Как получить качественное IT-образование

Одним из основных критериев при приеме на работу является знание ПК. А если сотрудник еще и продвинутый пользователь, то это огромный плюс. Ведь мир уже не может обойтись без умной машины и ее удобных многочисленных программ и приложений для качественной и быстрой работы. Все больше растет потребность в специализированном обучении среди широких слоев потребителей.

Один из лидеров рынка IT, компания Microsoft, открыла собственный учебный центр Microsoft Learning. Это подразделение отвечает за развитие направления обучения и сертификации по информационным технологиям для пользователей и специалистов. Подразделение разрабатывает различные учебные курсы, книги и программы (в том числе программы сертификации – т.е. оценки технических знаний) по собственным технологиям.

Направление было создано с тем, чтобы дать возможность пользователям и специалистам получать информацию о программных продуктах Microsoft «из первых рук», а также пройти независимое тестирование, которое позволяет подтвердить свои технические знания и навыки. Кроме того, менеджеры Microsoft Learning по всему миру работают над развитием сети партнеров по обучению – авторизованных учебных центров Microsoft. В этих учебных центрах можно получить качественное IT-образование любого уровня и направленности. Executive пообщался с директором глобальной программы Microsoft Learning Ли Энн Кейлор и выяснил, какое место занимает Россия на рынке IT, почему в современном мире так важно быть экспертом в этой области и что ценят работодатели в сертифицированных IT-специалистах.

Executive: Насколько высоко Microsoft оценивает интеллектуальный потенциал российских граждан?

Ли Энн Кейлор: Для корпорации Microsoft Россия — очень важный рынок. Опираясь на свой опыт работы в Microsoft и на увиденное во время моего недавнего визита в Россию, могу сказать, что потенциал России очень высок – не только как рынка, но и с точки зрения интеллектуального потенциала людей. В России – как и во всем мире – Microsoft стремится помочь людям раскрыть их способности. Мы не только предлагаем новые технологии, но и создаем условия для получения навыков работы с этими технологиями, поскольку считаем это важным шагом к будущим успехам людей – как в профессиональной, так и в повседневной жизни. И свою задачу подразделение Microsoft Learning видит в том, чтобы помочь людям научиться и начать использовать эти технологии.

Executive: И чем вы им помогаете?

Л.-Э.К.: Предлагаем доступ к обучению и сертификации на всех уровнях программы подготовки.

Если человек никогда не имел дела с компьютером, мы предлагаем обучение Digital Literacy. В России эта инициатива по обучению получила название «Твой курс». Это возможность пойти в центр и изучить основы: вот как выглядит компьютер, вот что он делает, как работать с компьютерной мышью, какой первый шаг нужно совершить. В России работает более ста пятидесяти таких центров обучения. Мы ожидаем, что в течение трех лет обучение на курсах компьютерной грамотности пройдут более миллиона российских жителей.

Сегодня люди начинают осваивать технологии все раньше и раньше. Новое поколение не знает, как можно жить, не оставаясь постоянно на связи, будь то телефон или компьютер с интернет-подключением. Это закладывается уже с самого раннего детства. Поэтому программы обучения молодых людей на раннем этапе их жизненного пути в рамках программы IT Academy – это важная часть деятельности Microsoft Learning. Сейчас в России насчитывается около трехсот IT Академий примерно в семидесяти городах России.

Теперь давайте представим, что вы не учащийся вуза, а уже взрослый человек. Допустим, вы раньше не учились технологиям или же получили лишь небольшие технические знания, и теперь хотите расширить свои навыки в связи, например, с решением изменить свою карьеру (что в современных экономических условиях вполне актуально). Скажем, вы хотите пойти в сферу информационных технологий, а до этого занимались чем-то другим. Как тогда вы сможете получить технические знания и навыки в области технологий Microsoft? Такие люди, а также уже работающие в компаниях IT-специалисты, которые хотят усовершенствовать свои навыки и стать экспертами, могут воспользоваться соответствующими услугами по обучению, которые предоставляют наши авторизованные партнеры MPN (Microsoft Partner Network). Наши партнеры по обучению ведут обучение по официальным курсам Microsoft и выполняют все требования к обеспечению качества учебного процесса, которые Microsoft им предъявляет. В Россииработаютболее восьмидесяти учебных центров в 25 городах России.

Для IT-специалистов у нас есть пять различных уровней сертификации. В сегодняшнем высококонкурентном мире людям необходима возможность как-то выделить себя среди других соискателей работы или претендентов на более высокую позицию. Сертификация — это независимый и объективный способ оценки знаний и навыков в области технологий Microsoft. Мы предлагаем обширную и всестороннюю программу сертификации, которая отвечает потребностям работодателей на рынке.

Таким образом, если вы действительно хотите сделать карьеру в области IT, у вас имеется возможность пройти обучение и подтвердить свои знания и навыки, последовательно проходя разные уровни сертификации.

Executive: Какие инновации вы используете в обучении?

Л.-Э.К.: Обсуждая новые направления обучения, можно говорить о двух моментах – во-первых, о появлении новых курсов и сертификаций, связанных с новейшими технологиями. А во-вторых, о развитии новых форматов обучения, задействующих эти новейшие технологии. Возьмем дистанционное обучение. Хотя дистанционное обучение существует давно, под этим термином понимаются очень разные форматы обучения. Например, дистанционным могут называть обучение, когда учащийся и преподаватель контактируют опосредованно, не находясь одновременно на связи (в этом случае учащийся фактически самостоятельно осваивает материал, задавая вопросы преподавателю, на которые тот может отвечать позже). Более современный формат дистанционного обучения - когда учащийся удаленно присутствует на занятии, имея возможность слышать преподавателя в режиме реального времени (так называемый вебинар или веб-трансляция) и видеть показываемый им материал (и/или самого преподавателя). Но сейчас наступает тот самый момент, когда в дистанционном обучении очень активно начинают использоваться новейшие технологии (такие как виртуализация, например), позволяя любому слушателю обучаться удаленно с максимальным удобством. Так, Microsoft предлагает формат обучения, при котором слушатели могут практиковаться в работе со сложными серверными технологиями удаленно от той техники, на которой физически установлены и работают эти серверные программы. Это значительно повышает доступность многих курсов для слушателей, поскольку им не нужно устанавливать «тяжелые» программы на свои удаленные (домашние или офисные) компьютеры для того, чтобы в процессе тренинга поработать с ними.

Нынешние технологии позволяют (или в самом ближайшем будущем это получит еще большее развитие) сделать качество дистанционного обучения практически полностью эквивалентным качеству аудиторного обучения.

Executive:Считается, что сертификаты Microsoft высоко ценятся работодателям. Почему?

Л.-Э.К.: Да, работодатели ценят сертификацию Microsoft по целому ряду причин. Прежде всего, это более высокая эффективность труда. Сертифицированные специалисты выполняют работу быстрее и с более высоким качеством. Благодаря своим знаниям и навыкам, они допускают меньше ошибок и готовы решать более сложные задачи. По результатам опроса IDC, 75% руководителей считают, что сертификация важна для эффективной работы группы, и 63% уверены, что сертификация каждого следующего сотрудника повышает производительность рабочей группы в целом.

Недавно проведенное IDC исследование показало, что оптимальное количество членов IT-команды, прошедших техническую сертификацию, составляет от 45 до 55%; именно при таком соотношении проекты завершались очень успешно. Поэтому неудивительно, что 55% менеджеров считают сертификацию специалиста критерием для приема на работу, и 46% - критерием для повышения сотрудника в должности1. В ходе опроса журнала Redmond, проведенного среди сертифицированных специалистов Microsoft, 40% респондентов подтвердили, что сертификаты помогли им найти новую работу, сохранить свое рабочее место или получить повышение по службе.

Таким образом, сертификаты Microsoft позволяют легко выявлять кандидатов с нужным набором навыков и могут использоваться как инструмент в работе рекрутера. Наличие действующих сертификатов в резюме соискателя свидетельствует о глубоком знании соответствующих технологий Microsoft, навыках решения технических проблем и о его заинтересованности в профессиональном росте.

Важно также и то, что сертифицированные специалисты получают больше удовлетворения от работы и, вероятно, поэтому они более лояльны к своим работодателям. В частности, исследование MSEmploy, в ходе которого было проанализировано более 15,5 тысяч резюме европейских IT-специалистов, показало, что по сравнению с теми, у кого нет ни одного сертификата, сертифицированные специалисты на 15% более лояльны к существующему работодателю, а те, кто полностью прошел выбранную программу сертификации, - лояльнее на 24%2.

Executive: Одинакова ли ценность сертификатов для работодателей в России, Европе и США?

Л.-Э.К.: Да, одинакова: и для работодателей, и для самих сотрудников. Работодатели действительно ценят сертификаты, и это подтверждает долговременную заинтересованность в профессиональном росте как самих сотрудников, так и компаний в целом. Кроме того, они остаются в курсе развития технологий, а это значит, что они продолжают учиться. Результаты такого подхода проявляются в самых разных областях.

Executive: Какие отличия вы можете отметить между сертификацией в России и в других странах?

Л.-Э.К.: Никакой разницы в сертификации не существует: все тесты одни и те же во всем мире. Именно поэтому эта сертификация признается работодателями по всему земному шару. Ценность сертификатов, полученных в России и других странах, совершенно одинакова.

Executive: Программы корпоративного обучения в России становятся все более и более востребованными…

Л.-Э.К.: Рост спроса на корпоративное обучение означает, что организации в России все больше осознают важность повышения квалификации своих сотрудников с целью получения максимальной отдачи от инвестиций в информационные технологии. И это хороший знак. Действительно, сегодня в высококонкурентной среде любой организации необходимо максимально грамотно планировать инвестиции. Когда компания разворачивает IT-проект, для его успешности необходимо, чтобы часть инвестиций была направлена на обучение IT-специалистов и, возможно, пользователей (в зависимости от того, придется ли пользователям в рамках реализации проекта работать с новыми технологиями). Понимая это, Microsoft предлагает организациям, которые приобретают программное обеспечение, бесплатное обучение – как очное (в наших авторизованных учебных центрах), так и онлайн-обучение для пользователей. Эти бесплатные сервисы включены в программу Software Assurance, которая является частью некоторых программ лицензирования Microsoft, предназначенных как раз для корпоративного сегмента. Помимо интереса к обучению со стороны организаций, подразделение Microsoft Learning отмечает также и рост интереса к сертификации специалистов.

Executive: Как долго сертификат остается валидным, ведь Microsoft регулярно обновляет свои программы обучения?

Л.-Э.К.: Сертификат валиден до тех пор, пока актуальна технология. Через несколько лет после выпуска технологии она устаревает, и Microsoft прекращает ее поддержку (для нее перестают выпускаться обновления, дополнения и т.д.). Одновременно с этим и истекает срок действия сертификата по этой технологии. Раз продукт уже морально устарел – он перестает использоваться большинством компаний, они переходят на новые версии программных продуктов. И одновременно мы предлагаем специалистам получить сертификационный статус по более новым технологиям – чтобы быть востребованными на рынке труда.

Executive: Почему выгодно быть сертифицированным специалистом Microsoft?

Л.-Э.К.: Получив сертификат, можно стать частью глобального сообщества сертифицированных специалистов (МСР), где специалист сможет существенно расширить связи с коллегами – как в своей стране, так и с зарубежными профессионалами, начать общаться с ними, делиться опытом, получать консультации и квалифицированную помощь. На открытых и закрытых форумах сообщества можно получить советы по сертификации, прочесть отзывы об учебных продуктах Microsoft, авторизованных учебных центрах и преподавателях, найти коллег, проходящих ту же программу сертификации. Также специальные инструменты, доступные для сертифицированных специалистов Microsoft (такие, как «Планировщик сертификаций», например) помогают управлять своим профессиональным развитием и карьерой.



1 - IDC Whitepaper: Value of Certification: Team Certification and Organizational Performance, 2006
2 - MSEmploy Study, 2008. MSEmploy.com


Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Раз продукт уже морально устарел – он перестает использоваться большинством компаний, они переходят на новые версии программных продуктов. И одновременно мы предлагаем специалистам получить сертификационный статус по более новым технологиям – чтобы быть востребованными на рынке труда. И так – до бесконечности. Безупречная модель. Только успевай выкладывать деньги и платить, а заодно и планировать время поступления на все новые курсы и программы по мере устаревания ПО и выхода все новых бесконечных версий, ответвлений и обновлений. Компания «Майкрософт» на этом поприще давно не знает себе равных. В результате, в поле лично моего зрения в России регулярно возникают аттестованные молодые специалисты (как правило, вчерашние студенты, «купившиеся» на подобные приманки), умеющие согласно их резюме «программировать на «Excel»» или и того даже хлеще. Просто жаль детей. И это при том, что подобные же программы подготовки других компаний-разработчиков программного обеспечения дают пожизненные сертификаты на «умение владеть» их продукцией. Как без необходимости переаттестации, так и с возможностью такой переаттестации по личной инициативе получившего сертификат лица в случае выхода каждой новой или некоторой выборочной версии продукта компании, по которой производится переаттестация. За сравнительно небольшие деньги или даже вообще бесплатно. Или с предварительным обучением и ознакомлением ранее сертифицированных или аттестованных специалистов с особенностями нового продукта опять-таки за чисто символическую плату или опять-таки бесплатно. Поскольку разработчики ПО прекрасно понимают, что деньги большие на такой учебе они не заработают, а вот для продажи нового ПО от этого пользы будет значительно больше, поскольку продвигать новый продукт в этом случае будут уже сами пользователи и специалисты, а не маркетинговое подразделение компании, будучи избавленным от ненужной потребности тратить лишние деньги и время на продвижение товара. А вот рыночное монополисты, вроде ''Майкрософт'', себе могут это позволить, поскольку потребитель все одно никуда не денется и выложит все до последнего цента за то, чтобы иметь сертифицированное право работать с очередным детищем компании.
Нач. отдела, зам. руководителя, Красноярск

Согласен с Николаем.
Ну получил я когда-то сертификат по Word 2000, а он уже устарел. Это же не значит, что я теперь не смогу работать в более новых версиях, а актуального сертификата нет. Хорошо, что с работы за это не выгоняют :D

Управляющий директор, Москва

15 лет назад, учась в институте, прошел курс по информационным технологиям, где нам коротко рассказывали о современных на тот момент программах, их возможностях и предназначениях. Это мне сильно помогло и помогает в работе. Нужные программные продукты я изучил, не востребованные имел ввиду. Но со временем появилось и появляется все больше программ, я даже и не знаю в какой области, и как они мне могут облегчить жизнь. Вопрос даже надо рассматривать шире, это и новые цифровые устройства, это и интернет пространство. Пытался найти курсы, на которых можно было бы узнать все и обо всем сразу, подробнее рассмотреть наиболее востребованные и популярные инструменты для жизни, для управления организацией, пока не нашел. Все что предлагается это углубленное изучение одного или схожего пакета программ. Возможно, я плохо искал? Если кто-то уже решил для себя данный вопрос или знает подобные курсы, посоветуйте, пожалуйста.

Консультант, Украина

А я изучил unix и эти знания все еще актуальны. Мораль - учите правильные технологии и избегайте неправильных.

Руководитель проекта, Москва

ИМХО, надо учиться у Майкрософта, как превратить весь мир в свою вечную кормушку.

Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Если кто-то уже решил для себя данный вопрос или знает подобные курсы, посоветуйте, пожалуйста. 20 лет назад круг готового ПО для персональной компьютерной техники был очень ограничен. Поэтому все, что появлялось на российском пиратском рынке, немедленно изучалось и ''обсасывалось'' пользователями досконально. Да и сами российские программисты не дремали. Тем более, что программы еще были сравнительно простые, а тогдашние конгломераты и пакетные программы были детской забавой по сравнением с тем, что используется сегодня. Но за всем практически удавалось следить и все осваивать. А сегодня уже просто ни память не успевает, ни потребности в этом нет, - настолько много всего существует. А если в чем-то новом и возникает потребность, то покупается / скачивается кнгига / мануал по нужной программе, достается ее копия, и программа осваивается опытным пользователем где-то за одну-полторы недели самостоятельно. Некоторые даже предпочитают осваивать старые версии программы, а потом уже просто переходить на последние разработки в данной оболасти. Как говорится, - учитесь сами, - никто кроме вас программу все одно не освоит. >Ну получил я когда-то сертификат по Word 2000, а он уже устарел. Вы не многое потеряли. Ms-Office, начиная с версии 2007, оставляeт уже самое гнетущее впечатление, как и все остальные детища Билли последнего десятилетия, - что началось у него уже с ''Миллениума''. А я вот так до сих пор 97-ю офисную версию использую и ''форточки'' 98(SE-2). И прекрасно обхожусь.
Председатель совета директоров, Москва
Максим Якобсон пишет: ...надо учиться у Майкрософта...
и не только, все производители железа (CISCO, например) делают это не хуже :o
Александр Абрамов +935 Александр Абрамов Управляющий директор, Самара
Читаю иные комменты, и прямо ''ха-ха лювлю'' (извините). Да сейчас пользователя на пушечный выстрел нельзя к компьютеру подпускать, без практического знания: (1) тайм-менеджмента и его практической реализации на базе например, Outlook. Если бы кто знал, сколько книг мне по GTD пришлось ''выкурить'' для того, чтобы разъяснять людям то, как им следует работать с электронной почтой и приоритезировать свои дела; (2) особенности работы в Интернете и поиск информации. Иной человек (обладатель ноутбука Феррари, блин) путает адресную строку браузера и строку поиска яндекса. Обращается в ИТ-департамент с просьбой разместить объявление на сайте Из-рук-в-руки. (3) работа в управленческих системах, как минимум 1С. (4) работа в офисных приложениях и окружении Windows. Иной умеет только флешку воткнуть; а для того, чтобы сбросить с нее данные, набирает в ИТ-департамент... сейчас добавилось: (4) знание принципов работы с мобильными устройствами и их возможности. ...да еще могу добавить, если покопаться, но вышеперечисленного достаточно. Поэтому иронию вызывает утверждение Николая Романова:
Вы не многое потеряли. Ms-Office, начиная с версии 2007, оставляeт уже самое гнетущее впечатление, как и все остальные детища Билли последнего десятилетия, - что началось у него уже с ''Миллениума''. А я вот так до сих пор 97-ю офисную версию использую и ''форточки'' 98(SE-2). И прекрасно обхожусь.
Верно, в плане пользовательской работы даже 95-е форточки никак от XP не отличаются, чего совершенно нельзя сказать о растущих возможностях в части интеграции в современную ИТ-инфраструктуру. И потребностях: ведь кто-то вынужден обслуживать все эти растущие ''разрезы аналитики'', ''отраслевые особенности'', которые в десятки раз увеличивают нагрузку на инфраструктуру, и это только для того, чтобы финик увидел все те же любимые им форму-раз и форму-два. Николай, Ваши слова говорят о том, что работаете Вы скорее всего в одиночку, не в корпоративном окружении; максимум, что используете, так это электронную переписку по почте. На этом я бы закончил; но мне всё же удивительно то, что Вы не открыли для себя такое полезное и удобное нововведение в MS Office 2007 (если не путаю версию), как например, smart art. Резюмируя, если человек выучился добросовестно на Windows-95, то его и к Windows-7 допусти, он будет как рыба в воде, равно как и во всех прикладных программах. Благо, что Майкрософт делает все пользовательские изменения не скачкообразно, а плавно, давая возможность свыкнуться и использовать единожды приобретенные навыки всю оставшуюся жизнь. Но у нас ведь все умные; в итоге, я на своем веку столько встретил людей (истинных профессионалов в своей области), с настолько вопиющей компьютерной безграмотностью, что расстреливать готов за превращение сильного ИТ-департамента (с тщательно подобранными компетенциями, весьма востребованными в регионе), в филиал захудалой фирмёхи по обучению ворду и ''интернету''.
Николай Романов Николай Романов Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Николай, Ваши слова говорят о том, что работаете Вы скорее всего в одиночку, не в корпоративном окружении; максимум, что используете, так это электронную переписку по почте. Именно в корпоративном окружении и работаю. Хотя и в одиночку тоже. Причем, частично в этом корпоративном окружении до сих пор используется “Windows NT” с установленными поверх него “Windows 3.1”. А также программный массив самое большее – начала «нулевых». С большим массивом самых разных «нахлобучек». Как выяснилось местными HR-специалистами, - большего людям на работе и для работы и не требуется. Естественно, есть и вполне современные машины, набитые по последнему слову цифрового дела и коммуникаций, но для практической работы они вместе со всеми своими программными изысками не нужны. Поэтому тратиться на все новые разработки просто нет смысла, когда можно использовать старое ПО или ПО, по которому истекает «срок коммерческой годности» и поддержка. И которое даже в компаниях с этого момента сегодня можно использовать чуть ли не за чисто номинальную плату. В результате, но новое мощное «железо» переустанавливается старый ''софт'' (хотя новое «железо» не всегда понимает, что же на него такое поставили, да и ''софт'' тоже не всегда в состоянии полностью использовать машинные ресурсы без специальных надстроек и достроек). И этого оказывается полностью достаточно. Поскольку все современные нововведения в области программного дизайна, как показывает все та же безжалостная практика, способствуют не улучшению производительности специалистов и не помогают им лучше работать, а наоборот, отвлекают их от работы. И чем последнее и новее используются программные разработки, равно как и чем более продвинутым является их дизайн, возможности и т.д., тем эта проблема проявляется острее. Люди слишком много отвлекаются на постороннее. Больше устают, больше нервничают, меньше успевают и т.д. В частности, эта проблема привела к отказу в нашей (и ряде других известных мне организаций того де уровня) организации от Ms-Office 2007. У людей элементарно начинало рябить в глазах, они тратили слишком много времени на попытки выяснить, куда и как им «тыкать», зачастую не могли отыскать даже элементарных функций и т.д. Один внешний вид рабочих окон и меню отвлекал людей от рабочих мыслей, не говоря уже о качестве работы. В то время как главным преимуществом старого ПО является как раз именно ориентация специалиста именно на работу. Уже всем своим внешним обликом строгих окон, рамок, высокой структурированностью, консервативностью и т.д. Смешно, но доходит уже до того, что вполне состоятельные джентльмены просят меня, как крупного специалиста по России, сделать им те или иные копии старых программ, которые есть у меня в коллекции еще со старых вольных пиратских времен середины и конца 90-х и начала «нулевых» в России. Поскольку с ними много проще и эффективнее работать, чем с новодельным продуктом тех же компаний. >… в плане пользовательской работы даже 95-е форточки никак от XP не отличаются… Ну, если не брать во внимание работу с реестрами и со всеми этими виртуальными свопами и пакетами, то действительно, - проблем по сути никаких. Дело в людях. На работе нужно работать. А современное новое ПО, при всех его возрастающих возможностях, своим внешним видом и футуристическими вариантами дизайна располагает людей к чему угодно, но только не к работе. А раз так, то компании оказываются, мягко выражаясь, отнюдь не довольными подобным положением вещей, т.к. дело сотрудников все-таки приносить компаниям прибяль, работая на них, а не быть отвлекаемыми от этого полезного занятия программным обеспечением и особенностями навигации и управления.
Knowledge manager, Украина
Александр Абрамов пишет:...ведь кто-то вынужден обслуживать все эти растущие ''разрезы аналитики'', ''отраслевые особенности'', которые в десятки раз увеличивают нагрузку на инфраструктуру, и это только для того, чтобы финик увидел все те же любимые им форму-раз и форму-два. ...
Двоякое впечатление вызывает Ваша, Александр, реплика. Да, нагрузка на ИТ подразделения возрастает. Но сертификация здесь - ни при каких делах. Причин возрастания вижу несколько. 1. (Именно первая и главная) Квалификация сотрудников катастрофически падает. Падает в том смысле, что стоит на месте при бурном росте количества программных продуктов; 2. В такой же пропорции падает квалификация (управленческая) управляющего звена. В поисках ''Большой зеленой кнопки'' в эксплуатацию запускаются масса экзотических приложений только потому, что ''... на е-хе (например) утверждают, что работа с этим приложением может резко поднять уровень продаж''; 3. В организациях отсутствует какое-либо перспективное планирование. Настоящее перспективное планирование, при котором учитываются ВСЕ затраты на появление новых программных продуктов в рабочем процессе. Отсутствует расчет времени восстановления работоспособности системы. ''Попав'' несколько раз на восстановление собержимого Аутлука - зарекся. Всё, что угодно, хранящее свои данные в ОДНОМ месте, бэкапирование которого входит в рабочее расписание. Возникает парадокс. с ростом сложности программных продуктов - снижаются требования к квалификации персонала. Еще 5 лет назад у нас в городе работало около десятка различных курсов по изучению той же 1С. Сейчас = даже не смогу вспомнить, есть ли. Не потому, что все умеют. Никто не проверяет знания. Должен согласиться с Николаем Романовым, ''буржуи'' не спешат обновлять программные продукты (и платформы) со скоростью их появления. Вынужден держать в парке две машины с Вин-98. Именно для них был разработан (и поддерживается) программно-аппаратный комплекс по поддержанию микроклимата в теплицах. С нашими директорами - сложнее. Одна предустановленная Виста на ноутбуках столько крови выпила при подключению в корпоративную сеть, что ''повбывав-бы''.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ВШБ НИУ ВШЭ получила Гран-при в двух номинациях премии «СМАРТ пирамида — 2024»

Премия ежегодно вручается ведущим образовательным организациям и платформам за вклад в развитие человеческого капитала.

Нейросеть «Яндекса» научили оценивать школьные олимпиады

Применение YandexGPT позволило сократить этап оценки работ с трех месяцев до одного.

Сбер и ВШБ ВШЭ провели форум о трендах в сфере HR

Более 100 профессионалов встретились на площадке бизнес-школы для обсуждения трендов, новых подходов к работе с персоналом и трансформации корпоративной культуры.

Впервые в МИРБИС трем преподавателям присвоили статус профессоров бизнес-практики

Статус присуждается экспертам с ученой или квалификационной степенью, многолетним опытом преподавания и подтвержденными результатами в бизнесе и корпоративном секторе.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.