Именно в мечтах рождаются новые идеи. Добиться исполнения мечты - в этом величайший смысл жизни человека и его великое счастье.
Представьте себе, что есть люди, у которых нет мечты. Три месяца назад я даже об этом не задумывался, просто жил от цели до цели. Как-то меня спросили: «А у тебя есть мечта?». Вопрос вогнал в ступор, по привычке хотелось ответить: «Да». Но ведь на самом деле: «Нет». Прожил 36 лет, а мечты нет, чувствуешь себя каким-то ущербным. А вот зачем она нужна, эта мечта? «Авторитетное издание (по словам персонажа телесериала «Сваты» Ивана Степановича Будько) «Википедия», - трактует мечту следующим образом: «Мечта́ — заветное желание, исполнение которого сулитсчастье. Мечта может быть у любого человека... У одного человека может быть несколько «мечт». Это могут быть просто желания, по каким-то причинам не выполненные в момент их возникновения, но человек все же желает, чтобы они воплотились в реальность…» Сегодня у меня есть мечта, очень простая: я хочу, чтобы то, чем я занимаюсь, профессионально конечно, приносило удовольствие, которое можно назвать просто, «Счастье».
Что такое счастье? На этот вопрос, наверное, нет, да и не может быть однозначного ответа. Ведь у каждого человека счастье свое, а само его (счастья) содержание изменяется в течение всей жизни. Счастье ребенка - это улыбка матери, ее голос. Потом счастье - это первый шаг, это радость от собственных успехов. Потом счастье - это достижение поставленной цели. Я могу назвать себя счастливым человеком. Потому что, у меня есть близкие мне люди, любящие меня и, которых люблю я. И вместе с тем, у меня есть любимая работа, которой я хотел бы заниматься всю жизнь.
А в чем заключается профессиональное счастье? Долгосрочные отношения закладываются с первой встречи, с понимания общих целей и нахождения верных решений. Сегодня, как никогда, в сотрудничестве важно, чтобы обе стороны серьезно относились к совершаемым совместным действиям. Создавать продукцию, которая будет востребована конечным потребителем - большая ответственность и при этом необыкновенный восторг и чувство удовлетворения от полученного результата. Поэтому для меня профессиональное счастье - это видеть результаты своей деятельности, радоваться успехам клиентов, партнеров, друзей и искренне дорожить всем достигнутым. Я вывел свою формулу профессионального счастья. Вот ее слагаемые:
- Больше общайтесь с коллегами, партнерами, клиентами, покупателями, продавцами; постройте долгосрочные отношения;
- Чаще читайте, не только профессиональную литературу, а также статьи, блоги, бизнес-литературу;
- Чаще ходите в супермаркеты, не только за продуктами, а наблюдайте за тем, что стоит на полках, что появилось, как оно продается;
- Просматривайте сайты компаний – операторов Вашего рынка;
- Получите знания по финансовому менеджменту. Значения слов: «EBITDA», «Маржа», «Прибыль», «Рентабельность», «Ликвидность», «ROI», Вам необходимо знать;
- Постройте систему регулярного получения информации о рынке (исследования, отчеты о продажах, цены конкурентов и т.д.), умейте их анализировать;
- Научитесь использовать программное обеспечение для разработки проектов;
- Получите возможность посещать соседние страны: выставки, супермаркеты, ищите идеи;
- Станьте экспертом в производстве и технологии изготовления Вашей продукции;
- Научитесь создавать, организовывать и проводить презентации;
- Будьте суперспециалистом в прогнозировании продаж;
- Интересуйтесь макроэкономикой;
- Будьте экспертом в патентовании, бренд-менеджменте, маркетинге, трейд-маркетинге, рекламе, PR-е;
- Научитесь продавать что-либо, лучше Вашу продукцию, лично;
- Умейте находить нужные картинки, это важно для перевода Ваших идей в графику;
- Научитесь рисовать;
- Постарайтесь разбираться в инвестиционном менеджменте.
Вы спросите, а причем здесь стратегия? Впервые в создании стратегии я поучаствовал в 2008 году, когда в компании проводились стратегические сессии. Прошло всего 2 года, и я стал Директором по маркетингу той же компании. Впоследствии, у меня появилась возможность, и Стратегия стала моим профессиональным интересом, я разрабатывая и воплощаю ее.
Начинал я ее разработку, конечно же, с оценки состояния, в котором находилась компания. Затем мы сформулировали Миссию, как сказал один мой хороший товарищ: «Миссия – это мечта собственника, которая всегда имеет свою стоимость, но о которой мы никогда не узнаем». Создал Стратегическое видение, сформировал Стратегические цели, и далее Планы. Об этой технологии много написано, о ней много рассказано, думаю, что Вы сможете об этом прочитать.
А хотелось мне рассказать о практической ценности стратегии. Сложность заключается в том, что чаще всего Ваши коллеги не понимают, для чего нужен специалист, отвечающий за разработку, реализацию, анализ и контроль Стратегии развития. Вспомним старый анекдот о Стратегии про филина и мышек, в котором ярко отражено отношение большинства пользователей к стратегии: «Мыши, вы меня фигней не грузите, тактические вопросы в круг моих обязанностей не входит, я решаю стратегические вопросы!» Почему они всегда сравнивают себя с мышами.
В нашей компании, внедрена система управления, которая называется «Административной технологией». Ценность системы заключается в том, что здесь четко разделены функции создания результата компании, мы это называем «продуктом». Маркетинг разделен на стратегический и тактический. Поэтому департамент Стратегического маркетинга выполняет одну из самых важных функций обеспечения выживаемости любой организации – здесь создаются Идеи. Начиная от идей: нового бизнеса, новых торговых марок, групп, категорий, в которых компания поставила себе цель быть, до конкретной позиции в портфеле. Поэтому мы, «стратеги», раньше стареем, мы живем будущим. Тактический маркетинг занимается продвижением. При этом мы, «стратеги» помним, что «Самый лучший стратегический план бесполезен, если он не может быть выполнен тактически» (Эрвин Роммель)
Так вот стратегический маркетинг нацеливает компанию на экономические возможности, адаптированные к ее собственным ресурсам и обеспечивающие потенциал для роста дохода и прибыли через определенное время (от 1 года). Только в подразделении Стратегического маркетинга формируются идеи, формализуются цели, разрабатывается стратегия организации. Таким образом, цель Стратегического маркетинга - обеспечить реализацию маркетинговой стратегии, которая направлена на: достижение планов организации на рынке, разработку и внедрение новых брендов / продуктов, разработку и внедрение новых направлений развития, путем привлечения всех возможных ресурсов.
Результатом работы Стратегического маркетинга является не только созданная и воплощенная идея, но и полученная от ее воплощения прибыль. А прибыль это то, что нужно собственникам Вашей компании.
И если Вы все это знаете, умеете и имеете опыт, то Вы просто обязаны стать счастливым. Потому что, Вы «существуете» - Вы знаете, что «делать» – Вы просто обречены «иметь» то, что Вы хотите.
''В нашей компании, внедрена система управления, которая называется «Административной технологией». Ценность системы заключается в том, что здесь четко разделены функции создания результата компании, мы это называем «продуктом». ''
Очевидно, что у меня ''не все дома'' - создавать ''результат'', который потом именовать ''продуктом'', это для меня уже ''перебор''. Теория деятельности - отдыхает...
Сергей Михайлович! Формула Мечта- идея-выгода-Мечта - работает, сам проверял. Перебор в формулировке и путаница в словах - согласен, у автора. Но он запутался не сам, его ''уронили''... :)