на встрече. На счет объединения, Вы не посчитали нужным прийти на встречу, и высказываете т.з. за остальных участников. В чем ценность рекомендованной Вами книги? Можно подобным образом отсылать к классикам русской литературы, например :)) Давайте в наших разговорах будем более конкретными. Каждый сам для себя способен оценить ценность участия в группе/мероприятиях и т.п.
Researcher, Санкт-Петербург

Согласна с Евгением Минаевым. Численность это не показатель. Скорее такой подход это показатель тенденции сегодняшнего дня. Все оцифровывается. :cry:
Например в сегодняшнем кинематографе качество фильма определяется не его конечной ценностью для людей, не сверхзадачей, которую выполнил или не выполнил режиссер, не миссией фильма, тем посланием, которое влияет на души, умы и сердца миллионов, а КАССОВЫМ СБОРОМ!!!! :cry: Крутой фильм , вон какое количество денег собрал. :cry:
Недавно была в Буквоеде, на деловом клубе, видела там плакат, посредством которого рекламировалась книга, которая уже ПРОДАЛАСЬ 6 000 000 ТИРАЖОМ!!!! Что за книга и в чем её ценность кроме денег - загадка. :D Но так круто, её купило такое количество людей! :?: :!:
Может быть половина из них растопили этим произведением свой камин, а другая половина вообще не читала, но книга крутая. :D :D :D :cry:
К чему это я все веду? К тому, что количество не всегда синоним качества и особенно в наше оцифрованное время, кргда мы теряем человеческое и становимся все немного роботами...
Собственно говоря в современном Российском маркетинге происходит то же самое...

Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Николай, если перед маркетологом или отделом маркетинга не поставить четкую, измеримую цель с конкретными сроками, то люди будут болтаться по организации изображая бурную деятельность и заниматься чем угодно, только не продуктивной деятельностью приносящей прибыль компании. Измеримая цель - это лишняя сущность. Вернее, один из вариантов создания таких непонятных сущностей до бесконечности. Цель можно поставить, достигнуть и не достигнуть имеющимися или выделенными средствами. Результат в достижении цели можно измерить. Но измерить цель (равно как и все прочее подобное в том же духе), - это уже творчество отечественных маркетологов или лиц, подвизающихся на данном поприще.
Researcher, Санкт-Петербург

Знаете, мне немного удивительно, что мы здесь говорим о том, что перед сотрудниками отдела маркетинга должна быть поставлена измеримая цель. Конечно!!!! А как иначе. С этого начинается вся деятельность компании!!!! И мне кажется не стоит даже рассматривать и обсуждать работу таких компаний, где такое планирование не ведется.
Измеримые цели, это то, что должно быть '' по умолчанию'' Если этого нет в компании, то тогда , стесняюсь спросить, чем в этой компании занимается отдел маркетинга или маркетолог???
Возможно мы все вкладываем разное в термин '' измеримые цели''???
;)

Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
> ... что перед сотрудниками отдела маркетинга должна быть поставлена измеримая цель. Конечно!!!! А как иначе. Задача может быть поставлена. Решение которой имеет результатом достижение некоторой цели. Характеризующейся некоторым набором критериев, определяющих совокупность временных и материальных затрат на ее достижение и потенциальный объем выгод, которые она может принести в случае ее достижения. И по ходу дела, в дополнение к начальным данным изучается вопрос об этом самом объеме выгод, - действительно ли он таков, как прогнозировалось вначале. Причем, соотношение совокупности затрат и выгод определяет эффективность достижения цели и саму целесообразность в ее достижении. Соответственно, если размеры затрат и выгод кого-то из руководства не устраивают, - равно как и технические схемы достижения цели оставляют желать лучшего, - то проводится работа по их изменению с одновременной задачей не повлиять отрицательным образом на достижение итоговой цели. Собственно, в чем и заключается работа планово-экономических управлений применительно к решению вопросов маркетинговой службы и коррекции ее деятельности. Если под ''измеримой целью'' подразумеваются данные критерии подхода к решению вопроса, то проблем никаких нет, кроме отсутствия оправданных оснований для введения данного термина. Во всех же остальных случаях, применительно к маркетингу, с равным успехом можно водить пальцем по поверхности молока в тарелке с вероятностью сбить масло. Это то же самое, что пытаться объяснить некую неизвестную или неопределенную величину ''Х'' некоторой не менее неизвестной или неопределенной величиной ''У''. Поскольку вариантов много, эффективность у них разная, но при этом, - никогда нельзя сказать заранее, какой именно из этих вариантов сработает лучше других при реализации поставленной задачи по достижении той или иной цели. Сколько ни прогнозируй, а последующий анализ всегда выявляет, что использование альтерантивных схем или их элементов было бы способно в тех условиях, что складывались на тот момент, удешевить, упростить или как-то еще улучшить процесс. Так что любая ''измеримая цель'' и прочие подобного рода введения применительно к маркетингу по сути изначально являются фикцией.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.