Профессиональные знания и практические навыки необходимы, но недостаточны для эффективной работы. Именно отношение определяет результат.
Business relations: профессионал на рынке консалтинга и корпоративного обучения персонала. Концепция Business Relations: создание лидерского контекста среди сотрудников компаний, повышение их результативности, достижение новых управленческих и стратегических результатов через изменение отношения сотрудников к своей работе, клиентам и к самой компании в целом.
Клиенты
Наши клиенты ― это умные и талантливые люди, умеющие творчески и смело подходить к решению любых задач. Нам очень повезло работать с ними, и мы искренне благодарим их за тот бесценный опыт, который мы приобрели, сотрудничая с ними: МТС, BBDO Group, MIRAX Group, Red Bull, Савва, Wrigleys, DIXIS, Wrigley, Аdidas, КИТ Финанс, Связной, Евросеть, RedBull, TNK BP, DHL, Фабрика мебели «8 Марта», Уралсвязьинформ, Amway, РТК, Банк «Связной», Новолипецкий металлургический комбинат, Мегафон, Sitronics, X5 Retail Group, и т.д.
Философия
Мы убеждены, что именно в области отношений находятся основные ресурсы, влияющие на конечные результаты любой компании. Человеческий фактор всегда находился в центре внимания любого руководителя. Мы в первую очередь обращаем внимание на то, как сотрудники компании работают сейчас, на уже сложившуюся корпоративную культуру. Только признав то, что есть здесь и сейчас, возможно начать осознанно выстраивать новую систему взаимоотношений в другом контексте и, как следствие, создать лидерский настрой и корпоративную культуру, основанную на партнерстве, ответственности и целеустремленности.
Как мы это делаем?
Мы разделяем три важных области в обучении сотрудников:
Большинство людей вынуждены честно признаться, что не любят свою работу, считают ее лишь способом выживания, необходимостью, и только немногие заявляют, что идут на работу с радостью и ощущением целостности. Вполне очевидно, что сотрудники абсолютно любой компании с позицией жертвы потенциально не способны на высокие результаты, свойственные лидерам, в первую очередь из-за отсутствия самомотивации. Опыт показывает, что причины бездействия сотрудников и пассивных позиций кроются во «внутренних разговорах». Например: «Мне нет резона выкладываться больше, если этого все равно никто не оценит». В этом случае работа тренеров заключается в том, чтобы помочь сотрудникам компаний честно осознать этот разговор, выяснить, что они хотят на самом деле, и заложить основу нового эффективного контекста. Такой «отношенческий» подход ценен тем, что работает не на поверхностный краткосрочный результат, а ориентирован на укрепление самой основы всех коммуникаций компании.
Наши темы:
Наше видео:
-
Интервью с президентом компании Business Relations Владимиром Герасичевым.
E-xecutive.ru: Расскажите подробнее о том, чем вы занимаетесь.
Владимир Герасичев: Если говорить формально или буквально, то, чем мы занимаемся, мы собираем иногда небольшие, иногда большие группы людей и разговариваем с ними. Формально это то, чем мы занимаемся. Иногда это называют словом «тренинги», иногда это называют словом «коучинг», но суть в том, что в результате этого разговора люди по-другому смотрят на привычные вещи. Если это компании, то они начинают по-другому работать, развиваться, совершают прорыв, добиваются каких-то новых результатов. Если речь идет о персональной тренировке или о тренингах, на которых присутствуют люди, пришедшие на тренинг не от компаний (мы называем такие тренинги открытыми), то они тоже делают что-то новое в своей жизни: иногда зарабатывают больше денег, иногда они чувствуют себя по-другому ― радостно, наполненно, иногда это какие-то личные результаты, взаимоотношения, которые они создают. Одним словом, как в спорте, можно сказать, что мы тренируем людей для того, чтобы они добивались большего. За двадцать с лишним лет, сколько я работаю на этом рынке, у нас есть десятки тысяч людей, которые прошли через наши семинары и добились выдающихся результатов.
E-xecutive.ru: Как долго компания работает на рынке и каких результатов вам удалось добиться за прошедшее время?
В.Г.: Речь идет о двух компаниях. Если говорить о том, сколько в целом я и компания работаем на рынке, то это около 17 лет. Компания Open Forum работает именно столько. Компания Business Relations ― это компания, которая была организована 6 лет назад. Мы выделили как отдельное направление бизнес-тренинги и работу с компаниями ― корпоративное направление. У нас 7 тренеров с разным стажем работы. Но я и мой партнер Иван Маурах работаем в этом бизнесе уже около двадцати лет.
Каких результатов мы достигли за это время? Около 200 компаний прошли наши тренинги. В числах это около 70 000 человек в общей сложности, которые прошли открытые и корпоративные тренинги. Я не думаю, что в нашей стране есть другие компании, которые могли бы похвастаться подобными цифрами. Если мы говорим о конкретных результатах, у нас такой бизнес, где, с одной стороны, не очень принято приписывать себе результаты, которые достигли компании, потому что мы считаем, что мы как тренеры всего лишь тренировали их и помогали им по-новому взглянуть на вещи, давали какую-то технологию, а результата добивались компании. Но имена и названия этих компаний говорят сами за себя. Это международная компания DHL, компания Red Bull, для которой мы проводили тренинги не только в СНГ, но и для топ-менеджеров в Токио, где собирались топ-менеджеры из разных стран. Это компания Adidas, телеканал «Дождь», книжный магазин «Республика», «Дымов», Билайн, МТС и МегаФон, Wrigley, DIXIS, VERRA motors, BBDO, КИТ Финанс, Sbarro, Астарта, Уралсиб, TNK-BP, Савва, Фабрика мебели «8 Марта», Schwarzkopf & Henkel, AIG, X5 Retail Group, Sitronix, Сочи 2014, Банк-Связной, «Открытие», Полюс Золото, НЛМК.
Я выделю два очень ярких и известных на рынке кейса. Сотрудничая с компанией МТС, несколько лет назад мы работали ее подразделением РТК. Это компания Enter, которая открывала монобрендовые магазины сотового ритейла, что было тогда в диковинку для нашей страны. На тот момент был опыт только мультибрендовых продаж в «Евросети» и в «Связном». И за несколько лет компания добилась выдающихся результатов, открыла огромное количество филиалов ― около 3000, в течение года вышла на самоокупаемость и показала фантастические цифры роста продаж и прибыльности. Руководители как МТС, так и РТС связывают это с созданием уникального настроя, контекста, корпоративной культуры, которую в течение нескольких лет мы создавали как партнеры для этой компании.
Второй кейс ― это Банк Хоум Кредит, который буквально еще несколько лет назад был не самым известным и популярным банком. В кризис они сократили персонал, однако два года назад они приняли два ключевых решения. Первое ― это создать корпоративную культуру, в чем мы помогаем им уже несколько лет. Второе ― открыть дополнительное количество филиалов. По корпоративной культуре, я думаю, что это вообще уникальный и отдельно стоящий проект и прецедент, которого нет пока в других банках. Еще это, если не ошибаюсь, девятый банк по депозитам сейчас в нашей стране. И по многим другим показателям он является однозначным лидером после государственных банков.
E-xecutive.ru: Будете ли вы осваивать новые направления бизнеса?
В.Г.: Да, мы планируем несколько направлений. Во-первых, уже сейчас это делаем: мы предлагаем для больших компаний целый пакет услуг по созданию корпоративной культуры. Это не только те тренинги, которые мы проводили, но и также обучение тренеров, что является для нас сейчас чем-то новым, подготовка локальных специалистов, которые могли бы делать эти тренинги и программы для большого числа сотрудников компании.
Мы открыли сейчас филиал в Нью-Йорке, у нас ведутся переговоры с несколькими компаниями в Америке. Мы будем проводить тренинги в Штатах.
Также мы планируем сейчас развитие облачного сервиса ― создание портала, а также приложения для IPhone и Android, копоративная социальная сеть, на которой сотрудники смогут давать обещания по работе на месяц, год и т.п.
И также у нас есть несколько телевизионных и документальных проектов, которые мы сделали, которые также пару лет назад были для нас чем-то принципиально новым. Мы даже не знали, с какой стороны к этому подойти и уж тем более начать. Тем не менее за это время мы сняли уже десять документальных фильмов, которые сейчас выйдут в свет. Один из них уже находится в сети, его можно посмотреть, он называется «Контекст». Еще восемь серий «Контекста» выйдет буквально этой осенью. И один большой документальный фильм «Жизнь: инструкция по применению» ― это фильм-исследование на тему успешности и счастья.
E-xecutive.ru: Кто ваша целевая аудитория, для компаний какого масштаба нужны или подходят ваши тренинги?
В.Г.: Наша целевая аудитория ― это руководители бизнеса либо владельцы бизнеса, которым нужны перемены, которые стремятся к большему. Несмотря на то что это, казалось бы, достаточно абстрактная фраза, но для нас она имеет очень конкретный, абсолютно прикладной смысл. Очень редко нашими заказчиками является HR-служба, хотя технически всегда HR-служба является той командой, которая организует эти тренинги для нас после принятия решения кем-то из руководства. Руководители либо владельцы бизнеса ― это те люди, которые чаще всего заинтересованы в переменах. Очень важно отметить, что нашими клиентами являются не те люди, которые хотят формально провести какое-либо мероприятие типа лекции по командообразованию, а создать прорыв своими силами, своим примером, вдохновив всю команду. Сейчас очень модны мотивационные спикеры ― это не мы. Мы предлагаем технологию, которая не всегда комфортна, но всегда полезна в тех случаях, когда людям действительно нужны перемены, когда они хотят изменить отношение людей к работе, когда они хотят создать сильную команду, когда они хотят поработать с тем настроем, духом, который царит в коллективе. Вот это наши клиенты. Мы всегда шутим, что не находимся в отчаянном поиске клиентов, но мы находимся в отчаянном поиске партнеров, которым действительно нужны прорывы, которые заинтересованы в развитии своего бизнеса. К сожалению, как бы это странно ни звучало, но очень часто люди хотят сохранить все так, как есть, сохранить статус-кво, равновесие, пусть даже их не все устраивает, но по крайней мере бизнес работает, минимальные деньги приносит, всем комфортно, все удобно, все привыкли к этой безопасной рутине. Не многим нужны перемены. Наша же работа — помочь компаниям, у которых есть запрос на перемены, совершить рывок к лучшему.