Для кого:
Менеджеры по персоналу, специалисты кадровых служб, владельцы и руководители компании.
Описание программы:
Цель - систематизировать теоретические и практические знания в области управления персоналом; актуализировать знания в области подбора, отбора, адаптации и мотивации сотрудников. Применение методик и технологий, представленных на курсе, позволит Вам повысить эффективность работы персонала.
ПРОГРАММА
Модуль 1. Современные технологии поиска и подбора персонала.
1. Методы планирования численности персонала.
- Чем определяется потребность в различных категориях персонала?
- Как спрогнозировать будущие потребности в персонале?
- Задачи планирования человеческих ресурсов.
- Процесс планирования человеческих ресурсов.
- Методы оценки будущих потребностей в человеческих ресурсах.
2. Составление профиля должности.
- Какие профессиональные знания и навыки необходимы, чтобы справиться с задачами на данной должности?
- Какими личными качествами должен обладать кандидат, чтобы справиться с задачами на данной должности?
- Матрица знаний, навыков, личностных знаний кандидата.
- Работа с заказчиком (руководителем) по составлению профиля должности.
3. Подбор персонала
- Где искать кандидатов?
- Почему одни объявления «работают», а другие – нет?
- Источники кандидатов.
- Анализ рынка рабочей силы.
- Методы поиска кандидатов.
- Правила составления объявлений о вакансиях.
4. Телефонное интервью
- Каковы цели телефонного интервью?
- Почему кандидаты не «доходят» до собеседования? Что можно и что нельзя сообщать кандидату по телефону?
- Цели и продолжительность телефонного интервью.
- «Трудные» вопросы кандидатов по телефону?
5. Анализ анкет и резюме
- Можно ли на основании резюме оценить кандидата?
- Как «читать» анкеты и резюме кандидатов? Какую информацию мы можем извлечь из анкеты и резюме?
- Принципы анализа информации в анкете и резюме.
- Работа с информацией о соискателях: сбор информации, уточнение, анализ данных.
6. Собеседование. Виды собеседований. Структура собеседования
- Как за минимальное время получить максимум достоверной информации о кандидате? Какие вопросы надо задать кандидату? Какие вопросы НЕЛЬЗЯ задавать кандидату? Какие инструменты кроме вопросов можно использовать на собеседовании, чтобы получать достоверную информацию о кандидате?
- Подготовка к проведению собеседования.
- Определение целей и задач собеседования.
- Уточнение потребностей заказчика (руководителя).
- Описание вакансии, заявка на вакансию, определение ЗУН и компетенций.
- Построение графического профиля «идеального сотрудника».
- Выбор процедур оценки компетенций для собеседования и вне его.
- Ключевые моменты анализа резюме кандидата.
- Определение «потенциала развития» и «проблемных зон» кандидата.
- Правила проведения собеседования.
- Субъективность оценки кандидата
- Правила проведения телефонного собеседования
- Формы и приёмы проведения телефонного собеседования
- Правила назначения личного собеседования
- Экспресс-оценка резюме.
- Основные этапы и структура проведения интервью.
- Алгоритм проведения собеседования.
- Этапы собеседования.
- Установление контакта.
- Блоки вопросов (биографические, функциональные, экспертные).
- Диагностика по составляющим: профессиональные знания, результаты деятельности на предыдущих местах работы, соответствие корпоративным ценностям и необходимым для должности компетенциям, мотивация.
- Ошибки восприятия кандидатов.
- Проверка истинности предоставленных кандидатом фактом на основе рационального анализа предыдущей деятельности кандидатов.
- Эффективные методы собеседования.
- Метод case-интервью и case study (типы, варианты).
- Методика PARLA (оценка обучаемости, системности, гибкости поведения, анализа совершённых ошибок, способности к развитию).
- Метод проективных вопросов (мотивация, ценности, ответственности, лояльности).
- Методики провокативного интервью.
- Карта мотиваторов (фокусных должностей компании).
- Особенности оценки мотивации кандидата при приёме на работ.
- LAB - метапрограммный профиль.
- «МЕТАПРОГРАММЫ» моделирование потенциального поведения людей с помощью полученных результатов:
- Тип референции.
- Стремление - избегание.
- Процесс - результат.
- Процедуры - возможности.
- Сходство - различие.
- Активность - рефлективность.
- Одиночка - менеджер - командный игрок.
- Содержание - окружение.
- Лингвистический анализ речи.
- Принятие решения по кандидатам.
- Резюме информации по ключевым точкам собеседования.
- Формирование матрицы для принятия решения.
- Аргументация для принятия решения руководителем.
- Мотивационное собеседование с кандидатом.
7. Документооборот
- Какие документы помогут повысить качество отбора персонала? Как разработать эти документы? Кто их должен разрабатывать и заполнять?
- Профиль должности.
- Должностная инструкция.
- Анкета кандидата.
- Положение об отборе персонала.
- Дополнительные документы.
8. Критерии эффективности подбора персонала
- Как оценить эффективность работы по подбору персонала? Каковы риски некачественного подбора персонала?
- Количественные критерии.
- Качественные критерии.
- Распределение ответственности за качественный отбор персонала.
- Риски, связанные с некачественным подбором персонала.
Модуль 2. Адаптация персонала. Организация системы обучения и наставничества
1. Управление системой адаптацией - особенности каждого этапа
- Адаптация на различных стадиях развития компании.
- Адаптационный период и испытательный срок.
- Адаптация в условиях внутрифирменных перемен.
- Анализ текущей ситуации.
- Определение процедур адаптации.
- Внедрение адаптационных процедур.
- Контроль и анализ эффективности.
- Психофизиологическая, социально-психологическая, профессиональная и организационная адаптация.
- Структура и этапы процесса адаптации.
- Разработка единых стандартов процедуры оценки новых сотрудников.
- Особенности адаптации различных категорий сотрудников.
2. Участники адаптационной системы – их роль и зоны ответственности
- Функции руководителя HR-службы, руководителя, наставника.
- Введение в организацию, в подразделение, должность.
- Стили наставничества. Какой стиль выбрать: преимущества и недостатки.
- Обратная связь, как фундамент успешной адаптации сотрудника.
- Ориентационная программа.
- Индивидуальная программа обучения.
- Книга сотрудника.
- PR мероприятия.
- Индивидуальные задания.
3. Оценка эффективности системы адаптации
- Наиболее распространенные методы оценки адаптации.
- Оценки эффективности обучения в период адаптации.
- Факторы, влияющие на успешность адаптации.
- Признаки дезадаптации сотрудника и принятие коррекционных мер.
4. Наставничество как функция руководителя.
- Наставничество как новый стиль управления: наращивание потенциала сотрудников вместо «сверхусилий».
- Преимущества наставничества для основных участников процесса – руководителя, сотрудника и компании.
- Возможности руководителя для развития потенциала своих сотрудников (планерка/совещание, мотивирующая беседа, полевое обучение).
- Ключевые компетенции наставника.
5. Алгоритм обучения сотрудников
- Что заставляет сотрудника изменяться? Почему опыт не всегда учит? Почему не всякое обучение дает реальные изменения в практике работы сотрудников?
- Законы эффективного обучения.
- Модели обучения в зависимости от типа сотрудника. С каким сотрудником нужно начинать с теории, а с каким – с практики?
- Диагностика потребности в обучении. Почему навыки не всегда приносят результаты? почему сотрудники не всегда применяют лучшие практики в своей работе?
- Интервью по результатам продаж как метод выявление потребности в обучении.
- Структурированное наблюдение, ролевая игра, тестирование как методы формирования потребности в обучении. Правила составления чек-листов.
- Виды обратной связи: оценочная и безоценочная.
- Правила безоценочной обратной связи.
- Использование обратной связи для формирования потребности в развитии у сотрудника.
6. Методы обучения. Возможности и ограничения каждого из методов, правила проведения
- Мастер-класс.
- Инструктаж.
- Упражнение.
- Ролевая игра.
- Решение кейсов.
- Типы профессиональной мотивации сотрудников. Как мотивировать сотрудников к повышению результативности?
- Мотивационная карта сотрудника как инструмент управления развитием компетенций специалиста.
- Технология мотивационной беседы для диагностики профессиональной мотивации.
- Технология трансформации ожиданий сотрудника в развивающие цели.
- Наставничество со "сложными" сотрудниками.