Даница Пург: «Современное поколение менеджеров рассуждает слишком рационально»

На правах рекламы.

Ольга Иванова, специально для Executive.ru

Сейчас многие школы бизнеса по всему миру ставят перед собой вопрос, каким путем нужно идти дальше, чтобы бизнес-образование не только соответствовало современному уровню бизнеса, но и могло задать тренд развития на 4-5 лет. Пока таких рецептов ни у кого нет, идут интенсивные поиски нового содержания. МИРБИС, как международная школа бизнеса, разрабатывая программы МВА и ЕМВА, использует разработки своих международных партнеров, таких как London Metropolitan University (программа МВА «двух дипломов» с МИРБИС), и подходы авторитетных деятелей бизнес-образования, почетных профессоров МИРБИС Даницы Пург и Питера Лоранжа. О новых тенденциях развития бизнес-образования Ольге Ивановой рассказала Даница Пург, профессор, президент Международной ассоциации школ бизнеса Центральной и Восточной Европы (CEEMAN), ректор Института развития менеджмента IEDC (Словения).

Danica_Purg.jpg

Даница Пург: «Мы стараемся подготовить менеджеров, которые смогут более точно отражать мир»

Ольга Иванова: Какими вы видите новые тенденции в бизнес-образовании?

Даница Пург: Как говорит Питер Друкер, подготовка руководителей бизнеса всегда была областью инновационного развития, и я готова подписаться под этими словами. Мы используем открытые онлайн курсы (MOOC) и дистанционное обучение, на конференции CEEMAN, прошедшей в Будапеште в сентябре 2014 года, мы много вынесли для себя из дискуссии о новаторских исследованиях в менеджменте, основанных на эмоциях и чувствах. Что касается последнего, то я часто слышу от международных корпораций, что современное поколение менеджеров рассуждает слишком рационально, не включая эмоциональность в то, что они делают. Я считаю одной из главных наших задач – учить руководителей подключать эмоции и чувства к своей работе. Поэтому сегодня мы гораздо больше должны говорить о вдохновении, чем раньше. И один из методов тут – обучение через искусство.

А еще бизнес-школам необходимо больше внимания уделять интегрированному бизнес-образованию, потому что объекты управления стали настолько сложными, что вы не можете быть «врачом», который лечит только «ноги» или «руки» – нужно уметь лечить весь организм, включая и сознание.

О.И.: Приведите несколько примеров использования искусства при обучении менеджеров?

Д.П.: Мы используем искусство в обучении для того, чтобы вместе со слушателями исследовать их творческие способности через творческую деятельность. Музыка помогает людям учиться внимательней слушать. Альтист, например, разбирает этюд Иоганна Себастьяна Баха и показывает элементы интеграции и дезинтеграции в этой композиции, значимость той или иной концепции или видения, давая возможность участникам как бы самим дирижировать хором. Мы показываем им важность выбора правильного стиля общения, построения (эмоциональных) отношений с командой, которой они руководят, важность постановки четких задач. Cовместное рисование также является хорошим упражнением по командообразованию.

Или, например, кинорежиссер показывает и анализирует различные стили управления в каком-то фильме. Это необходимо, чтобы слушатели учились наблюдать и осознавать стиль своего управления, используя как метафору различные художественные стили.

obuchenie_cherez_iskusstvo.jpg

Студенты Global EMBA МИРБИС на занятиях в Третьяковской галерее

О.И.: Какие навыки развивают менеджеры во время «учебы через искусство»?

Д.П.: Мы стараемся научить слушателей всматриваться, видеть больше – то, чего они не замечали раньше, лучше понимать то, что они видят, соединяя свои знания и чувства. Помогаем им учиться внимательно слушать других, наблюдать за собой, осознавать и учиться пользоваться своим творческим потенциалом, воображением, решиться действовать согласно интуиции. Мы стараемся подготовить менеджеров, которые смогут более точно отражать мир. Это именно те характеристики, которые необходимы менеджерам в условиях глобализации бизнеса и все более усложняющейся деловой среды. Не зря Эдгар Шайн, бывший профессор MIT, известный специалист по организационной культуре, говорит: «Искусство позволяет нам услышать больше, увидеть больше, помогает нам сильнее чувствовать и одновременно провоцирует, вдохновляет нас». Мы как бизнес-школа способствуем воспитанию более вдохновленных лидеров настоящего и будущего. Мы понимаем, что, помимо тренда развития эмоциональной парадигмы, должны воспитывать подход в менеджменте, основанный на открытом мышлении, чтобы руководители могли мыслить разносторонне. Человек – лидер становится катализатором, он способен взять на себя ответственность, изменить направление развития, оказать большое влияние на все процессы, породить большие перемены.

О.И.: Что еще, кроме искусства, вы включаете в обучение менеджеров?

Д.П.: Мы все больше используем обучение через практику, ориентируемся на интереснейшие примеры, чтобы воздействовать, влиять на слушателей, доказывая им, что любая их идея может стать реальной. Для этого вам не обязательно приглашать профессоров, вы можете пригласить художника, своих коллег или даже участников военных действий. Наши слушатели знакомились с героями войны в Сараево, с общественными деятелями, представителями различных профессий. Их рассказы показали, как они в трудный момент, взяв инициативу в свои руки и не утратив мужество идти вперед, смогли изменить ситуацию. Руководители часто думают «в рамках своих представлений», и мы должны помочь им выйти за эти рамки, научить их думать шире, показать, какую пользу это может принести их компаниям, решить ту или иную задачу, например, в области управления проектами, определения стратегии, миссии, видения и т.д.

Школы бизнеса должны вести, вдохновлять, помогать – иными словами, делать своих слушателей и студентов лучше. Один из самых больших комплиментов для меня, как для декана школы, - это когда студенты говорят, что наше образование повлияло на них!


Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ВШБ НИУ ВШЭ получила Гран-при в двух номинациях премии «СМАРТ пирамида — 2024»

Премия ежегодно вручается ведущим образовательным организациям и платформам за вклад в развитие человеческого капитала.

Нейросеть «Яндекса» научили оценивать школьные олимпиады

Применение YandexGPT позволило сократить этап оценки работ с трех месяцев до одного.

Сбер и ВШБ ВШЭ провели форум о трендах в сфере HR

Более 100 профессионалов встретились на площадке бизнес-школы для обсуждения трендов, новых подходов к работе с персоналом и трансформации корпоративной культуры.

Впервые в МИРБИС трем преподавателям присвоили статус профессоров бизнес-практики

Статус присуждается экспертам с ученой или квалификационной степенью, многолетним опытом преподавания и подтвержденными результатами в бизнесе и корпоративном секторе.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.