Хочу поделиться с участниками сообщества своими мыслями по созданию местного сайта (назовем его «Афиша»), где собирается информации о развлекательной жизни города, в регионах (малых городах России).
Ввиду все более и более плотного вхождения интернета в жизнь обывателей развитие интернет сайта Афиша имеет успешные перспективы. На сегодняшний день жителю региона сложно узнать информацию о культурной жизни региона, тем более у него нет возможности «быть в центре» этой информации, и, как следствие планировать свою культурную жизнь. Так же в пору некоторых экономических трудностей, россияне все чаще и чаще думаю о развлекательных мероприятиях, приятном времени провождения и т.д. Сайт Афиша создает для них информационную среду, где они смогут быть в курсе всей культурной жизни региона.
Цели
Создать единое информационное пространство для жителей города (региона), обеспечивающее доступ к информации о культурно-просветительской и развлекательной жизни города (далее «регион»).
Задачи
- Создание интернет представительства «Афиша».
- Обеспечить публикацию максимального объема информации о культурно-просветительской и развлекательной жизни региона.
- Обеспечить продвижение сайта «Афиша» в регионе по ключевым запросам связанным с культурной — просветительской и развлекательной жизнью региона.
- Обеспечить максимальное продвижение и рекламу сайта в регионе.
- Организовать продажу рекламных активностей на сайте «Афиша» по региону.
Риски
- Конкуренты.
- Публикация информации о культурно-просветительской и развлекательной жизни региона на сайтах схожей тематики в регионе.
- Создание сайта схожей тематики в регионе.
- Замедленное развитие обеспечения интернетом жителей региона.
- Развитие и продвижение традиционных СМИ (печатные журналы, глянец) в регионе.
Анализ перспективности
Что помогает проекту стать более успешным:
- отсутствие прямых конкурентов на рынке данных услуг в регионе;
- постепенное вытеснение традиционных СМИ (газеты, журналы, телевидение) интернет СМИ благодаря их неоспоримым преимуществам (скорость, универсальность, простота использования, ежеминутное обновление);
- Положительная динамика продажи рекламы в сети Интернет;
- Новизна проекта;
- Жесточайшие требование потребителя к рынку СМИ.
Маркетинг
Продукт
На рынок поставляется услуги по рекламированию различных организаций работающих в культурной отрасли региона.
Распределение
Канала распределения:
- Организация самостоятельно представлена на рынке;
- Организация реализует продукт через посредников (агентов);
Ценовая политика
- Уровень цен — исходя из анализа рынка услуг интернет рекламы в регионе;
- Условия платежа — 50% предоплата, с последующим переводом на 100% предоплаты;
- Размера скидок — плавающий;
Стратегия установления цен:
На существующий продукт - сохранение уровня цен;
На новый продукт - установление цен выше среднего;
Продвижение продукции
Стратегия:
- сотрудничество с государственными структурами;
- использование отсрочки платежа;
- открытие представительства;
- прямые продажи конечным покупателям;
- формирование имиджа компании и «раскрутка» бренда.
- участие в выставках и др. рекламные мероприятия:
- реклама (на телевидении, пресса, рекламные щиты и т. д.);
- выставки, презентации, показательные выступления;
- пресс-релизы, спонсорство.
Анализ конкурентной среды (пример Кострома)
Выводы:
На рынке интернет пространства заслуживают внимание 4 ресурса. Раздел «Афиша» в данных ресурсах представлен крайне усеченно, в большинстве без фотографий, с краткими отзывами, и не полными комментариями. Из анализа следует, что проекта «Афиша» (аналогичных, например, www.afisha.ru) в Костроме нет.
Финансы
Доходная часть
- Продажа рекламы в разделе Костромского региона на сайте
- Альтернативный источник дохода
Расходная часть
- Оплата представителю за поддержку проекта в регионе
- Оплата журналистам за предоставленные фото и материалы
- Представительские расходы
Коммерческая составляющая сайта/возможные варианты
Размещение рекламных баннеров
Потенциальные рекламодатели: клубы, кинотеатры, рестораны, турагентства, интернет провайдеры, сотовые операторы, банки и т.п.
Источник прибыли: рекламодатель
SMS-конкурсы, викторины, голосования (с предварительным созданием платного короткого номера).
Пример: Ответив на три вопроса, вы получите два билета на сеанс фильма в кинотеатре ««…
Источник прибыли: пользователь-отправитель смс
SMS сервисы
Источник прибыли: пользователь-отправитель смс
Опросы/анкетирования
Для изучения потребительских предпочтений целевой аудитории
Источник прибыли: заказчик опроса
Платное информирование об специальных акциях, товарах, услугах.
Почтовая и смс рассылка, производится с согласия пользователя
Источник прибыли: заказчик информирования
Все указанные варианты возможны при достаточной аудитории/популярности данного ресурса.
Управление сайтом
Создание / продвижение интернет представительства
Компания по разработке и поддержке сайтов.
Публикация информации о культурно-просветительской и развлекательной жизни региона
Пресс-центр проекта, состоящий из журналистов, координаторов направлений, pr-менеджеров организаций.
Продвижение и реклама сайта в регионе, продажа рекламных активностей на сайте
Менеджер по развитию.
Удачного создания!