Как расстаться с работодателем без вреда для карьеры?

Увольняясь на прошлой неделе из Goldman Sachs, топ-менеджер Грег Смит написал разоблачительное письмо в The New York Times о «ядовитой культуре» внутри инвестиционного банка и неуважительном отношении руководства банка к своим клиентам (те якобы называют клиентов «кретинами»). Шумиха в прессе обошлась компании примерно в $2 млрд рыночной стоимости.

В социальных сетях Смита называют героем, а его увольнение ― фантастическим. Но не каждый может рассчитывать на общественную поддержку после громкого хлопка дверью. Fastcompany.com подсказывает способы, как уволиться красиво и безопасно для будущей карьеры.

1. Не рассказывайте коллегам, что ищете работу

Наверняка вы обзавелись друзьями среди коллег, но не забывайте, что сплетни разлетаются быстро. Старайтесь как можно дольше держать новость о вашем скором переходе в другую компанию при себе. Последнее, что вам нужно, ― чтобы босс узнал о ваших планах уволиться до того, как вы действительно будете готовы уйти.

2. Воздержитесь от разговоров о боссе в социальных сетях

Крики «героев» (вроде Смита) могут подбить на увольнение и других сотрудников. Социальные сети усиливают подобные крики в разы. Если собираетесь сообщить о своем решении в интернете, будьте готовы взять на себя ответственность за последствия. И убедитесь, что обсуждаете перемены в вашей профессиональной жизни, а не качества прошлого работодателя.

3. Сообщайте руководству об увольнении в личной беседе и захватите на встречу официальное заявление

Никто не любит «расставания по сети», особенно руководство. Найдите время записаться на примем к начальству, чтобы сообщить о своем решении лично. Захватите с собой официальное заявление об увольнении и передайте его тоже лично, а не по электронной почте.

4. Не сжигайте мосты

Если вы увольняетесь, вероятно, вы больше не хотите возвращаться в этот офис. Но если вы остаетесь в хороших отношениях с бывшим работодателем, лучше поддерживать эту связь. Потому что, кто знает, когда и при каких обстоятельствах вы встретитесь в следующий раз. В общем, это хорошая мысль ― сказать на прощанье, что вы открыты для общения и будете на связи.

5. Избегайте эмоций в дни перед увольнением

Увольняясь после многих лет работы, некоторые люди дают волю эмоциям. Вы можете быть разочарованы или даже взбешены, но старайтесь не принимать эмоциональных решений. Амбер Мак, автор этого текста на Fastcompany.com, в начале карьеры получил совет от отца: всегда убирай слова «я чувствую» из деловой переписки и даже разговоров, отдавая предпочтение фактам, а не чувствам.

Какие правила увольнения за время карьеры усвоили вы?

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.