Алексей Дворников: Продвижение директора по развитию

Алексей Дворников

У нас и за рубежом трудится много менеджеров по развитию, но не все они достигают профессиональных высот. Одни остаются менеджерами по продажам, вторые маркетологами, а третьи уходят в совсем другую сферу.

Лишь немногие становятся директорами отделов или направлений и занимаются стратегическим планированием и развитием компании.

Для начала стоит отметить, что в бизнесе условное деление идет на менеджера по развитию бизнеса и менеджера по развитию, занимающемуся стратегическим планированием. Зачастую директор по развитию бизнеса сочетает в себе элементы второго, а второй – элементы первого. Конечно, четкой границы не существует, она проводится лишь в крупных компаниях.

Каковы же вехи карьерного пути менеджера по развитию бизнеса?

Это вопрос выбора подсферы: либо «серьезная» продажа сервисов или товаров, либо продажа в магазинах и так далее. Конечно, первый вариант для развития карьеры предпочтительнее. На первом этапе менеджер по продажам будет заниматься «холодными» звонками, далее набравшись опыта – второй этап: личные встречи, переговоры, заключение договоров. И, третий этап, руководство всеми процессами продаж. Таким образом, параллельно с развитием навыков идет карьерный рост.

Условно карьера менеджера может пойти по следующим ступеням: менеджер по продажам, старший менеджер по продажам, руководитель отдела, директор по продажам или директор по развитию, коммерческий директор и, наконец, генеральный директор.

В сфере FMCG существует более четкое линейное продвижение по карьерной лестнице: торговый представитель, супервайзер, территориальный менеджер, менеджер по работе с ключевыми клиентами или региональный менеджер продажам, национальный менеджер по работе с ключевыми клиентами, директор по продажам и развитию бизнеса, коммерческий и генеральный директор.

Для менеджера по развитию, занимающемуся стратегическим планированием четкой структуры продвижения по карьерной лестнице нет. На данную должность можно попасть из разных сфер деятельности. Не только из отдела продаж, но и из отдела маркетинга и так далее. Непременным условием достижения высот в данной области должен быть опыт в конкретной области, знание специфики работы определенного сегмента рынка.

Менеджер по развитию занимается стратегическим и экономическим планированием развития компании, маркетинговыми исследованиями рынка, разработкой и внедрением бизнес-планов. Список функциональных обязанностей менеджера по развитию велик: он должен быть одновременно и аналитиком, и стратегом, и продавцом, и маркетологом, и экономистом, и грамотным руководителем – эдакий мастер на все руки.

Успешность деятельности руководителей в данной области в значительной степени обусловлена такими стартовыми условиями управленческого развития, как базовое образование и наличие коммуникативного опыта. В тоже время развитие карьеры директора по развитию всегда регулируется потребностью компании, в которой он работает, и стремлением к этому самого работника.

Для директора по развитию бизнеса, как и для любого другого руководителя степень МВА является несомненным плюсом. Бизнес-образование является важнейшим карьерным ресурсом и способствует обеспечению соответствия развития личности менеджера должностному уровню в организации, классу управления.

Директор по развитию должен подталкивать людей к развитию, стремиться к инновациям, а значит, рисковать. Одной из ведущих характеристик успешного построения карьеры является активность. Ведь как говорится «под лежачий камень вода не течет».

Успешный бизнес должен развиваться, а без такой значимой должности как директор по развитию, это невозможно. Поэтому в руках директора по развитию сосредоточен огромный потенциал, но велика и ответственность, лежащая на его плечах.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.