В ближайшие два года тест GMAT, который олицетворяет для многих поколений студентов MBA главное испытание на пути в школу бизнеса, пополнится новыми заданиями, сообщает деловое издание Bloomberg Businessweek со ссылкой на организаторов теста ― Graduate Management Admission Council (GMAC). Новые разделы теста оценивают, насколько хорошо человек владеет навыками рассуждения. Похоже, школы бизнеса заметили шквал критики, который обрушился на них после кризиса, и принялись за реформы.
Общее число заданий в GMAT остается прежним, а нововведения, как заявляют представители GMAC, заменят собой одну из двух секций письменного экзамена. Ответы на некоторые вопросы будут записываться на аудионосители.
Предстоящие изменения проталкивают профессора и преподаватели школ бизнеса, они убеждают организации, которые следят за качеством образования, что хорошо бы добавить в программы задания, на которых слушатели смогут применить на практике свои теоретические знания, цитирует Bloomberg Businessweek Дейва Уилсона, президента и исполнительного директора GMAC. Эти изменения станут серьезным испытанием, говорит Уилсон, поскольку до этого GMAT заметно менялся последний раз только в конце 1990-х годов, когда адаптировался для сдачи на компьютерах. К тому же, как замечает президент GMAC, новые вопросы помогут школам находить студентов, которые будут действительно процветать в классах, а не просто выживать.
Сейчас GMAC заканчивает последние приготовления и уже в этом году запустит пилотную версию своего нового теста, полноценная версия запланирована к запуску на 4 июня 2012 года. Организация уже потратила на разработку новых вопросов для GMAT порядка $10 млн, и основные траты приходятся на аудио-технологии компании Pearson Vue. Как полагают в GMAC, новый тест станет грозным оружием в постоянной борьбе с их главным конкурентом ― Educational Testing Service. ETS посягнул на территорию GMAC в прошлом году, убедив сотни школы бизнеса, в том числе Гарвард, Стэнфорд, Уортон и MIT, зачислять людей на основе своего теста ― Graduate Record Examinations (GRE).
Новые вопросы GMAT разительно отличаются от всего, с чем раньше сталкивались слушатели при поступлении в школу бизнеса, пишет Bloomberg Businessweek. Люди будут оценивать и делать выводы из диаграмм, графиков и таблиц, определять отношения между разными показателями и отвечать на интерактивные вопросы, которые выяснят аналитические способности отвечающего. Иногда слушатели будут надевать наушники, таким образом преподаватели хотят выяснить, насколько удачно аудио-обучение вписывается в программу MBA. «Вступительные тесты меняются, школы бизнеса все чаще подчеркивают, что на их программах важно критическое мышление» ― говорит Пег Йост, старший вице-президент GMAC по услугам. По ее словам, отклики студентов после испытаний нового теста до сих пор только положительные.
В руки журналистов Bloomberg Businessweek попали некоторые вопросы нового теста, среди которых есть задания с таблицами. Студентов просят изучить подробные данные по количеству пассажиров авиакомпаний и их передвижению в 21 аэропорте по всему миру. Далее студенты получают список утверждений, из которых они должны выбрать верные, основываясь на цифрах в таблицах. В других упражнениях слушатели с помощью тех же таблиц должны найти причины или оценить вероятность определенных событий. Еще преподаватели могут попросить отрейтинговать аэропорты.
ETS представит свой обновленный тест в августе 2011 года, в нем будут вопросы нового типа, которые оценивают вербальное мышление и то, как хорошо человек владеет количественным рассуждением. Расчеты можно будет вести прямо на экране. Вице-президент ETS Дэвид Пейн говорит, что испытания теста проходят удачно, а его организация сейчас полностью поглощена улучшением и доработкой теста.
Алекс Севилья, заместитель декана и директор программы MBA Университета Уоррингтон, возлагает большие надежды на новые интерактивные разделы, которые, по его мнению, ощутимо помогут в отборе кандидатов на места в аудиториях школ бизнеса.
«Мы видим много кандидатов с высокими баллами в тестировании и отличными резюме, ― рассказывает Севилья изданию Bloomberg Businessweek. ― Порой очень трудно подобрать группы под преподавателей и уровень сложности программ. Если новые вопросы станут инструментом, который поможет нам принимать более правильные решения при составлении групп, это будет большая победа для школ бизнеса».
Сотрудники приемных комиссий других школ бизнеса тоже начинают подумывать о том, как бы внедрить новинку в своих программах.
Люди воспринимают любые новшества по-разному, кому-то изменения покажутся дополнительными сложностями, а других нововведения даже напугают. Но сотрудники школ бизнеса и сами студенты надеются, что GMAC заблаговременно научит и объяснит всем, как работать с новым GMAT и зачем вообще нужны эти изменения. GMAC понимает обеспокоенность игроков рынка и уже распланировала информационные сессии и подробные отчеты об испытаниях на весь следующий год, все доступно на сайте MBA.com. К тому же организация намерена вплотную работать с компаниями, которые готовят студентов к сдаче GMAT, тренеры получат образцы вопросов и другие соответствующие материалы.
Чад Траутвайн как раз руководит одной из компаний, которая готовит людей к сдаче GMAT, и уже готовится к тому, что придется многое узнать о новом экзамене. «Тест развивается, и мы меняемся вместе с ним, ― говорит он, ― думаю, GMAC заранее расскажет все о новых вопросах в своем тесте, поэтому волноваться не стоит. Правда, как мне кажется, найдутся студенты, которые скажут, что новая версия теста хуже отражает их способности, так что, вероятно, надо готовиться к тому, что старая и новая версии GMAT будут соперничать между собой в ближайшее время».
Узнайте больше о бизнес-школах и программах MBA:
Справочник бизнес-образования в России
Справочник бизнес-образования за рубежом
Источник изображения: pixabay.com
Проблематика ситуации заключается в том, что тесту GMAT в очередной раз пытаются привить функции, которые ему не свойственны, да и не могут быть свойственны. Подобные инициативы время от времени возникают, но последняя, похоже, является самой успешной, однако совершенно бесполезной применительно к самому тесту, задачей которого как раз и не является узнать, насколько хорошо или плохо человек владеет навыками рассуждения. У данного теста изначально другие цели и содержание. Добавлять сюда какое-то дополнение - это дело, конечно, западных кураторов таких программ, но было бы хорошо, если бы такое дополнение было в ключе содержания теста, а не ''сбоку-припеку'' невесть с какой целью. Впрочем, это их дело.
Применительно к российским бизнес-школам, да и западным учебным программам, подобные изменения вряд ли как-либо отразятся на положении дел с приемом кандидатов напрограммы МВА. Поскольку кто платит, тот и учится. А каков результат теста - это сугубо дело личное и справочное. Поскольку никто за рубежом не гарантирует, что поступив на программу МВА, некое лицо ее закончит с дипломом, если его уровень ей не соответствует. Какие бы средства ни были в его распоряжнии (если подходить к вопросу формально, изображая всех честными людьми).
Что до России, то данный критерий также будет являться малосущественным. В силу своей субъективности. Поскольку любые построения рассуждений не только автоматически наталкиваются на стену субъективности в их оценке, но и не позволяют сформировать единой унифицированной системы оценки результата, которой, в частности, всегда отличались предельно структурированные западные тесты. Коль скоро рассуждения такой оценке чаще всего не поддаются. И как следствие этого, все новые дополнения автоматически сведутся к формированию нового унифицированного оценочного блока, роль рассуждений в котором будет носить сугубо формальный характер, а оценки выставляться по неким заданным критериям, минуя те самые построения и рассуждения соискателей.
Что до государственных учебных заведений, например, стран Западной Европы, имеющих среди своих курсов программы МВА, то введение нового критерия, скорее всего, скажется на процессе обучения и отбора кандидатов весьма негативным образом, - принимая во внимание традиционно бунтарские настроения молодежи в этих государствах, для которых такие дополнительные тесты создают прекрасную почву, чтобы ''отстаивать свои права'', нарушаемые профессорами-ретроградами, которые не в состоянии понять глубину и гениальность мыслей и рассуждений вновь принимаемого на учебу студиоза или лица, претендующего на то, чтобы оным студизом стать. Коль скоро унифицированной системы и критериев оценки в подобных тестах, - как указано выше, - создать практически невозможно.
В связи с этми возникает вполне обоснвоанный вопрос, - а стоит ли ''курочить'' GMAT или иные существующие тесты, стремясь добавить в них то, что им не свойственно ? Не проще ле авторам подобных идей озаботиться созданием нового теста, который как раз бы и соответствовал идеям оценки способности тех или иных лиц к рассуждениям, - коль скоро это начинает быть востребованным в рамках различных учебных программ ?
Проще усилить преподавательский состав Куклачевым....
Гм. А не может ли бы быть так, что эти изменения как раз и будут по факту представлять собой ''новый тест, который как раз бы и соответствовал идеям оценки способности тех или иных лиц к рассуждениям''? Как по мне, так изменения весьма и весьма существенные.
А хорошо бы такому тестированию некоторых преподавателей МВА ведущих отечественных бизнес-школ подвергнуть)
Пусть они наконец оторвутся от читаемого годами, местами уже устаревшего материала и попробуют продемонстрировать свое умение перестраиваться в зависимости от данной аудитории, от сложившейся в данным момент времени ситуации, быть актуальными, быть в ''теме сегодняшнего дня'', уметь прогнозировать развитие ситуации!)
Именно этого ведь хотят современные потенциальные соискатели, посещающие пробные занятия для того, чтобы окончательно утвердиться в своем выборе) Кстати в подобной аудиторной обстановке можно и потенциальных слушателей попробовать ''разговорить'' - чем вам не вариант тестирования) Пусть и те и другие покажут как умеют стройно и логично рассуждать, импровизируя на заданную тему)
При этом задача преподавателей должна состоять не столько в том, чтобы ответить на конкретные вопросы, сколько умело поддерживая дискуссию, суметь уверенно подвести слушателей к возможно правильным ответам) Именно в том, чтобы научить грамотно и логично рассуждать своих слушателей, ведь и состоит их главная задача.
Вообще в мире нет людей, не умеющих рассуждать. Если не верите, то пока лето сами проверьте - покрутитесь среди алкашей, постойте с умным видом в кругу, почесывая затылок с рабочими у ямы с водой или у покарёженного авто, ну или посмотрите ''Дом-2'' наконец и вы убедитесь, что все рассуждают, да еще как старательно - хлебом не корми - дай только порассуждать)
А вот дать новые системные знания, научить быстро и умело определять предмет обсуждения, цели и задачи и научить грамотно вести дискуссию и подводить ее итоги - это уже задача обучения на программах МВА. Приходите к нам - мы вас быстро научим)
А красиво сидеть и важно ''надувая щёки'' записывать запинающегося от волнения слушателя, к тому же решающего оторванную от жизни задачку и непонимающего что от него хотят сейчас, если еще ничему не научили - это бестолковое занятие.
А то еще если при таком тестировании нарвутся на шибко умного и жуть как говорливого соискателя, то постараются от него избавиться под любым предлогом, чтобы не ''мутил воду'' в группе, не мешал старым умудренным жизнью ''книжным красным профессорам'' и дальше лениво жевать свою ''словесную жевачку'')
Вообщем, это тестирование очередная глупость, которая не дает никакого результата. Согласитесь, что в жизни не всегда важно красиво говорить, можно уметь и красиво писать и глубоко мыслить. А вот как правильно донести свою мысль до аудитории - этому можно научится и у грамотного преподавателя и у более раскрепощенных коллег. В нашей программе ''МВА-Маркетинг'' предусмотрены специализированные дисциплины, помогающие неуверенному слушателю не только ''найти себя'', но и суметь логично выстроить и донести до окружающих свои мысли) Чего только стоят наши Мастер-классы, встречи с ведущими топами, выполнение курсовых работ по заданиям ведущих компаний и эффективные презентации полученных результатов перед их руководством! Если не верите, приходите к нам учиться - убедитесь сами)
Кстати, давно понял, что нет особой необходимости старательно возводить искусственные преграды на пути потенциального соискателя, заставляя его доказывать нам, что он достоин. Считаю, что даже наоборот - мы сами должны доказать ему своё право обучать его, наглядно и аргументированно показать что только мы сможем помочь ему получить личную выгоду от обучения, а также дать ему реальную возможность серьезно ''вырасти над собой прежним''.
Именно мы должны ему доказать, что только наш менеджмент самый эффективный, самый лояльный и самый адекватный и компетентный, что только у нас он получит все возможности для установления и последующего поддержания эффективных деловых связей с нашими преподавателями, партнерами, слушателями и выпускниками. Только на нашей программе он сможет при выполнении выпускной работы достичь максимума совершенства, что в результате станет основой для его карьерного роста и повышения материального благополучия.
Поэтому, скорее всего, не мы, а именно потенциальный слушатель должен старательно протестировать нашу бизнес-школу на предмет того, сможет ли она ему помочь быстро и эффективно достичь поставленных им целей! Именно этот подход мы активно используем при проведении собеседований - и это, безусловно, позволяет и нам и слушателю ''еще на берегу поставить все точки над i''. Кстати мы сейчас как раз активно набираем - приходите, пообщаемся! В отличие от большинства моих коллег - руководителей крупных бизнес-школ, я лично провожу все собеседования, выясняю потребности и особенности требований каждого поступающего, достаточно подробно всё разъясняю, и обязательно делаю каждому соискателю конкретные индивидуальные предложения на основе их пожеланий и даю определенные личные гарантии. Кстати, у вас еще есть немного времени, чтобы подумать, а вдруг именно мы достойны сделать Вас счастливыми от того, что, успешно обучившись у нас, Вы наконец научились работать эффективно и выгодно!)
Обещаем не снимать Ваши испуганные лица и Ваши дрожащие от волнения голоса на видео- и аудионосители!:-)))
С уважением
Директор Центра ''Бизнес и маркетинг''
АНХ при Правительстве РФ
Сапрыкин И.В.