Марша Рейнолдс: «Руководители будущего появляются сегодня»

Что делает современного руководителя по-настоящему эффективным лидером команды? Знание последних концепций управления? Большой опыт руководящей работы? Правильно подобранное окружение? По мнению западных экспертов в области управления, бизнес-тренеров и коучей, эффективность руководителей определяется их интеллектом только на 15 процентов, решающим же критерием является эмоциональная компетентность. По мнению всемирно известного коуча, экс-президента Международной Федерации коучинга Марши Рейнолдс, этот навык является одним из самых действенных управленческих инструментов, широко используемым и изучаемым на западе. В России эмоциональному лидерству, которое позволяет не только направить эмоции сотрудников на благо компании, но повысить личную эффективность, пока не уделяется достаточно внимания. Восполнить информационный пробел в этой области знаний у российской аудитории ставит своей целью мастер-класс Марши Рейнолдс «Коучинг эмоциональной компетентности», который состоится в Москве 5 и 6 июня 2009 года. С 1 по 4 июня Марша Рейнолдс проведет серию специализированных семинаров для бизнес-тренеров и коучей «Тренинг тренеров», основной темой которых станут основные компетенции тренера, навыки удержания внимания аудитории, основы разработки собственных тренингов и презентаций и другие. Организатор мероприятия – Международная академия коучинга (представительство ICF в России).

В эксклюзивном интервью Executive Марша Рейнолдс рассказала об особенностях ведения бизнеса и работы коучей в период кризиса, способах вдохновения коллектива на лучшие результаты и секретах позитивного настроения даже в трудные времена.

Executive: Какие события в вашей профессиональной жизни произошли после последнего визита в Москву? Какие новые знания и навыки удалось приобрести?

Марша Рейнолдс: Со времени моего последнего визита в Москву я защитила докторскую диссертацию по организационной психологии. Эта работа помогла понять, что оказывает влияние на деятельность человека и ее результаты, что мотивирует сотрудников и что мешает им добиваться лучших показателей. Кроме того, я изучила новые виды лидерства, появившиеся в XXI веке. Лидеры должны развиваться. Это дает им возможность создавать новые прогрессивные компании и привлекать молодое поколение эффективных сотрудников.

Executive: Расскажите о вашем новом мастер-классе, который вы привезли в Москву. Повлиял ли на его содержание экономический кризис?

М.Р.: Я уверена, что сейчас лучшее время для коучинга вне зависимости от того, являетесь ли вы коучем или работаете с наставником. Все лидеры, вне зависимости от своей должности, должны пересмотреть взгляды на мир, если, конечно, он хотят выйти из кризиса победителями. Сейчас не время фокусироваться на страхах, нужно думать о новых возможностях. Окружающий мир не рушится. Он меняется. Коучи могут помочь лидерам рассмотреть эти изменения и нарисовать новый мир, который возникнет после глобальных трансформаций.

Executive: Существует ли принципиальная разница между американской и российской аудиториями в плане восприятия материала мастер-класса?

М.Р.: Честно говоря, я думаю, что российские слушатели гораздо лучше понимают необходимость перемен, нежели американцы. Однако то, что они это понимают, еще не значит, что они стремятся быстро изменить традиционный стиль работы. Программа мастер-класса будет сфокусирована на том, как помочь лидерам (коучам, менеджерам, главам компаний) поменять концепцию их стиля управления для поддержания изменений. Мастер-класс будет также содержать подробную информацию о пяти уровнях лидерства, том числе в традиционной рабочей среде. Программа будет сфокусирована на специфике работы российских компаний и на том, как эти изменения могут быть претворены в жизнь.

Executive: США и Европа используют эмоциональную компетентность как мощный управленческий инструмент, который часто имеет гораздо более важное значение нежели интеллект руководителя. Почему эмоциональная компетентность так важна?

М.Р.: Руководители хотят делать больше, чем просто выполнять свою работу. Однако желание быть лучшим – это, прежде всего, эмоциональное решение. Они должен осознавать, что именно не дает сотрудникам показывать действительно выдающиеся результаты, и как их мотивировать. Денежные стимулы временны. Лучшим стимулом является эмоциональная награда. В тяжелые времена, когда все люди скованы страхом, добиться этого сложно. Однако сейчас больше, чем когда-либо, менеджер должен быть эмоционально подготовленным и компетентным для того, чтобы быть успешным.

Executive: В России эмоциональной компетентности руководителей пока не придается большого значения. Как переубедить россиян в обратном?

М.Р.: Этот вопрос практически повторяет предыдущий. 90% наших решений основаны на эмоциях. Они нужны даже ученым для того, чтобы иметь эмоциональный импульс к поиску новых открытий. Если вы не знаете, как можно идентифицировать эмоции людей, вы не сможете вдохновить их на продуктивную работу. Вместо этого вы получите новые проблемы или, в лучшем случае, останетесь на прежнем уровне. Компании, которые терпят сегодня поражение, проигрывают потому, что эмоциональный настрой их сотрудников не совпадает с корпоративными целями.

Executive: Отсюда необходимость проведения корпоративных тренингов?

М.Р.: Конечно. Если менеджеры думают, что уже обладают всеми необходимыми знаниями, то работать с ними коучу будет трудно. Однако если они понимают, что мир постоянно меняется и требует обладания новыми навыками и знаниями, то для них сейчас самое подходящее время для работы с коучем. Часто, когда люди спускаются с холма, то замедляют шаг и смотрят под ноги. Именно так и поступает большинство менеджеров, которых во время кризиса буквально парализует страх. Успешные руководители никогда не будут так поступать. Настоящие лидеры в условиях перемен переходят на бег, чтобы к моменту, когда кризис утихнет, конкуренты остались далеко позади. Вот почему лидеры, которых в этом марафоне сопровождает коуч, будут бежать быстрее других и преуспеют в будущем.

Executive: Каковы основные ошибки в период кризиса?

М.Р.: Самое худшее, что может произойти с руководителем в этом период – это возвращение к старым стилям управления и тотальному контролю. Это только усугубит ситуацию. Успешные руководители «оживляют» свои компании благодаря «коллективному разуму» - умению сотрудников объединяться перед решением проблем, их креативности. Руководители будущего появляются именно сегодня.

Executive: В период кризиса консолидация и объединение очень важны для ряда компаний, это помогает им выжить. Объединяют ли усилия коучи для противостояния кризису?

М.Р.: Я уверена, что любые группы людей, будь то руководители, коучи, друзья или еще кто-либо, гораздо сильнее в группах, чем поодиночке. Я работаю с несколькими объединениями коучей. Мы создаем совместные программы, помогаем друг другу и поддерживаем в трудные времена. Это лучший способ выжить в этом бизнесе.

Executive: Многие известные люди не просто добились успеха, а сделали свое имя настоящим брендом, - Дональд Трамп, Дэвид Бэкхем и другие. Может ли коучинг помочь среднестатистическому человеку стать богатым и знаменитым?

М.Р.: Коучинг может помочь любому человеку открыть в себе бренд, это может быть имя, узнаваемое по всему миру или индивидуальность, которая будет известна на всю компанию. Сделать это самому, собственными силами, очень тяжело. А вот коуч может помочь найти свою индивидуальность и сделать ее повсеместно узнаваемой.

Executive: Какие человеческие качества вас не перестают удивлять?

М.Р.: Я заинтригована молодым поколением, оно постоянно меня удивляет. Я счастлива работать с молодежью, эти молодые люди смелые и принимают храбрые решения.

Executive: У вас есть любимый афоризм или история, которые помогают поддержать позитивный настрой?

М.Р.: Когда мне плохо, я смотрю на горы, которые виднеются из окна моего дома, и благодарю бога за мою семью и мою жизнь. Благодарность помогает мне двигаться дальше и вселяет в меня веру. В последнее время я беру уроки каякинга. Мой тренер говорит, что если лодка опрокидывается, нужно сохранять спокойствие. Это в полной мере относится и к кризису. Я движусь к моей цели и стараюсь продолжать это движение во что бы то ни стало, делая условия работы других людей лучше. Я благодарна, что у меня есть цель, когда я вспоминаю об этом, то плохой день таким уже не кажется. Есть еще один способ настроиться на позитив – я звоню своему коучу, и желаю, чтобы и у вас был такой собеседник и помощник.


Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Председатель совета директоров, Москва

Увы, уж сколько раз твердили миру...но опять западная 'упрощенка' и 'баблокосилка', поистине нет пророков в своем Отечестве :| :| :cry: :cry: .

Тимур Беставишвили Тимур Беставишвили Директор по развитию, Санкт-Петербург

УЖОС. Гамбургер, чикенбургер, кола... Ну, неужели даже сейчас мозги-немного не отмылись от этого голимого 'коучинга'??!

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Дык чисто рекламный материал. 'Приходите на мой семинар - и все будет прекрасно!' :)

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

И из статьи так и не стало понятно что же такое 'эмоциональная компетентность', к которой сделана подводка в заголовке.И еще не понятно почему ЭКС-президент компании представляет собственно компанию.Статья-загадка.

Директор по развитию, Москва
Я считаю это нормально, так же как и психолог. Даже подозреваю что это одно и тоже)) только название другое, для тех кто боится психологов, сопоставляя их с психушками :D
Тимур Беставишвили Тимур Беставишвили Директор по развитию, Санкт-Петербург
Лев Соколов пишет:'Приходите на мой семинар - и все будет прекрасно!'
Приходите на мой семинар, ПЛАТИТЕ ДЕНЬГИ - и всё будет прекрасно У МЕНЯ!
Руководитель, Московская область

to Тимур Беставишвили.Тимур... Ну у вас прям как в анекдоте 'а потом пришел Ржевский и все опошлил' :D :D :D Шутка.Так все было завуалировано, можно сказать, красиво :D :D :D И тут вы накося.... правду-матку :D :D :D :D :D С уважением, Павел Володин.

Тимур Беставишвили Тимур Беставишвили Директор по развитию, Санкт-Петербург
Павел Володин пишет:Тимур... Ну у вас прям как в анекдоте 'а потом пришел Ржевский и все опошлил'
А что Вы ждали от спортсмена? Хамство и амикошонство, как меня припечатали на одной из дискуссий. :cry:
Руководитель, Московская область

to Тимур Беставишвили.Да на самом деле мне очень понравилось.Кратко и очень емко. :!: С уважением, Павел Володин.

Председатель совета директоров, Москва

Увы, уж сколько раз твердили миру...но опять западная ''упрощенка'' и ''баблокосилка'', поистине нет пророков в своем Отечестве :| :| :cry: :cry: .

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Студенты ВШБ НИУ ВШЭ разработали инновационные ESG-дашборды

ESG-дашборды были подготовлены для компаний «Сбер», «Металлоинвест», X5 Retail Group, EN+, «Полюс» и «Фосагро».

«Яндекс» назвал лауреатов научной премии в области машинного обучения

Совет премии получил 160 заявок в пяти номинациях и наградил 14 ученых.

Студенты ВШБ ВШЭ попали в финал международной программы PRME

Из 76 кандидатов были отобраны лишь 25 финалистов из семи университетов стран СНГ, среди которых пятеро – из ВШБ.

«СберУниверситет» подвел итоги конференции «Больше чем обучение»

Более 1100 человек приняли участие в мероприятии очно и свыше 16 тысяч в онлайн формате.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.