Тему собрания мы выбрали с помощью анкетирования, и звучала она так: «Современные методы управления». Еще до того как клуб собрался на встречу, в группе завязалась активная дискуссия. На встречу пришли 45 человек. Три докладчика сделали сообщения, после чего состоялась свободная дискуссия.
Андрей Наумов поделился своим видением к подходу построения системы современного управления, на примере компании - официального дистрибьютера Procter & Gamble. Файл презентации можно посмотреть здесь. Андрей также написал статью «Подход к построению системы эффективного управления».
Елена Палкина сделала доклад о практике внедрения современных методов управления в одной из крупнейших транспортно-логистических компаний Северо-Западного региона. Файл презентации можно посмотреть здесь. В частности, Елена рассказала о подходе к определению экономической добавленной стоимости (EVA) и путях ее повышения. В транспортной компании применяются такие методы как:
- Система сбалансированных показателей;
- Бюджетирование, настроенное на достижение ключевых целевых показателей;
- Маржинально-стоимостной подход к ценообразованию;
- Процессный метод управления;
- Матричная организационная структура;
- Система мотивации персонала, ориентированная на рост EVA;
Кроме того, Елена рассказала о совершенствовании системы управленческого учета и отчетности и о внутреннем обучении персонала методам повышения стоимости компании. По результатам встречи Елена Палкина, написала статью «Управление стоимостью или стоимость управления: опыт внедрения стоимостного подхода к управлению компанией».
В третьем выступлении Дмитрий Новосельцев рассмотрел функционально-ролевой подход к эффективному менеджменту. В развитие темы своего доклада Дмитрий рассмотрел шесть ключевых функций, которые обязательно должны присутствовать для успешной деятельности компании:
1. Генеральное руководство: управление достижением стратегического видения лидера;
2. Маркетинг: генерация потока обращений клиентов в компанию;
3. Обслуживание обратившихся в компанию клиентов и доведение их до покупки;
4. Выполнение полученных заказов;
5. Обеспечение деятельности компании финансами;
6. Обеспечение сотрудников компании рабочими инструкциями и контроль за соблюдением этих инструкций».
Елена Осипова: «Собравшимся был интересен диалог с докладчиками. Дмитрий Новосельцев высказывал спорные по содержанию идеи, которые могут быть оправданы в одних компаниях, и преждевременны или не своевременны в других компаниях – это зависит от многих факторов, влияющих на развитие предприятий. Но именно эта дискуссионность и привлекала участников клубной встречи. Функционально-ролевая модель системы управления в организациях вызвала интерес у слушателей, в чем мы смогли убедиться в ходе дискуссии».
Андрей Наумов: «Сначала я проанализировал базовые понятия теории управления, затем рассмотрел функциональную модель дистрибуторского бизнеса, рассказал об интегральных показателях эффективности деятельности подразделений, осуществляющих ключевые функции, и показал как построена система управления дистрибуцией по матрицам целевых показателей руководителей и сотрудников. В свою очередь Дмитрий Новосельцев в своем выступлении сделал акцент на теме лидерства. Наличие в компании лидера, будь то владелец, генеральный директор или директор по развитию бизнеса, имеющего четкое представление (стратегическое видение), что, как и зачем нужно делать для достижения успеха, и способного доходчиво донести это видение для всех сотрудников является ключевым преимуществом любой компании, независимо от масштабов ее деятельности».
Фото в анонсе: Pixabay.com
Когда я стал читать: ''Самая крупная в Сообществе E-xecutive группа «Санкт-Петербург и Ленинградская область», объединяющая более 1200 человек, провела в северной...'' сразу зохотелось уйти со страницы. Ничего хорошего в численности группы нет. Чем больше народу, тем ниже ''средний балл''. Группа, прошу прощения, не объединяет. Она галочкой помечает еще одного из Питера и области - не более того. Меня уже спросили ''как выйти из группы'', я и сам задумался. Большая группа - большие заблуждения и слабый уровень. Есть книжка тоненька, да ценная. В магазинах стоит 90 рублей. Написана Джоном Кеннетом Гелбрейтом. Лекцию выдающегося американского экономиста и советника Кеннеди очень рекомендую сторонникам привычки следовать за толой.
http://kinsmark.com/index.php/ru/books/460-aconob
Согласна с Евгением Минаевым. Численность это не показатель. Скорее такой подход это показатель тенденции сегодняшнего дня. Все оцифровывается. :cry:
Например в сегодняшнем кинематографе качество фильма определяется не его конечной ценностью для людей, не сверхзадачей, которую выполнил или не выполнил режиссер, не миссией фильма, тем посланием, которое влияет на души, умы и сердца миллионов, а КАССОВЫМ СБОРОМ!!!! :cry: Крутой фильм , вон какое количество денег собрал. :cry:
Недавно была в Буквоеде, на деловом клубе, видела там плакат, посредством которого рекламировалась книга, которая уже ПРОДАЛАСЬ 6 000 000 ТИРАЖОМ!!!! Что за книга и в чем её ценность кроме денег - загадка. :D Но так круто, её купило такое количество людей! :?: :!:
Может быть половина из них растопили этим произведением свой камин, а другая половина вообще не читала, но книга крутая. :D :D :D :cry:
К чему это я все веду? К тому, что количество не всегда синоним качества и особенно в наше оцифрованное время, кргда мы теряем человеческое и становимся все немного роботами...
Собственно говоря в современном Российском маркетинге происходит то же самое...
Знаете, мне немного удивительно, что мы здесь говорим о том, что перед сотрудниками отдела маркетинга должна быть поставлена измеримая цель. Конечно!!!! А как иначе. С этого начинается вся деятельность компании!!!! И мне кажется не стоит даже рассматривать и обсуждать работу таких компаний, где такое планирование не ведется.
Измеримые цели, это то, что должно быть '' по умолчанию'' Если этого нет в компании, то тогда , стесняюсь спросить, чем в этой компании занимается отдел маркетинга или маркетолог???
Возможно мы все вкладываем разное в термин '' измеримые цели''???
;)