Для кого:
Топ-менеджеры компаний, руководители среднего звена, линейные менеджеры.
Описание программы:
Цели программы:
- Понимать закономерности развития организационных систем и предотвращать развитие системных кризисов организации.
- Принимать обоснованные управленческие решения и выбирать оптимальные управленческие инструменты.
- Сформировать навыки системного анализа и проектирования организации.
Вы узнаете:
- Как оценить эффективность действующей системы управления?
- Какие управленческие технологии и инструменты будут оптимальны именно для Вашей организации?
- Как выделить и как проанализировать бизнес-процессы Вашей организации?
- По каким критериям проводить оптимизацию бизнес-процессов?
Вы получите практические навыки и сможете:
- Описать деятельность Вашей организации с использованием процессной модели («как есть»).
- Оценить эффективность каждого выделенного бизнес-процесса и разработать рекомендации по его улучшению.
- Разработать усовершенствованную модель предприятия («как должно быть»).
- Разработать систему управления бизнес-процессами, согласованную со стратегией развития.
- Разработать должностные инструкции для руководителей и персонала в процессном формате.
ПРОГРАММА
1. Система управления
Основы бизнес-процессного управления.
- Понятие "бизнес-процесс", подходы к толкованию и описанию бизнес-процессов.
- Понятие "управление бизнес-процессом", требования к компетенции менеджеров.
- Виды бизнес-процессов: последовательность операций, последовательность информации, основные элементы бизнес-процессов.
- Построение бизнес-процессов "сверху-вниз", "снизу-вверх".
2. Оптимизационная задача для среднесрочного планирования.
- Понятие оптимизационной задачи.
- Постановка оптимизационных задач "эффективность" и способы ее достижения (как через снижение затрат, так и через увеличение доходов) - к каким бизнес-процессам выставлять те или иные оптимизационные задачи.
- Основные проблемы при постановке оптимизационных задач: управленческий конфликт.
3. Процессный подход к организации деятельности компании.
- Проблемы регламентации.
- Субъектность деятельности организации.
- Типы деятельности (задачи, функции, процессы, проекты).
- Уровни процессов деятельности.
- Принципиальная схема процессов деятельности коммерческой компании.
- Специфика бизнес-процессов базового уровня.
- Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании.
- Принципы и уровни анализа и моделирования процессов деятельности.
4. Модели бизнес-процессов.
Представление эффективной процессной модели для оптимизации затрат. Выработка условий деятельности.
- Создание и развитие продукта.
- Продажи и продвижение.
- Производство.
- Воспроизводство материально-технических ресурсов.
- Воспроизводство производственно-технологического оборудования.
- Воспроизводство объектов инженерно-технической инфраструктуры.
- Воспроизводство компетенций.
- Управление капиталом и финансирование деятельности.
5. Система планирования и бюджетирования и бизнес-процессы.
- Особенности построения планово-бюджетной системы для процессного управления.
- Процедуры стратегического планирования.
- Процедуры бюджетирования в компании.
- Показатели процессов планирования и бюджетирования.
6. Внедрение процессного управления.
- Оценка готовности компании к внедрению изменений.
- Выбор способа изменений: совершенствование, частичная модернизация, "тяжелый" реинжиниринг.
- Подходы к внедрению изменений.
- 3 направления работы, 4 составляющих изменений, 5 шагов внедрения изменений.
- несколько советов, соблюдая которые Вы повысите свои шансы достичь целей внедрения.
- Обеспечение и поддержка изменений.
- Минимизация сопротивления изменениям.