Бизнес-школа ITC Group

Подбор, отбор и адаптация персонала

24 марта 2025 25 марта 2025
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Производство, Работа с персоналом, Кадровый консалтинг
ФОРМАТ:
Открытый
Для кого:
Менеджеры по персоналу, специалисты кадровых служб, владельцы и руководители компании.

Описание программы:
Цель - систематизировать теоретические и практические знания в области управления персоналом; актуализировать знания в области подбора, отбора, адаптации и мотивации сотрудников. Применение методик и технологий, представленных на курсе, позволит Вам повысить эффективность работы персонала.

ПРОГРАММА

ПРОГРАММА

Модуль 1. Современные технологии поиска и подбора персонала.

1. Методы планирования численности персонала.

  • Чем определяется потребность в различных категориях персонала?
  • Как спрогнозировать будущие потребности в персонале?
  • Задачи планирования человеческих ресурсов.
  • Процесс планирования человеческих ресурсов.
  • Методы оценки будущих потребностей в человеческих ресурсах.
2. Составление профиля должности.
  • Какие профессиональные знания и навыки необходимы, чтобы справиться с задачами на данной должности?
  • Какими личными качествами должен обладать кандидат, чтобы справиться с задачами на данной должности?
  • Матрица знаний, навыков, личностных знаний кандидата.
  • Работа с заказчиком (руководителем) по составлению профиля должности.
3. Подбор персонала
  • Где искать кандидатов?
  • Почему одни объявления «работают», а другие – нет?
  • Источники кандидатов.
  • Анализ рынка рабочей силы.
  • Методы поиска кандидатов.
  • Правила составления объявлений о вакансиях.
4. Телефонное интервью
  • Каковы цели телефонного интервью?
  • Почему кандидаты не «доходят» до собеседования? Что можно и что нельзя сообщать кандидату по телефону?
  • Цели и продолжительность телефонного интервью.
  • «Трудные» вопросы кандидатов по телефону?
5. Анализ анкет и резюме
  • Можно ли на основании резюме оценить кандидата?
  • Как «читать» анкеты и резюме кандидатов? Какую информацию мы можем извлечь из анкеты и резюме?
  • Принципы анализа информации в анкете и резюме.
  • Работа с информацией о соискателях: сбор информации, уточнение, анализ данных.
6. Собеседование. Виды собеседований. Структура собеседования
  • Как за минимальное время получить максимум достоверной информации о кандидате? Какие вопросы надо задать кандидату? Какие вопросы НЕЛЬЗЯ задавать кандидату? Какие инструменты кроме вопросов можно использовать на собеседовании, чтобы получать достоверную информацию о кандидате?
  • Подготовка к проведению собеседования.
  • Определение целей и задач собеседования.
  • Уточнение потребностей заказчика (руководителя).
  • Описание вакансии, заявка на вакансию, определение ЗУН и компетенций.
  • Построение графического профиля «идеального сотрудника».
  • Выбор процедур оценки компетенций для собеседования и вне его.
  • Ключевые моменты анализа резюме кандидата.
  • Определение «потенциала развития» и «проблемных зон» кандидата.
  • Правила проведения собеседования.
  • Субъективность оценки кандидата
  • Правила проведения телефонного собеседования
  • Формы и приёмы проведения телефонного собеседования
  • Правила назначения личного собеседования
  • Экспресс-оценка резюме.
  • Основные этапы и структура проведения интервью.
  • Алгоритм проведения собеседования.
  • Этапы собеседования.
  • Установление контакта.
  • Блоки вопросов (биографические, функциональные, экспертные).
  • Диагностика по составляющим: профессиональные знания, результаты деятельности на предыдущих местах работы, соответствие корпоративным ценностям и необходимым для должности компетенциям, мотивация.
  • Ошибки восприятия кандидатов.
  • Проверка истинности предоставленных кандидатом фактом на основе рационального анализа предыдущей деятельности кандидатов.
  • Эффективные методы собеседования.
  • Метод case-интервью и case study (типы, варианты).
  • Методика PARLA (оценка обучаемости, системности, гибкости поведения, анализа совершённых ошибок, способности к развитию).
  • Метод проективных вопросов (мотивация, ценности, ответственности, лояльности).
  • Методики провокативного интервью.
  • Карта мотиваторов (фокусных должностей компании).
  • Особенности оценки мотивации кандидата при приёме на работ.
  • LAB - метапрограммный профиль.
  • «МЕТАПРОГРАММЫ» моделирование потенциального поведения людей с помощью полученных результатов:
  • Тип референции.
  • Стремление - избегание.
  • Процесс - результат.
  • Процедуры - возможности.
  • Сходство - различие.
  • Активность - рефлективность.
  • Одиночка - менеджер - командный игрок.
  • Содержание - окружение.
  • Лингвистический анализ речи.
  • Принятие решения по кандидатам.
  • Резюме информации по ключевым точкам собеседования.
  • Формирование матрицы для принятия решения.
  • Аргументация для принятия решения руководителем.
  • Мотивационное собеседование с кандидатом.
7. Документооборот
  • Какие документы помогут повысить качество отбора персонала? Как разработать эти документы? Кто их должен разрабатывать и заполнять?
  • Профиль должности.
  • Должностная инструкция.
  • Анкета кандидата.
  • Положение об отборе персонала.
  • Дополнительные документы.
8. Критерии эффективности подбора персонала
  • Как оценить эффективность работы по подбору персонала? Каковы риски некачественного подбора персонала?
  • Количественные критерии.
  • Качественные критерии.
  • Распределение ответственности за качественный отбор персонала.
  • Риски, связанные с некачественным подбором персонала.

Модуль 2. Адаптация персонала. Организация системы обучения и наставничества


1. Управление системой адаптацией - особенности каждого этапа

  • Адаптация на различных стадиях развития компании.
  • Адаптационный период и испытательный срок.
  • Адаптация в условиях внутрифирменных перемен.
  • Анализ текущей ситуации.
  • Определение процедур адаптации.
  • Внедрение адаптационных процедур.
  • Контроль и анализ эффективности.
  • Психофизиологическая, социально-психологическая, профессиональная и организационная адаптация.
  • Структура и этапы процесса адаптации.
  • Разработка единых стандартов процедуры оценки новых сотрудников.
  • Особенности адаптации различных категорий сотрудников.
2. Участники адаптационной системы – их роль и зоны ответственности

  • Функции руководителя HR-службы, руководителя, наставника.
  • Введение в организацию, в подразделение, должность.
  • Стили наставничества. Какой стиль выбрать: преимущества и недостатки.
  • Обратная связь, как фундамент успешной адаптации сотрудника.
  • Ориентационная программа.
  • Индивидуальная программа обучения.
  • Книга сотрудника.
  • PR мероприятия.
  • Индивидуальные задания.
3. Оценка эффективности системы адаптации
  • Наиболее распространенные методы оценки адаптации.
  • Оценки эффективности обучения в период адаптации.
  • Факторы, влияющие на успешность адаптации.
  • Признаки дезадаптации сотрудника и принятие коррекционных мер.
4. Наставничество как функция руководителя.
  • Наставничество как новый стиль управления: наращивание потенциала сотрудников вместо «сверхусилий».
  • Преимущества наставничества для основных участников процесса – руководителя, сотрудника и компании.
  • Возможности руководителя для развития потенциала своих сотрудников (планерка/совещание, мотивирующая беседа, полевое обучение).
  • Ключевые компетенции наставника.
5. Алгоритм обучения сотрудников
  • Что заставляет сотрудника изменяться? Почему опыт не всегда учит? Почему не всякое обучение дает реальные изменения в практике работы сотрудников?
  • Законы эффективного обучения.
  • Модели обучения в зависимости от типа сотрудника. С каким сотрудником нужно начинать с теории, а с каким – с практики?
  • Диагностика потребности в обучении. Почему навыки не всегда приносят результаты? почему сотрудники не всегда применяют лучшие практики в своей работе?
  • Интервью по результатам продаж как метод выявление потребности в обучении.
  • Структурированное наблюдение, ролевая игра, тестирование как методы формирования потребности в обучении. Правила составления чек-листов.
  • Виды обратной связи: оценочная и безоценочная.
  • Правила безоценочной обратной связи.
  • Использование обратной связи для формирования потребности в развитии у сотрудника.
6. Методы обучения. Возможности и ограничения каждого из методов, правила проведения
  • Мастер-класс.
  • Инструктаж.
  • Упражнение.
  • Ролевая игра.
  • Решение кейсов.
  • Типы профессиональной мотивации сотрудников. Как мотивировать сотрудников к повышению результативности?
  • Мотивационная карта сотрудника как инструмент управления развитием компетенций специалиста.
  • Технология мотивационной беседы для диагностики профессиональной мотивации.
  • Технология трансформации ожиданий сотрудника в развивающие цели.
  • Наставничество со "сложными" сотрудниками.
СТОИМОСТЬ: 41500 руб.
Зарегистрироваться
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Аири Кемппайнен
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
info@itctraining.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 551-22-85
Расскажите коллегам: