Многие из тех, кто со времен возникновения Facebook и других социальных сетей, находился хотя бы раз в поиске работы, уже должны быть хорошо наслышаны о том, как не совсем корректное поведение в социальных сетях может разрушить мечты о получении хорошей должности. Опрос международной антивирусной компании ESET и FutureToday, проведенный в ноябре 2013 года среди 60 компаний-работодателей в России на тему того, интересуют ли работодателей личные аккаунты соискателей в социальных сетях, показал, что 65% работодателей анализируют профили кандидатов в соцсетях. Однако в этом есть и положительный момент. Например, можно сделать так, чтобы информация в соцсетях сыграла вам на руку и помогла устроить вашу карьеру благоприятным образом.
От работодателей не отстают и зарубежные бизнес-школы. В опросе, проведенном Kaplan Test Prep в 2012 году, было выявлено, что более четверти руководителей приемной комиссии просматривают страницы своих будущих студентов в Facebook и пользуются поисковиком Google – не всплывет ли что-нибудь интересное при вводе их фамилий? Количество отказов вузов поступающим после просмотров их личных страничек в интернете увеличилось с 12% в 2011 году до 35% в 2012.
Проявляйте инициативу
«У многих бизнес-школ есть своя страница в соц. сетях, так что наши будущие студенты могут с ее помощью наладить с нами контакт и показать себя», - считает Сара Рэмси, руководитель приемной комиссии бизнес-школы University of California Irvine’s. - К примеру, совсем недавно я общалась в Twitter с девушкой, которая хочет обучаться по MBA-программе. Я дала ей пару советов, как хорошо сдать тест GMAT, а затем мы встретились в кафе, чтобы обсудить правила приема и обучения. Без соцсетей этой встречи могло и не быть». В зависимости от того, как вы будете пользоваться соцсетями, это, в конечном счете, либо подмочит вашу репутацию, либо, наоборот, поможет вам достигнуть желаемого»,- считает Эндрю Митчелл, руководитель подготовительных занятий для поступления в бизнес-школы в Kaplan Test Prep.
Поступить в бизнес-школу довольно сложно, поэтому получить преимущество – это заветное желание многих студентов. Мэтт Симондс на сайте mba50.com предлагает несколько советов, как получить пользу от соцсетей тем, кто собирается поступать в ТОП бизнес-школу или произвести впечатление на будущего работодателя.
Просите, чтобы вам давали положительные отзывы. Положительные отзывы, по сути, являются тем же самым, что и письменные рекомендации. В отзыве, составленном расплывчато или сильно расхваливающем вас, не будет особого толка. А вот отзыв с конкретным примером вашего успеха очень бы пригодился. Загрузите его на сайте бизнес-школы или предоставьте приемной комиссии лично.
Дайте ссылку в резюме на свою страницу, чтобы можно было оценить уровень вашего профессионализма. LinkedIn – это социальная сеть, которой должны пользоваться все студенты бизнес-школ. Если многие люди могут оставить положительные отзывы о вашей профессиональной деятельности, имеющей отношение к программе MBA, обязательно укажите для приемной комиссии ссылку на свою страницу в резюме.
Больше анализируйте. Просматривайте, какие перспективы ожидают вас после окончания обучения. Такую информацию можно найти, например, на сайте LinkedIn, что поможет вам подготовиться к написанию эссе или будущему собеседованию.
Будьте последовательны. Проконтролируйте, чтобы размещенная на LinkedIn информация не противоречила данным, заявленным вами в резюме, подчеркивает Стерлинг Моррис, бывший директор бизнес-школы Utah State University’s Jon M. Huntsman. Это касается и фото. Не стоит размещать фотографии, где вы с друзьями держите по два бокала пива в каждой руке, это не придаст вам профессионализма. Используйте сдержанное, нейтральное фото во всех соцсетях. Это создаст у людей хорошее первое впечатление о вас.
Откуда начать. Чтобы понять, в каком направлении вам надо следовать, воспользуйтесь сайтами Twellow, WeFollow или HootSuite.
Будьте в поле зрения. Студенты, задающие вопросы в Twitter относительно поступления в бизнес-школы, имеют больший шанс быть замеченными, чем те, кто этого не делают, утверждает Стерлинг Моррис. Вы также можете комментировать свои действия для достижения поставленной цели посредствам социальных сетей. (Например, «отправил свое резюме @Wharton сегодня. Надеюсь на собеседование в ближайшее время»). Такие бизнес-школы, как, например, Columbia Business School, хотят, чтобы их будущие студенты следили за новостями, сроками поступления и предъявляемыми требованиями у них на страничке.
Проверьте на своей странице настройки приватности. Если у вас в контактах имеются люди, использующие Facebook лишь как средство общения с друзьями, то вам стоит ограничить их доступ к вашей странице, чтобы информация на вашей стене не помешала при приеме на работу или при поступлении на обучение, заявляет Эндрю Митчел.
Не бойтесь социальных сетей. С одной стороны, вы должны ограничить свои контакты в Facebook, чтобы на вашей стене не появлялось ненужных записей и комментариев, но если у вас вообще не будет активности на вашей страничке – это будет выглядеть «подозрительным». Будете интересоваться только религией и политикой? - Тоже плохо. Ваша активность должна относиться к профессиональной деятельности, быть актуальной и удобной для восприятия.
Общие понятия этикета в социальных сетях
Будьте активным пользователем. Если вы вошли в контакт с какой-либо бизнес-школой посредствам соцсети, не пропадайте надолго. Следите за тем, что происходит в жизни этой бизнес-школы. Отвечайте на их вопросы и задавайте свои. Следите за профессиональными интересами участников группы, общайтесь с лидерами. Если вы, к примеру, хотите пройти обучение по программе MBA в сфере финансов, будьте в курсе свежих новостей в своей группе.
Не теряйте времени зря. Вы еще только думаете об обучении на программе MBA? Зайдите на страницу GMAT Club или GMAT prep center в социальных сетях, ознакомьтесь с комментариями на форумах. Там вы почерпнете для себя много полезной информации о бизнес-школах.
Реферат подготовлен по материалам сайта mba50.com
Источник фото: Freeimages.com